Сегодня хочу рассказать про свое видение фильма «Легкое поведение». Почему я назвала статью «Легкое нелегкое поведение»? Потому что тут есть над чем задуматься. Совсем нелегкий фильм, а я бы сказала со смыслом.
Кому выгодна ложь, которая проходит через фильм?
Ответ очевиден, не так ли? Ложь выгодна людям, которые привыкли к манипуляциям и играм.
Манипуляциям и психологические игры буквально на каждом шагу.
Начнем по- порядку.
Тут несколько сюжетных линий, начнем с первой. Английский молодой мужчина, зовут его Джон, на гонках увидел красавицу Лариту, которая была старше его на несколько лет, и она стала победительницей в мужской автомобильной гонке. Джон влюбляется в нее, бурный роман, женился, и после бурных объятий молодожены приехали в поместье, где вырос Джон, и теперь там живет его семья - мама, отец и две сестры.
Вот я хочу показать свое видение всей ситуации. То есть сразу идёт речь о том, что будут прослеживаться некоторые события и некоторая связь с транзактным анализом, с такой концепцией, которая включает в себя концепцию психологических игр.
Ее свекровь, которая совсем не рада этому союзу - она уже заранее очерняет Лариту. То есть еще не видя ее в глаза, она сразу включается в игру, называя ее неприличным словом. Тут ещё что хочется сказать, что сразу прослеживается линия психологической игры по Берну «Я бедняжечка», которую играет мать Джона.
Вот, допустим, когда Джон вдруг говорит, что они приехали ненадолго, его мама картинно поднимает глаза кверху, всеми невербарбаоьными жестами и мимикой своей демонстрирует, как ей жалко, что вот они всего на неделю: "Как же так - она ведь мать!"А своим дочерям в это же время она говорит, что Джон никуда не уедет, тем более с этой...( с женой).
Это первая линия, то есть такая позиция жертвы. Потом еще прослеживается манипуляция по поводу Джона - игра идёт везде. Ну, допустим, когда Джон сообщает, что он все-таки уезжает, его мать ни с того, ни с сего бросает ему сначала браслет, потом брошь и говорит: "Я надеюсь, тебе на дорогу до Стамбула хватит?"
То есть, получается так, что как будто- бы он бросает свою маму, такая уловка, чтобы он почувствовал себя виноватым.И при том она еще добавляет: "Тут вообще-то у нас имение заложено и не приносит прибыли. Я думала, что ты вступишь в наследство, а то все тяну я одна, а отец мне не помогает". Зачем сказала? Чтобы к вине был добавлен стыд.
А Джон на самом деле слышит это впервые. Но тут же у нее в результате разыгрывания вот этой партии "Джон и мама- Вероника", возникает такая позиция с ее стороны - жертвы, а со стороны " *сухого и бездушного" Джона, как будто бы он не слышит маму, и сразу возникает послевкусие виновности.
А так как он чувствует себя одновременно и виноватым и преследователем, он все-таки остается. Конечно, Джон рассказал про это своей жене: "Вот такое положение, мы должны остаться". И когда, на самом деле, Ларита предлагает свекрови помощь, чтобы землю в поместье подороже купили, та же свекровь становится преследователем.
Тонко обвиняет молодую американку в том, что: "Ты сейчас сидишь на кресле, которое вообще-то несколько веков до тебя было, и ты смеешь мне говорить, что лучше сделать? Это мое имение, мне решать!" И сразу, значит, там не просто позиция нападения, а позиция обвинения и уничтожения.
Продолжение следует.
А вы сталкивались с психологическими играми?
Автор: Мартынюк Галина Валерьевна
Психолог, Психосоматика
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru