Найти тему
My Side

Немецкая музыка. Часть 4. Thirsty Moon

Продолжаю рубрику про немецких музыкантов. На очереди - немецкая прогрессив-джаз группа Thirsty Moon.

В начале 70-х гг. в Германии образовалась группа под названием Thirsty Moon. Родом из Бремена, они были представителями таких направлений как краут-рок (хотя к данному направлению их можно отнести с натяжкой, но команду принято вносить в списки "краут-роковых групп Германии") и прогрессив-джаза (это в бОльшей степени). Коллектив был основан двумя братьями - гитаристом Юргеном Дрогисом и перкуссионистом Норбертом Дрогисом. Затем к ребятам присоединились остальные. Эрвин Ноак отвечал также за перкуссию. В группе было два клавишника - Ханс Вернер Ранвиг, органист; Майкл Кобс, играющий на электропианино. Вилли Пейп - еще один участник команды, который был профессиональным джазменом и внес большой вклад в музыкальный организм группы своими партиями саксофона. За вокал в группе отвечали Харальд Конецко, который также исполнял партии перкуссии, баса и гитары, а также Зигфрид Писалла, который также играл на гитаре и перкуссии. Затем, конечно, состав у группы будет немного видоизменяться. Например, у группы будет вокалист и ударник Джуниор Верасингхе на более поздних альбомах.

Музыкальные предпочтения у участников группы варьировались от Джими Хендрикса до джазмена Майлза Девиса.

Критиками отмечены особенно первые два альбома группы. Заключив контракт с Brain Records, группа выпустила в 1972 году свою дебютную пластинку под одноименным названием. Уже на первой пластинке коллектив показал свое умение создавать полотна на стыке психоделического рока и джаза. Фри-джазовые саксофоны, рвущие пространство своим колючим звуком, резкие РОКовые гитары, различные клавиши, быстрый и галоповый темп, сменяющийся на более спокойный – вот что представляет из себя данная пластинка. Скажем, композиция Rooms Behind Your Minds сочетает в себе и хард-рок, и фри-джаз. Композиция Big City начинается со звуков городских улиц. Затем шум города усиливается, становясь как бы полноценной «музыкальной» партией. Этот шум улицы делит территорию с «квакающей» электрогитарой. 20-минутная сюита Yellow Sunchine представляет долгое психоделическое путешествие (это самый долгий номер на альбоме). А композиция life is A Joke звучит вначале вполне по-хендриксовски: те же громкие и жужжащие гитары на психоделическом фоне. Но в середине композиции в дело вступает саксофон, напоминая «музыкальные караваны» джазового кудесника-авангардиста Sun Ra.

В целом, данная пластинка зеркалит в себе все то, что было в музыке на стыке 60-70 –х гг.: психоделия, авангардно-джазовые сюиты в духе зрелого Майлза Девиса, когда он начал увлекаться психоделией и роком.

-2

Вторая пластинка немцев You’ll Never Come Back 1973 года еще больше удивила слушателей. Также тут присутствуют долгие музыкальные сюиты, построенные полностью на инструментале. Темп композиций как правило быстрый, хотя порой музыканты сбавляют обороты. Например, одноименная композиция начинается более чем спокойно.

У коллектива техничная ритм-секция в лице барабанщика, отстукивающего здесь очень уверенно. Очень много клавишных инструментов, звучит саксофон, а вокала очень мало. В целом, группа много экспериментировала и с гармониями, и с пленкой (обратная прокрутка пленки), и с различными шумами и пр.

Свой третий альбом Blitz немецкий коллектив выпустил в 1975 году. Тут группа немного отошла от стилистики своих предыдущих двух альбомов, но осталась та же экспериментальность и психоделичность. Местами хлесткие гитарные риффы дают о себе знать, а барабанщик все так же искусство отбивает сложные ритмы (трек The Jungle Of Your Mind).

Четвертый альбом немецкой команды вышел в 1976 году. Называется он A Real Good Time. Здесь группа словно бы начала уставать от общего дела – на лицо упрощение музыкальной структуры, песни становятся все более легкими и простыми. Зато на этом альбоме есть это томное и интимное настроение, которое усиливается саксофоном и клавишными. В целом, данная пластинка звучит намного скучнее, чем предыдущие опусы немецкой группы.

В 1981 году выходит пластинка группы под названием Starchaser. Здесь группа вновь уходит в космическо-психоделическое путешествие. Музыка группы представляет здесь многослойное полотно, наполненное синтезаторами, которые звучат все же колоритно, несмотря ни на что.

У коллектива также выходили на дисках концертные записи: в 2006 году выходит диск под названием I'll Be Back - Live '75, а в 2011 году выходит запись другого концерта под названием Lunar Eclipse - Live at Stagge's Hotel 1976.

Один из братьев-основателей команды Юрген Дрогис в 2007 году выпускает пластинку Dreamcatcher под новым названием группы Back to the Moon. Всего под новой вывеской вышло три альбома и один EP.

Вот такой коллектив Thirsty Moon. Довольно самобытная команда, создающая психоделические и космические полотна. Ознакомиться с ними можно тем, кто увлекается классическим прогрессив-роком, джаз-фьюжном и прочими блюз-роковыми изысками.