Найти в Дзене
Будни репетитора

Периметр и площадь

Материал для подготовки к ОГЭ (9 класс)

Просто? Да! Но тем не менее пара учениц 9 класса умудрились неверно сделать задания №2,3 из текста ОГЭ на пробнике. Ну что ж, повторение - правильно... мать учения!

Повторяем! А возможно, для кого-то здесь будут открытия. В любом случае, приятного чтения.

Периметр или "граница на замкЕ"

Начнём с определения. Что такое периметр многоугольника?

-Сумма длин всех сторон многоугольника!
-2

На рисунке - это длина зелёной линии, "границы" фигуры

Задание: Найти периметр изображённой фигуры

-3

Обращаем внимание, что длина одной клетки равна 2м.

Начинаем считать длины "прямых" участков

-4

Так как длина одной клетки 2м, то длина участка в 8 клеток будет 2*8=16м

-5

"Просчитываем" все остальные участки:

-6

Или в метрах

-7

Осталось все найденные числа сложить: 16+4+4+6+20+10=60(м)

Можно было сложить длины участков в клетках: 8+2+2+3+10+5=30(кл) и затем умножить на 2 (м).

Ответ: 60

А что же такое площадь?

-8

Площадь выделена жёлтым цветом

Часть плоскости, которую занимает фигура (многоугольник)

Найдём площадь многоугольника из предыдущего задания. Разобъём его на два прямоугольника, как показано на рисунке.

-9

"Видим", что площадь верхнего прямоугольника 16 клеток, а нижнего 30 клеток. То есть, площадь всей фигуры 46 клеток.

Осталось умножить 46 на площадь одной клетки.

-10

Получим: 46*4=184 (кв.метра)

Можно было сразу считать площади не в клетках, а в кв.м., тогда

-11

Ответ такой же: 64+120=184

Ответ: 184

Замечание: исходную фигуру можно было "разбить" на другие многоугольники, но ответ останется без изменений

Задания для тренировки: Найти периметр и площадь указанной фигуры

№1

-12

№2

-13
Удачи!

До встречи!