Найти тему
Добыто КЭДО

Кто такой специалист по развитию персонала

Оглавление

Специалист по развитию — это сотрудник организации, который разрабатывает и воплощает стратегии и программы повышения профессионализма персонала. Его основная задача заключается в обеспечении и улучшении работы персонала на всех уровнях. Он обладает компетенцией в управлении человеческими ресурсами и психологии, что дает возможность ему эффективно решать задачи развития навыков.

Читайте об основных задачах и целях специалиста по развитию, принципах его работы и преимуществах обучения с использованием электронного документооборота (ЭДО).

Требования к профессиональной компетенции

В соответствии с Приказом Минтруда от 09.03.2022 года № 109н, к квалификации специалиста установлены определенные требования:

  • наличие высшего специализированного образования (бакалавриат);
  • наличие непрофильного высшего, но с дополнительной переподготовкой.

Согласно статье 195.3 ТК, если имеются законодательные акты, которые определяют требования к квалификации работников, то условия, отраженные в этих актах, обязательны для всех работодателей. Таким образом, при приеме на работу необходимо руководствоваться установленными стандартами и требованиями. Работодатель может также установить свои критерии при отборе персонала, но они не должны противоречить установленным правилам.

Функции специалиста по развитию персонала зависят от кадровой политики компании Мария  📷
Функции специалиста по развитию персонала зависят от кадровой политики компании Мария 📷

Основные функции и навыки

Для успешного выполнения своих обязанностей, специалист должен обладать следующими качествами:

  • хорошими коммуникативными способностями и умением качественно передавать информацию;
  • глубоким пониманием принципов фирмы и функционирования человеческих ресурсов;
  • умением разрабатывать и реализовывать учебные программы;
  • быть гибким и уметь адаптироваться к изменениям на предприятии;
  • аналитическим мышлением и способностью анализировать данные;
  • умением работать в команде и пользоваться методами мотивации;
  • пользованием современными инструментами в части управления кадрами.

Выполняемые функции

В задачи эксперта входят такие функции, как:

  • обработка документации;
  • анализ потребностей предприятия и определение требуемых навыков и умений;
  • создание и осуществление учебных программ;
  • осуществление тренингов, семинаров и других мероприятий для улучшения навыков и компетенций;
  • разработка системы оценки эффективности и анализ результатов;
  • координация стажировки и адаптации новых кадров;
  • повышение качества лидерства и создание командной работы в организации;
  • выбор инструментов и методов для поддержания мотивации и удержания персонала на предприятии;
  • иные функции.

Наличие необходимых и нужных умений, способствует внедрению эффективной системы по совершенствованию знаний работников.

Как организовать обучение кадров

Для того чтобы достичь нужного результата в области повышения знаний сотрудников, обычно организуют специальную образовательную систему. Подготовка к внедрению этого процесса может быть разделена на несколько этапов:

  1. Анализ ситуации. В начале проводится анализ текущей ситуации. Он направлен на определение потребностей в повышении навыков и умений на всех уровнях и в разных отделах. Для этого используются анкетирование, интервьюирование и анализ итогов.
  2. Разработка стратегии. После определения потребностей решается вопрос о наиболее эффективных стратегиях и способах развития. В рамках этого этапа разрабатываются планы для тренингов, семинаров и вебинаров, которые возможны к проведению. Важно учесть индивидуальные потребности каждого работника, чтобы обеспечить качественное и эффективное образование.
  3. Оценка результатов. Регулярный мониторинг успеваемости считается неотъемлемым компонентом обучения. Для этого применяются различные способы оценки, такие как проведение тестирования, контроль выполнения заданий и обратная связь от коллег и руководителей. Эти данные помогают определить, насколько успешно достигнуты поставленные цели.
  4. Планирование получения новых знаний. Важной частью процесса является разработка делового плана для получения новых знаний и компетенций. Здесь определяются, какие компетенции будут необходимы в будущем, и разрабатываются конкретные планы по их увеличению. При необходимости привлекаются внешние тренеры и консультанты.
Комментарий эксперта. Один из основных факторов, оказывающих влияние на успешность учебного процесса — создание и поддержка корпоративной культуры. Для укрепления корпоративной культуры можно воспользоваться инструментами, такими как разработка организационного регламента, создание специальной программы для обмена учебной документацией, проведение проверок знаний и иное.

“Добыто” предлагает уникальный электронный сервис, позволяющий провести обучение штата при помощи разнообразных тестов, а также обменом образовательной документацией. Благодаря применению искусственного интеллекта и инновационных методик, переподготовка кадров проходит в три раза быстрее.

Корпоративное обучение — одно из ключевых направлений работы специалиста по развитию персонала Мария  📷
Корпоративное обучение — одно из ключевых направлений работы специалиста по развитию персонала Мария 📷

Проведение занятий в специальной цифровой системе

В современном быстро меняющемся мире эффективность и оперативность стали неотъемлемыми составляющими успеха любого бизнеса. В условиях стремительного совершенствования информационных технологий, внедрение и использование электронного документооборота становится обязательным элементом многих фирм. Одной из главных преимуществ такого способа считается возможность повышения квалификации персонала через электронный документооборот.

Как построить образовательный процесс в электронном делопроизводстве

Для обеспечения эффективности преподавания в цифровом делопроизводстве, необходимо следовать определенным шагам:

  1. Первым шагом является определение целей и задач по повышению знаний или их улучшению. Конкретные цели формируются в зависимости от области, в которой требуется улучшение.
  2. Следующим этапом будет разработка обучающих материалов. Важно, чтобы они были хорошо структурированы и организованы, чтобы пользователь мог легко освоить представленную информацию. Обучающие материалы могут включать в себя учебники, видеоуроки, презентации, тесты и другие ресурсы.
  3. Далее нужно предоставить учащимся практический опыт. Помимо теории, важно предоставить практические упражнения, где студенты смогут активно применять полученную информацию, решать практические задачи и обмениваться опытом. Данный способ позволяет глубже усвоить материал и достичь нужного уровня практической подготовки.
  4. Одним из главных этапов также становится контроль и анализ результатов. Это может быть тестирование или оценка практических заданий. Способ позволяет оценить уровень подготовки и внести соответствующие корректировки в организуемый курс.
  5. Важным элементом является обратная связь. Люди должны иметь возможность оставлять комментарии и предложения по улучшению обучающих материалов и методов преподавания. Это помогает совершенствовать выбранную систему и адаптировать ее под потребности и требования слушателей.

В целом, для успешного внедрения специальной программы обучения необходим комплексный подход, учет индивидуальных особенностей и постоянная работа по улучшению учебных материалов. Все это даст возможность достичь хороших показателей и обеспечить эффективное функционирование организации в условиях современного информационного общества.

Комментарий эксперта. Занятия в цифровом документообороте возможно проводить как в виде тренингов, так и в виде лекций и семинаров. Кроме того, важно также закрепить полученные способности посредством контроля и проверки. В данном случае подойдет тестирование уровня полученной компетенции. Наш сервис, основанный на искусственном интеллекте позволит качественно и без лишних временных затрат внедрить образовательную систему. Пользователь обустраивает проведение оценки персонала в комфортной среде с применением удобных средств проверки.

Преимущества электронного документооборота

Получение знаний работниками при содействии цифрового делопроизводства имеет ряд преимуществ:

  • дает возможность сократить время и затраты на подготовку и проведение традиционных лекций и тренингов. Пользователи слушают лекции в удобное для них время, не покидая своего рабочего места или даже дистанционно. Это способствует экономии не только времени, но и ресурсов предприятия;
  • обеспечивает централизованное хранение и управление всей документацией, что сокращает затраты предприятия на покупку и обслуживание большого количества бумажной документации;
  • использование ЭДО значительно ускоряет этапы документооборота, так как документы моментально доступны для просмотра и редактирования. Это способствует быстрому выполнению соответствующих процедур и оперативному реагированию на любые изменения;
  • предоставляет возможность создания интерактивных обучающих лекций (видеоуроки, тестирование, практические задания и другие формы взаимодействия). Такое взаимодействие позволит сотрудникам лучше усвоить материал и успешно применять его на практике;
  • занятия при содействии ЭДО обеспечивают возможность контроля и оценки итогов. Администраторы системы способны отслеживать активность каждого учащегося, его прогресс и уровень освоения материала. Это дает возможность компаниям более точно оценивать эффективность занятий и вносить при необходимости коррективы в планы.
Комментарий эксперта. Подготовка штатных единиц при помощи ЭДО является плодотворным и современным способом, так как дает возможность сократить время и затраты на образование, улучшить качество обучения и контролировать результаты. Эта технология способствует более продуктивной деятельности организации и повышению конкурентоспособности на рынке. В будущем планируется внедрение ЭДО во всех сферах бизнеса и государственных структур. Уже сейчас, ЭДО обязателен к применению в бюджетной сфере.

“Добыто” предлагает сервис, позволяющий значительно сэкономить временные затраты отделов кадров и тренеров более чем на 80%.

Кадровые процессы, в которых задействован специалист по развитию персонала Мария  📷
Кадровые процессы, в которых задействован специалист по развитию персонала Мария 📷

Как подключить систему электронного документооборота

Процедуру подключения к системе электронного документооборота можно разделить на следующие шаги:

  1. Необходимо принять внутренний документ, который регламентирует внедрение системы электронного документооборота в организацию. Принятие такого приказа регламентировано статьей 22.2 ТК РФ.
  2. Получите квалифицированную электронную подпись(“КЭП”) в удостоверяющем центре. Ознакомиться со списком соответствующих центров и выбора подходящего можно по следующей ссылке. Нужно учитывать, что на сегодня юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получать цифровую подпись в удостоверяющем центре ФНС. В свою очередь, физические лица вправе обратиться за получением КЭП в аккредитованные центры. Их список можно посмотреть здесь.
  3. Выберите подходящую систему электронного документооборота. Сервис “Добыто” предлагает удобную и надежную систему электронного документооборота, основанную на современных технологиях и искусственном интеллекте.
  4. Составьте договор об оказании услуг с выбранной компанией. В договоре прописываются основные условия, срок действия договоренностей, цена и иное.
  5. Настройте процессы работы с системой электронного документооборота.
  6. Оповестите своих контрагентов о том, что вы начали использовать систему электронного документооборота для взаимодействия с ними.
  7. Приступите к работе в ЭДО.

Выводы

  • Развитие персонала — важная функция, которую выполняет специальный сотрудник. Его главная цель — помощь кадровым единицам в их профессиональном росте и достижении новых успехов. Задачей эксперта также является повышение эффективности работы компании. Для этого организуется специальный образовательный процесс. Наиболее удобным способом проведение цифрового обучения является применение электронного документооборота.
  • «Добыто» предлагает инновационное решение, позволяющее автоматизировать процесс обучения при помощи современных технологий и искусственного интеллекта. Наша программное решение отличается высокой гибкостью, так как может интегрироваться с более чем 30 сервисами, а также простотой настройки и использования (доступ осуществляется без специальных знаний и навыков). С помощью “Добыто” вы сможете хранить документы, проводить тестирование и профессиональное обучение. Мы гарантируем надежное хранение всех ваших данных.
Оценка персонала также входит в функциональные обязанности специалиста Мария  📷
Оценка персонала также входит в функциональные обязанности специалиста Мария 📷

Часто задаваемые вопросы

  1. Может ли на должности специалиста по развитию работать человек с начальным образованием?

Ответ: Согласно установленным требованиям, на должность могут претендовать лица имеющие образование не ниже высшего.

  1. Каким законодательным актом определяются требования к сотруднику по взаимодействию с кадрами?

Ответ: Условия обозначены в приказе Минтруда от 09.03.2022 № 109 н.

  1. Где организация может получить квалифицированную цифровую подпись?

Ответы: Квалифицированную цифровую подпись возможно получить в удостоверяющем центре ФНС.

Список источников