Материал для подготовки к ОГЭ (9 класс)
Просто? Да! Но тем не менее пара учениц 9 класса умудрились неверно сделать задания №2,3 из текста ОГЭ на пробнике. Ну что ж, повторение - правильно... мать учения!
Повторяем! А возможно, для кого-то здесь будут открытия. В любом случае, приятного чтения.
Периметр или "граница на замкЕ"
Начнём с определения. Что такое периметр многоугольника?
-Сумма длин всех сторон многоугольника!
На рисунке - это длина зелёной линии, "границы" фигуры
Задание: Найти периметр изображённой фигуры
Обращаем внимание, что длина одной клетки равна 2м.
Начинаем считать длины "прямых" участков
Так как длина одной клетки 2м, то длина участка в 8 клеток будет 2*8=16м
"Просчитываем" все остальные участки:
Или в метрах
Осталось все найденные числа сложить: 16+4+4+6+20+10=60(м)
Можно было сложить длины участков в клетках: 8+2+2+3+10+5=30(кл) и затем умножить на 2 (м).
Ответ: 60
А что же такое площадь?
Площадь выделена жёлтым цветом
Часть плоскости, которую занимает фигура (многоугольник)
Найдём площадь многоугольника из предыдущего задания. Разобъём его на два прямоугольника, как показано на рисунке.
"Видим", что площадь верхнего прямоугольника 16 клеток, а нижнего 30 клеток. То есть, площадь всей фигуры 46 клеток.
Осталось умножить 46 на площадь одной клетки.
Получим: 46*4=184 (кв.метра)
Можно было сразу считать площади не в клетках, а в кв.м., тогда
Ответ такой же: 64+120=184
Ответ: 184
Замечание: исходную фигуру можно было "разбить" на другие многоугольники, но ответ останется без изменений
Задания для тренировки: Найти периметр и площадь указанной фигуры
№1
№2
Удачи!
До встречи!