Продуктовая разработка как специальность существует довольно долго. При этом она стремительно развивается, в этой области появляются свои тренды и "best practicies", лучшие практики, которые стоит взять на заметку. Весна - подходящие время, чтобы обновить продуктовые знания и компетенции.
Итак, обновляем продуктовые навыки!
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ
Давным-давно, триста лет тому назад, когда деревья были большими, клиентов сегментировали исключительно по полу, возраста, географическому местонахождению и т.д. и т.п. Тренд в сегодняшней продуктовой разработке - сегментация по проблематике. Мы находим потенциальных клиентов, объединенных общей проблемой, убеждаемся в том, что их много, что в этой нише хороший рост и маржа, и начинает прорабатывать сегмент.
КОНКУРЕНЦИЯ НЕ ТОЛЬКО НА ОТРАСЛЕВОМ, НО И НА ДРУГИХ РЫНКАХ
Классическая конкуренция рассматривается на отраслевом рынке. Банки конкурируют банки, телеком компании с телеком компаниями и т.д. Для того, чтобы выдерживать современную конкуренцию, нужно рассматривать ее в контексте вертикальных рынков - конкуренцию за ценность, разрешение проблем клиентов. Например, за возможность посмотреть новинки кинематографа конкурируют не только офлайн кинотеатры, но и стриминговые платформы.
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТОВ - ИДЕМ "В ПОЛЯ"
Сидя в уютном офисе, дома за компьютером или даже на берегу реки, можно придумать много интересных бизнес-идей. Проблема в том, что все они будут оторваны от реальности - пока вы не проверите их "гембой", то есть не приедете или придете туда, где все происходит, где у клиентов возникает решаемая вами проблема, вы не сможете проверить ваши продуктовые гипотезы, они будут оторваны от реальности. Надо проводить исследования, выходить "в поля"!
ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сверху спустили план - исполняем. Это вчерашний день. Сегодняшний - умение Владельца продукта мыслить по-предпринимательски и самому планировать свои действия, направленные на достижение целей по продукту. Он не должен ждать, пока кто-то придет и скажет, что делать. Он должен искать и находить способы "взлома" метрики, проявлять творческий подход, самоорганизацию и нестандартное мышление.
ГЕНЕРАЦИЯ ПРОДУКТОВЫХ ИДЕЙ
Информации в мире стало очень много, в том числе, много новых продуктовых предложений, компаний, действующих, как онлайн, так и офлайн. Чтобы выделиться среди множества, нужно уметь рождать нестандартные идеи, пользуясь различными инструментами. Например, это "Продуктовая троица", "Value chain", генерация инициатив от ограничений и возможностей.
Если вы хотите обновить свои продуктовые навыки, заходите на наши ресурсы в соцсети, вы найдете много полезной информации: Youtube, Yandex Дзен, Telegram.
Будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.
Мы всегда на связи: info@neuromap.tech
Даты ближайших интенсивов "PRODUCT OWNER: БЫСТРЫЙ СТАРТ":
10.04.24 - 12.04.24
Оставляйте заявку на участие, ждем вас!
Удачи!