Найти тему
Divitio - Perfomance SEO Ecom, Ozon, WB

XML-карта сайта: что это такое и как ее создать

Оглавление

Что такое XML-карта сайта?

Карта сайта XML — это файл, который сообщает поисковым системам, таким как Google, какие URL-адреса вашего веб-сайта должны быть проиндексированы (добавлены в базу данных возможных результатов поиска).

Он также может предоставлять дополнительную информацию о каждом URL-адресе, в том числе:

  • Когда страница была изменена в последний раз
  • Как часто обновляется страница
  • Относительная важность страницы

Эта информация может помочь поисковым системам более эффективно и результативно сканировать (исследовать) ваш сайт. И лучше сопоставляйте свои страницы с релевантными поисковыми запросами.

Вот почему карты сайта XML важны для поисковой оптимизации (SEO).

Примечание

Карты сайта XML отличаются от карт сайта HTML. Карта сайта HTML — это страница ссылок, предназначенная для помощи реальным пользователям в навигации по веб-сайту.

Как выглядит XML-карта сайта?

Карта сайта XML (или файл sitemap.xml) выглядит примерно так:

Она называется картой сайта XML, потому что написана на расширяемом языке разметки (XML).

Если вас интересуют подробности, основные используемые теги:

  • : содержит все теги для каждой карты сайта.
    : содержит все теги для каждого URL-адреса.: указывает полный URL-адрес страницы.
    : указывает дату последнего обновления страницы (необязательно).
    : указывает, как часто может меняться страница (необязательно).
    <приоритет> : указывает относительную важность страницы от 0,0 до 1,0 (необязательно).

Примечание

Google игнорирует теги и , поэтому их, возможно, не стоит добавлять. И вам следует использовать значение только в том случае, если вы можете гарантировать его точность.

Веб-мастера также могут создавать специальные карты сайта для изображений, видео и новостей. Чтобы помочь поисковым системам понять эти конкретные типы контента.

Если вам нужно создать более одной карты сайта, вам понадобится индекс карты сайта. По сути, он действует как карта сайта для ваших карт сайта.

Вам нужна карта сайта в формате XML?

Настоятельно рекомендуется использовать карту сайта XML, если вы хотите, чтобы ваши страницы отображались в результатах поисковых систем.

Если вы не предоставляете карту сайта в формате XML, поисковым системам придется полагаться на гиперссылки (на вашем сайте или где-либо еще), чтобы находить страницы вашего сайта. Это неэффективно и может привести к пропуску страниц.

Теперь давайте узнаем, как создать карту сайта XML.

Как создать XML-карту сайта

Вполне вероятно, что платформа, которую вы используете для управления содержимым вашего веб-сайта, автоматически генерирует и обновляет вашу карту сайта в формате XML.

Возможно , вы сможете найти свой, перейдя по адресу yourdomain.com/sitemap.xml в браузере.

Так:

-2

(Это должно работать, если вы используете WordPress, Wix, Squarespace или Shopify.)

В противном случае обратитесь в справочный центр вашего конструктора веб-сайтов или системы управления контентом (CMS). Или обратитесь в службу поддержки вашей платформы.

Если ваша платформа не предоставляет карту сайта XML, вы можете использовать инструмент генератора карты сайта.

Эти инструменты также могут оказаться полезными, если вы хотите больше контролировать свою карту сайта. Например, вы можете настроить карту сайта WordPress с помощью плагина Yoast SEO.

Если вы используете инструмент за пределами вашей платформы для создания карты сайта, обязательно опубликуйте его на своем сайте, чтобы он стал активным.

Кончик

Некоторые платформы/инструменты позволяют вручную редактировать карту сайта XML. Это полезно, если вы хотите удалить определенные URL-адреса или добавить дополнительную информацию, но важно проявлять осторожность, чтобы не допустить ошибок. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к разработчику.

Как отправить XML-карту сайта в Google

Лучше всего отправить карту сайта в Google. (Вместо того, чтобы ждать, пока сканеры веб-сайтов Google самостоятельно обнаружат файл.)

Но сначала убедитесь, что с вашей XML-картой сайта нет проблем.

С помощью инструмента аудита сайта Semrush вы можете проверить, является ли ваш файл sitemap.xml:

  • Невозможно найти
  • Есть ошибки форматирования
  • Содержит неканонические URL-адреса или URL-адреса, не входящие в число 200.
  • Не указано в robots.txt
  • Слишком большой
  • Содержит URL-адреса HTTP, а не HTTPS.

Инструмент также проверяет, содержит ли ваша карта сайта SEO потерянные страницы — URL-адреса, на которые нет ссылок нигде на вашем сайте. (Лучше всего добавлять внутренние ссылки на страницы, которые должны быть проиндексированы.)

Просто перейдите к отчету « Проблемы » после настройки аудита. И введите «карта сайта» в строку поиска.

-3

Если инструмент отмечает ошибку, предупреждение или уведомление, вы можете прочитать « Почему и как это исправить ».

Повторно запустите аудит после внесения любых исправлений. Таким образом, вы можете проверить, что они работают правильно.

-4

Когда вы будете довольны аудитом карты сайта, войдите в консоль поиска Google.

И перейдите в « Индексирование » > « Карты сайта ».

-5

После этого вы должны увидеть свой файл в разделе «Отправленные файлы Sitemap».

Когда Google просканирует вашу карту сайта, вы увидите уведомление «Успешно» в столбце «Статус».

-6

Google будет периодически повторно сканировать вашу карту сайта для SEO, чтобы проверить наличие каких-либо изменений.

Но если вы вносите серьезные изменения и хотите, чтобы их быстро обнаружили, вы можете повторно отправить карту сайта с новым запросом.

Лучшие практики XML-карты сайта

Если вы используете файл sitemap.xml, созданный платформой вашего веб-сайта или специализированным инструментом, он, вероятно, будет соответствовать рекомендациям по XML-картам сайта.

Но если вы хотите убедиться, прочитайте и поймите эти рекомендации.

Во-первых, ваша карта сайта должна ссылаться только на те URL-адреса, которые:

  • Вы хотите, чтобы вас проиндексировали . Например, не следует включать страницы из промежуточной среды. Или URL-адрес страницы подтверждения заказа.
  • Верните код состояния 200 . Не следует пытаться индексировать страницы, которые возвращают другие коды состояния http. Например, перенаправления 301 (означающие постоянные перенаправления) или ошибки 404 (означающие, что страница не может быть найдена).
  • Являются полностью квалифицированными и абсолютными . Другими словами, обязательно укажите весь URL-адрес со схемой, полномочиями и путем (например, «https://www.semrush.com/blog/»).
  • Являются каноническими . Канонические URL-адреса представляют собой единственную версию страницы или основную версию дублированной страницы.

И ваш файл карты сайта должен:

  • Иметь кодировку UTF-8 . Это система, которая гарантирует, что поисковые системы смогут понимать все символы, которые вы используете. Например, вам нужно будет использовать «&» вместо символа «&».
  • Размер файла не должен превышать 50 МБ или содержать менее 50 000 URL-адресов . При необходимости вы можете создать несколько карт сайта и индексный файл карты сайта.
  • Укажите правильное пространство имен . Пространство имен похоже на метку, которая сообщает поисковой системе, каким правилам следует карта сайта. Большинство карт сайта используют пространство имен «http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9», чтобы показать, что файл соответствует стандартам, установленным sitemaps.org.
  • Включите варианты языка и региона для каждого URL-адреса (если применимо). Вы можете узнать больше на этом ресурсе от Google.

Наконец, обязательно добавьте ссылку на карту сайта из файла robots.txt. Это файл веб-сайта, который сообщает поисковым системам, какие страницы следует и не следует сканировать.

Источник

👉 Читайте мой SEO блог
👉
Telegram канал SEOвич
👉
YouTube канал SEOвич
👉
RuTube канал SEOвич