Найти тему

Электромобилям надо больше электростанций

Если все автомобили Москвы заменить на электромобили, то региону потребуется "дополнительно 25 млн кВт*ч в сутки", сообщил член правления, директор по энергетическим рынкам и внешним связям компании "Системный Оператор ЕЭС" Андрей Катаев на форуме "Атомэкспо" в Сочи.

Эту величину можно считать не очень значительной. Но проблема не в ней, а вот в чём: "текущий пик потребления мощности в Москве составляет 17 ГВт", а "при переходе столицы на электротранспорт этот показатель вырастет в 1,5 раза".

Здесь представитель "Системного оператора" коснулся крайне важной темы: планы развития зарядных станций и электрического автопарка синхронизируются с сетевиками, но не с генерацией. То есть развитие эектросетей планируют, а про строительство новых электростанций немного забывают.

Сам представитель "Системного оператора", кстати, надеется на управление спросом, а не на развитие электрогенерации.

Сколько новых электростанций понадобится стране, чтобы электрифицировать автопарк? Не получится ли так, что новая генерация будет простаивать от пика до пика спроса? И финальный вопрос: не кажется ли вам, уважаемые читатели, что люди, которые с уверенностью говорят про необходимость электрификации автотранспорта, на самом деле никакой уверенности по этому поводу не испытывают, а потому и рассказывают про электросети, аккумуляторные батареи и управление спросом, но забывают про такую явно незначительную мелочь, как электростанции?