Найти тему
Тест Опросыч

Почему я перестала смотреть «Ералаши»

Как мы в нашем советском детстве любили смотреть «Ералаш»! Задорный товарищ спел свое обычное «веселые истории увидеть не хотите ли?», свистнул – и мы дружно бежим к экранам. Практически по свистку, в хорошем смысле ))

Особенно обожали, например, выпуски:

  • с мальчишками, которые оказались «мы не двойняшки, мы тройняшки – я…» – ну, дальше вы помните..;
  • Геннадием Хазановым, игравшим молодого учителя, который пришел в школу и столкнулся с теми еще итальянскими учениками… а потом их приручил и даже заставил «сдать оружие» – рогатки;
Кадр из «Ералаша» № 46 за 1984 г.
Кадр из «Ералаша» № 46 за 1984 г.
  • еще одной учительницей в исполнении Марины Левтовой, которая сначала вела уроки, а потом рассекала на скоростных автомобилях как каскадер, считая, что после работы в школы ей уже ничего не страшно;
  • Татьяной Пельтцер в роли бабушки, которая всюду помогала внуку – мол, «бегу, Витенька, бегу, маленький!», вплоть до того, что уже вытаскивала машину из заторов довольно взрослому Виктору…

А с конца 1980-х гг. пошла новая волна. И смотреть «Ералаши» почему-то хотелось всё меньше.

Причем я даже помню сюжет, после которого лично я перестала отслеживать новые выпуски ранее любимого киножурнала. Это был сюжет про школьницу, которая стирала комбинезон.

Она при этом сидела в них одетая в ванне, полной пены. То есть комбинезон снаружи заметно не было.

И одноклассник, пришедший к ней с учебными вопросами, увидев девочку, начал исходить дрожью – какой-то совсем не детской. Особенно когда девочка подняла нoжку из пены.

Мальчик, засмущавшись, убежал, а потом оказалось, что нoжка затянута штаниной. Но острота, интрига, напряжение, сама суть была не детская.

Кадр из «Ералаша» № 131 за 1999 г.
Кадр из «Ералаша» № 131 за 1999 г.

Не считайте меня святошей или занудой. Просто я уверена, что мухи должны быть отдельно, варенье – отдельно. И не стоит смешивать детский киножурнал с историями (а они именно таковы) взрослыми.

«Меня терзают смутные подозрения», что «Ералаш» с конца 1980-х гг., и особенно в «лихих 1990-х», начал сильно ориентироваться на западное телевидение. В том числе на их детские мультики, в которых то там, то сям мелькали сюжеты, образы и костюмы откровенно, скажем честно, взрослые.

Диснеевцы такое любят. Но подойдет ли подобное нам?..

Кроме того, в постсоветском киножурнале стали сильно затягивать концовку.

Допустим, сказал герой финальную фразу, =>потом включали какой-то звук, обозначавший конфуз, => потом добавляли еще какой-то условный «шмяк» вроде падения героя... => и таких добавлений могло быть несколько.

Это как если обозначить словом «лопата», что вот она, шутка юмора... и потом несколько раз с разными интонациями повторить эту «лопату». Станет анекдот от этого смешнее? Вряд ли...

Очевидно, у авторов нашего киножурнала просто истощилась фантазия. Оно можно понять: нельзя много лет постоянно генерировать творческие идеи.

Однако можно ведь было принять новую команду, но в прежнем стиле?

Допустим, «Ералаш» стал нередко обыгрывать анекдоты. Честно говоря, не совсем это понятно. Как бы… нечестно, что ль?

Вспомним, к примеру, сюжет с мальчиком, который пришел удить рыбу. И ему в темноте таинственный голос несколько раз торжественно повторял: «Здесь рыбы нет!» А потом на удивленный вопрос мальчика «Кто это?» голос отвечал: «Директор стадиона!»

Сюжет был известен именно как анекдот уже пару лет до съемок этого выпуска «Ералаша», и я прекрасно помню разочарование, которое постигло нас, зрителей, при просмотре его дебюта на экранах.

Но авторы киножурнала не посмущались его использовать. Кстати, в анекдоте звучало короче, а потому хоть немного, да смешнее: «Директор катка!»

Кадр из «Ералаша» № 91 за 1992 г.
Кадр из «Ералаша» № 91 за 1992 г.

Впрочем, в то время вообще творилось не совсем понятное на телевидении в целом.

Так, Карен Шахназаров впоследствии делился, что в 1990-е гг. царила вседозволенность, когда уже можно было снимать всё что угодно, а государство еще за это платило.

Вот некоторые и снимали... и наснимали... и даже доснимались...

Так, для взрослых появились немного странные фильмы наподобие «Нового Одеона», а для детей – новые выпуски «Ералаша» во взрослом (ну, или почти-почти) стиле.

А главное – «Ералаш» перестал быть смешным. Да, он переформатировался. Но после этого утратил и смак, и изюминку.

П. с. Дорогие читатели, а вам нравится «Ералаш» – советский/постсоветский/современный? И чувствуете ли вы разницу между этими «фазами»?

Также читайте, как жилось самому узнаваемому рыжему из советского «Ералаша», и еще как снимали один из лучших выпусков – с Хазановым.

Плюс читайте, почему я не общаюсь в «Одноклассниках», в последние годы перестала смотреть КВН и из тревел-шоу больше люблю «Мир наизнанку», чем «Орел и решка».

#телевидение #культура #знаменитости #психология #передачи #СССР #кино #интересные факты #общество

Юмор
2,91 млн интересуются