***
Делаем фильмы.
Озвучиваем персонажи.
Цель – развитие речи.
Рассказываю про наш опыт.
Может, кому-то пригодятся эти знания.
***
Озвучку мы делаем пошагово.
Если пропустить хоть один пункт – ничего у нас не получится.
1) Начинали с одного слова, простого.
(Сейчас у нас три слова – растём!!! )
Главное, чтобы дочь СМОГЛА произнести его. Чтобы она осознала, что у неё ПОЛУЧАЕТСЯ говорить.
Подбираю синонимы с этой же целью – удобное слово.
Слово ПОЗДРАВЛЯЮ – оказалось для нас непосильным. Убрала его совсем. Будем пробовать позднее.
2) Нужное слово надо НАПИСАТЬ, обязательно.
Если дочь написала слово с ошибкой, прорабатываем его несколько раз. Добиваемся правильного написания.
Если ошибок нет, (такое бывает редко),см. пункт 3.
3)Проговаривание слова – ПРОЧИТЫВАНИЕ слова.
На слух, дочь повторить – проговорить НЕ МОЖЕТ. Бесполезно. Хоть миллион раз проси её повторить. Только прочитывание!!!
Если буква пропала при произношении.
Например, в слове СОЛНЦЕ пропадает буква Л, подчёркиваю её, добиваюсь чёткого произнесения.
4)Делаем запись на микрофон.
Здесь тоже есть свои нюансы.
Перед произнесением слова – сделать вдох. На выдохе – говорим. У дочери это правило вошло в привычку. !!!
Иногда, запись "летит".
Заметила, что моя дочь чётко ПОНИМАЕТ, когда не получилось. Жмёт – ((не сохранять)). И перезаписывает. То есть, она слышит, как надо сказать: понимает, как надо сказать правильно:,… но НЕ МОЖЕТ !!! этого сделать. УВЫ…
Иногда, у неё проскальзывает какой-то иностранный акцент. Оставляем запись, не переделываем. Со временем он уйдёт, я уверена.
Так вот, если получилось не идеально, но терпимо, см. пункт 5
5) Обязательно похвалю дочь. Скажу. – Классно, Хорошо, Здорово.
!!!
Я знаю, что ей реально тяжело говорить. И то, что она ТАК трудится, отрабатывает, добивается – это ЕЁ УСПЕХ. Колоссальный. Будто горы сворачивает.
Так оно и есть.
6) Мы смотрим то, что получилось. Удовольствие.
Результат – вот лучшая награда для нас.