Я много смотрю графических, фото и интерьерных работ, портфолио дизайнеров и иллюстраторов. И мне всегда дополнительно интересна их география.
В Швеции я чувствую дизайн как «культура-дизайн». В таком порядке, сначала культура, потом дизайн. У шведов как будто нет яркого самовыражения, дизайн вписан в общий пейзаж (здесь хочется подчеркнуть слово пейзаж) и культуру. Икеа сначала про шведскую культуру разумной практичности, затем про эстетику, которая вдохновлена природными красками.
В Штатах дизайн, с одной стороны, простой, про позитивное мышление, самовыражение и яркие цвета. С другой стороны, чувствуется, какую ключевую роль играет статусный и крутой Нью-Йорк с уверенным в себе фирменным чёрным цветом.
Японский-корейский дизайн похож на скандинавский близостью к природе. Есть только одно но — в нем больше легкости, воздушности, прозрачности, по сравнению со Скандинавией. Плюс розовая мимимишность и эстетика технологий. И о тонкой разнице между японским и корейским дизайном. Пока я чувствую разницу на ощущениях: у Японии за спиной — роботы, а у Южной Кореи — Северная Корея.
Английский дизайн похож на Мистера Бина. Такой же утонченный и в то же время забавный из-за чрезмерной чопорности. Англичане не боятся недостатков, они их ярко выделяют, как будто навешивают табличку с красной стрелкой “смотрите сюда”. Не боятся по-панковски привлекать к себе внимание. Вспомните Вивьен Вествуд или косметику Lush.
Я даже пишу сейчас, и у меня настроение от текста четырех абзацев про четыре страны разное. Надеюсь, вы это тоже чувствуете)
***
Мой телеграм-канал про исследования, культуру, дизайн и тренды