Найти тему
Из тени в свет

Озвучка. Алгоритмы развития речи.

***

Делаем фильмы.

Озвучиваем персонажи.

Цель – развитие речи.

Рассказываю про наш опыт.

Может, кому-то пригодятся эти знания.

***

Озвучку мы делаем пошагово.

Если пропустить хоть один пункт – ничего у нас не получится.

1) Начинали с одного слова, простого.

(Сейчас у нас три слова – растём!!! )

Главное, чтобы дочь СМОГЛА произнести его. Чтобы она осознала, что у неё ПОЛУЧАЕТСЯ говорить.

Подбираю синонимы с этой же целью – удобное слово.

Слово ПОЗДРАВЛЯЮ – оказалось для нас непосильным. Убрала его совсем. Будем пробовать позднее.

2) Нужное слово надо НАПИСАТЬ, обязательно.

Если дочь написала слово с ошибкой, прорабатываем его несколько раз. Добиваемся правильного написания.

Если ошибок нет, (такое бывает редко),см. пункт 3.

3)Проговаривание слова – ПРОЧИТЫВАНИЕ слова.

На слух, дочь повторить – проговорить НЕ МОЖЕТ. Бесполезно. Хоть миллион раз проси её повторить. Только прочитывание!!!

Если буква пропала при произношении.

Например, в слове СОЛНЦЕ пропадает буква Л, подчёркиваю её, добиваюсь чёткого произнесения.

4)Делаем запись на микрофон.

Здесь тоже есть свои нюансы.

Перед произнесением слова – сделать вдох. На выдохе – говорим. У дочери это правило вошло в привычку. !!!

Иногда, запись "летит".

Заметила, что моя дочь чётко ПОНИМАЕТ, когда не получилось. Жмёт – ((не сохранять)). И перезаписывает. То есть, она слышит, как надо сказать: понимает, как надо сказать правильно:,… но НЕ МОЖЕТ !!! этого сделать. УВЫ…
Иногда, у неё проскальзывает какой-то иностранный акцент. Оставляем запись, не переделываем. Со временем он уйдёт, я уверена.

Так вот, если получилось не идеально, но терпимо, см. пункт 5

5) Обязательно похвалю дочь. Скажу. – Классно, Хорошо, Здорово.

!!!

Я знаю, что ей реально тяжело говорить. И то, что она ТАК трудится, отрабатывает, добивается – это ЕЁ УСПЕХ. Колоссальный. Будто горы сворачивает.

Так оно и есть.

6) Мы смотрим то, что получилось. Удовольствие.

Результат – вот лучшая награда для нас.