Всем привет, новый вело-сезон все ближе и ближе, а значит начинают потихоньку оживать вело-любители, которые хотят обслужить свои велосипеды перед сезоном. Но поскольку я решаю вопрос о новой мастерской, временно обслуживаю велосипеды во второй, поэтому никаких качественных фото, кроме фото на телефон.
Итак, расскажу о некоторых случаях в работе.
Появилась нестандартная проблема, к которой было найдено соответствующее решение.
Итак, ко мне приехал постоянный клиент на велосипеде FORMAT, который был модернизирован со стоковой трансмиссии на 1х10. Поскольку сам клиент весит прилично, было решено установить систему шатунов от известной фирмы RACE FACE которая изначально готова к хорошим нагрузкам. Передняя звезда на 36 зубов, задняя кассета от SUNRACE 11-42 на алюминиевом пауке, цепь KMC X10, переключатель и манетка от Шимано 6000-й серии. В итоге все работало надежно и особых вопросов не вызывало. Но, со временем появилась одна нестандартная проблема.
Дело в том, что мой клиент любит хорошенько погонять на высокой скорости, а точнее на самой последней – 10-ке. И естественно, что жмет на педали он с хорошим усилием. Вот от этого усилия и стала проскакивать цепь. Обычно, когда цепь проскакивает, возникает вопрос к кассете и к растяжению цепи. Однако и кассета, и цепь были в идеальном состоянии без какого-либо износа.
Тут нужно заметить, что у 10-скоростных переключателей предыдущего поколения, таких как 6000-ная серия, или ХТ781 и 786 возможность настройки на кассету с диапазоном 11-42 в целом имеется, при условии, если болт ролика натяжения вы вкрутите почти до конца, тем самым увеличив угол его наклона. Следовательно, сам процент захвата цепи по зубьям на последней звезде емкостью 11Т будет не более 5-6 зубов. Для обычной езды с умеренным усилием, этого зацепа хватает вполне. Но если вы будете нажимать на шатуны усиленно, например, стоя на них, цепь начнет проскакивать. Звучит невероятно, но так оно и есть, в чем я убедился лично. На фото видно расстояние между звездой и роликов.
В качестве решения этой нестандартной проблемы, я решил заменить переключатель на модель SHIMANO DEORE, M5100, SGS – который во многих магазинах позиционируют как универсал, который одинаково настраивается на 11 и 10 скоростей, и имеет емкость лапки к задней кассете с диапазоном до 51 зуба. Но по факту, этот переклюк просто не настроился под 10-ск кассету с емкостью 42 зуба. На официальном сайте Шимано, ни о какой возможности совместной работы с 10 ск системами речи не идет, что говорит о том, что вся эта реклама на ОЗОНах и прочих маркетплейсах просто туфта. Попытки найти хоть какую-то информацию о том, можно ли настроить этот переклюк с данной кассетой потерпели крах. Кроме одного видео, где довольно известный блоггер, продемонстрировал такую возможность на 11 ск кассете с емкостью 11-42. Смысл был в том, чтобы увеличить стандартную длину цепи дополнительно на 5 звеньев. То есть логика такой настройки следующая – вы можете запросто настроить переклюк 5100 с кассетой 11-51 на стандартной длине цепи в 116 звеньев, но чтобы он также четко работал с кассетой 11-42, нужно новую цепь увеличить еще на 5 звеньев, купив для увеличения вторую. Решение бредовое, а главное совершенно не практичное. Кроме того, учитывая длину лапки переключателя 5100, верхний ролик находился на больше удалении от последней звезды чем 6000-й. А значит все равно не решал данную проблему.
Само решение было за установкой другого переключателя SHIMANO RD-M5120, который действительно является универсальным и подходит как для 11 так и для 10 скоростной трансмиссии, с максимальной емкостью кассеты до 46 зубов. То есть, для кассеты в 42 зуба, болт натяжения верхнего ролика не нужно выкручивать по полной, а это значит, что захват на 11Т звезде будет больше чем у того же 6000-го. Так и получилось. Переклюк был настроен за 5 минут, и был протестирован в усиленном режиме нагрузки. Цепь перестала проскакивать.
Другой интересный момент. Приехала клиентка с новым бюджетным гравийником Horh Record Cross (2023) на ригидной вилке, с рулем-бараном. Данный велик ей подарили, но она захотела заменить руль на прямой.
В целом комплектация довольно простая. Однако на гравийнике стоит кассета 7 ск, хорошие механические тормоза Tektro Mira MD-C400, неплохая система Prowheel RPL 521-F, 50-34T на картриджной каретке, и втулки на промах.
Что было сделано? Заменили руль на прямой, марки UNO 670 mm, поставили новые манетки Simano 315 (3х7), новые грипсы, педали и седло. Тестовая дорога обратно домой, показала, что ей стало намного удобнее ехать. Для меня это была приятная работа. Велик понравился.
Ну и еще один случай. Приехал мой постоянный клиент, который приобрел новый велик Датской компании AVENUE (фото которого красуется первой к данной статье. Эта версия с планетарной втулкой). Вел был приобретен в Европе в официальном магазине, в основном из-за дизайна. Увы, в помещении рама выглядит не так красиво. Стоимость данной модели 1500 евро. Кому интересны параметры, вот ссылка на официальный сайт - https://avenuebikes.com/metal/all
Моя задача была, собрать байк из коробки, что и было проделано. Дизайн и правда впечатляет, а качество сборки вполне на достойном уровне. Последние фото другой модели (также принадлежащей данному владельцу), были сделаны в прошлом году, когда велосипед приезжал ко мне на ТО.
На этом у меня пока все!
до новых встреч!
Владислав
вело-мастерская YASTREB CASTOM
г.Ростов-на-Дону
март 2024
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom