Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

На грани времен. Глава 28

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала, часть 2-я

оглавление канала, часть 1-я

начало здесь

Завидев меня, несущуюся со всех ног к ним вниз по склону, слегка испугались, шарахнувшись под защиту камней, лежавших на берегу, стараясь прикрыть собой отроков. Вид у меня был, наверное, еще тот. Увидела бы такую, сама бы напугалась. Но тут, отроки с нашего Скита кинулись ко мне с криками:

- Это Варна…!! Наша Варна, Хранительница Тайных Путей!!! Не бойтесь!!!

Женщины с облегчением выдохнули, и кинулись ко мне с вопросами. Я, не слушая их, только невежливо отмахнулась, прокричав на бегу:

- Уводите отроков!!! Живее!!! Убегайте и не оглядывайтесь!!!

Моя невежливость была оправдана. Просто я, наконец, увидела Мормагона. Пощадило его пламя Перуново. И сейчас он стоял на берегу и призывал водную стихию, делая пассы руками над разбушевавшемся потоком. Это было несколько неожиданно для меня, то, что он владел Водной Стихией. Старец не упоминал об этом. То ли не успел, то ли и сам не знал. Второе было более вероятно. У подменышей бывает слишком много скрытого, привнесенного в их разум от темных Кащеевых сил.

Вода из реки всасывалась в большую воронку, словно громадное чудище втягивало ее в свою ненасытную пасть. Она вращалась все быстрее и быстрее, образовывая мощный водоворот под его руками, а я понимала, что уже не успеваю остановить эту мощь. Огромный, почти до самого неба, столб крутящейся воды поднялся над рекой и поплыл в сторону убегающих отроков. На полноценный водяной щит у меня просто не оставалось времени. И я обратилась к Матери-Земле:

- Мать Сыра Земля наша, Матушка Богородица, народила ты Богов нам, так помоги же от нечистых всех и злых, и недобрых, и завистливых!

Вздыбилась передо мной земля, образовывая вал из камней, вывернутых с корнями кустарников прибрежных и ила речного с корневищами осоки. Ударился водоворот об эту преграду и начал рассыпаться водными струями, смешенными с грязью. Но силен был Мормагон, очень силен. И опять закружился водоворот, напитанный грязью и растительным мусором, грозящий все снести на своем пути. Я видела супротивника. Он стоял, широко расставив ноги, подняв перед собой руки ладонями ко мне, словно толкая вперед образовавшийся шквал из камней, ила и воды. Рот оскален в злобной улыбке, глаза, как два провала в бездонные ямы. Морозным холодом веяло от него. Я не уступала, вкладывая в свои заклятия всю энергию, какая оставалась еще у меня после вызова небесного огня и Перунова гнева. Не было времени, да и сил уже почти не было, чтобы обернуться назад и поглядеть, успели ли отроки подняться по склону и перевалить хребет, чтобы не достали их козни врага нашего. Я просто стояла и сохраняла защитный щит, держась только на одной лишь холодной ярости и решимости не отступить, а еще, на страстном желании покарать отступника-предателя. Голова гудела, под коленями тряслись все жилы, глаза забивал песок и пыль, грохот стоял ужасающий. И наконец, я почувствовала, как супротивник начал слабеть. Его водяной вихрь начал опадать, и постепенно обваливаться грязными струями в реку, увлекая за собой и мою земляную стену. Поток реки восстал, заревел, словно тысяча тысяч обезумевших глоток, забурлил, зашипел рассерженно и выплеснулся из берегов, чуть не утащив меня возвратной волной за собой в эту грязную пучину.

Но бой был еще не окончен. Я увидела, как Мормагон кинулся к скалам, с которых падала река, дробясь на миллионы мелких струй. Возможно, он хотел просто сбежать, а может быть, там был еще один вход в потайные подземелья Кащеев, туда, где у них располагался портал. Этого я не знала. Могла только догадываться по тому, с какой немыслимой прытью противник улепетывал, что там для него есть какое-то спасение. Мои силы были истощены, но упустить его сейчас я не могла, вовек бы такого себе не простила. Призвала порыв ветра, слабого, чтобы только подчерпнуть у него немного энергии, для восстановления собственных сил. И все это на бегу. Коса растрепалась, и била по спине, словно хлыстом подгоняла. Но остановиться, чтобы заправить ее под сбившуюся повязку, было бы опрометчивой и непростительной тратой времени. А вот Мормагон был почти не ослаблен. Это чувствовалось по его пружинистому легкому бегу, по тому, как он весьма споро, перепрыгивал с камня на камень. Бежал весьма целенаправленно, а не просто перед страхом возмездия. Чувствуя, что в теперешнем моем состоянии мне его попросту не догнать, опять накинула на себя сущность волка. Сразу стало легче. Но я хорошо понимала, что выплеск такой энергии чреват полнейшим опустошением. Только выбора у меня не было. Иначе, уйдет супостат. Видя, что я его настигаю, он, не останавливаясь, на бегу с полоборота метнул в меня жало. Если бы не волчья личина, лететь бы мне сейчас вниз, прямиком под струи, падающей с высоты, воды. Но и тут боги уберегли. Я поднырнула вниз под летящий клинок, и меня только едва зацепило острием за плечо, вспоров кожаный наплечник. Но на это ушли драгоценные секунды. Еще несколько больших прыжков, и Мормагон скроется в скалах. А на длинную погоню за ним у меня не достанет сил. Недолго думая, сдернула лук из-за плеча, и две каленых стрелы из колчана. Почти не целясь, натянула тугую тетиву, сплетенную из прочных оленьих жил, и выстрелила. Запели стрелы пронзительную песнь смерти, и достали-таки, уже почти скрывшегося за выступом скалы, врага-предателя. Мормагон вскрикнул, захрипел, завертевшись на месте волчком, и с громким воплем полетел вниз с вершины скалы, прямо в разинутую пасть бурлящей воды.

\\\---\\\---\\\---\\\---\\\---\\\---\\\---\\\---\\\

Сначала я почувствовала. Этот запах легкой гнили нельзя было спутать ни с чем. А потом и увидела его. Только многолетняя выучка позволила мне не сорваться, сдержать разгоревшуюся в сердце ярость. Он тоже что-то почуял. Может быть выплеск энергии от обуревавших меня чувств, а может быть просто, по привычке, настороженно оглядел толпу. Но за мгновение до этого, я скользнула за край завалившегося от ветхости сарая, скорее повинуясь своим инстинктам, чем разуму. Едва его увидев, я сразу поняла, ЧТО здесь произошло. Его устремления и мысли были мне понятны также, словно я читала его разум, как открытую книгу. Власть! Ему нужна была власть над миром! Над любым! Нет, скорее, не так. Среди жриц и волхвов, среди Знающих и Хранителей Мудрости Предков, он не смог бы ее обрести. Зло в моем времени было явно, его мог разглядеть и почувствовать любой отрок, даже тот, кто только начинал обучение в Скиту. А здесь, среди глухих и слепых людей, забывших свое наследие, забывших Кон Пращуров своих, овладеть ими, чтобы безраздельно властвовать, было куда, как проще!

Но на краю моего сознания билась только одна мысль: как? Как он смог выжить?! Как он смог пробиться сквозь Грань времен и протащить сюда свои мерзкие создания, извращенные сущности, напитанные одной лишь злобой и страстью убивать и калечить все живое?! И сразу же, словно ниоткуда пришел ответ. Неважно, как он это сумел сделать. А важно то, что я тоже оказалась здесь! И, значит, его планам не суждено будет исполниться. И, значит, это не случайная стрела, воткнувшись мне в спину, нарушила Грань времен, забросив меня в этот мир. Так было суждено. Так соткался ковер моей судьбы, лег рисунок цветных нитей богини Сречи по узорчатому Пути, назначенному мне богами.

продолжение следует