Найти тему

Основы рисунка СПбГАСУ. Основные принципы.

В сегодняшней статье попробуем пройтись по всем основным принципам рисунка СПбГАСУ.
В первую очередь сразу стоит упомянуть, что ГАСУшный рисунок отличается от академического. Академический близок к реализму, в нем автор пытается максимально передать реальность. В рисунке СПбГАСУ же подход ближе к аналитическому. Это значит, что главной задачей автор ставит передачу пространства, объемов посредством тона, светотени. Исходя из этого, мы можем выявить несколько принципов:

1. Необходимо показывать освещенную и теневую стороны, но при этом обобщать предметы. Как это? Давайте посмотрим, как показывается, к примеру, конус в академическом рисунке. У нас есть освещенная часть, которая плавно переходит в теневую, а потом по всей высоте конуса проходит рефлекс. Фон же за конусом темный. В таком случае мы показываем работу света на предмете, но теряем пространство, просто «вдавив» его темным фоном. В аналитическом же рисунке такая работа со светом будет только в нижней половине, в то время как в районе вершины конуса мы уберем незначительную часть тени и рефлекса. Делается это с целью обобщения предмета. Таким образом, мы показываем конус цельно на сером фоне, а в нижней половине показываем его освещенность, продавливая тень за ним.

2. Привязки. Мы работаем в плоском листе, и резкая перспектива - наш главный враг. Чтобы этого не было, мы как «отходим» от объектов, которые изображаем, чтобы показать их в спокойной, максимально горизонтальной перспективе. Поэтому одна из сторон будет максимально параллельна горизонтали листа.

3. Работа пятен. Мы строим сюжет в рисунке так, чтобы выявлялись конкретные пятна: светлое, темное, серое. Темное, как правило, служит «кулисами» за которые мы смотрим и видим главное светлое пятно.

4. Воздушная перспектива. Тут все просто, чем ближе к нам, тем контрастнее. Соответственно, темное по мере приближения к нам темнее, а светлое - светлее.

5. Отсутствие третьей точки схода. Многие видели картинки, где рисуют различные небоскребы сверху или снизу, добавляя третью точку схода. У нас же все вертикальные плоскости остаются строго вертикальными, параллельными краю листа.
Бонусом к статье добавляем несколько примеров работ, где раскрываются данные приемы. Очень советуем поискать эти принципы в данных работах, чтобы лучше ими овладеть.

-2
-3