Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Органы муниципального управления в современной России: понятие и виды
1.2 Нормативно-правовая база организации деятельности исполнительных органов муниципального управления
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛГОГРАДА
2.1 Основные направления деятельности и функции администрации г. Волгограда
2.2 Структура и кадровый потенциал администрации г. Волгограда
ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛГОГРАДА
3.1. Компетенция администрации г. Волгограда
2.3 Результативность и проблемы администрация г. Волгограда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современных условиях в отношениях с населением наиболее часто сталкивается в своей деятельности администрация соответствующих муниципальных образований. Именно там, в процессе своего взаимодействия, администрацией городов и сел ‑ непосредственно учитываются интересы горожан или сельских жителей. Актуальность проведения настоящего исследования обусловлена важностью изучения спорных аспектов осуществления своих полномочий исполнительными органами местного самоуправления.
Проблемы же реализации полномочий органов местного самоуправления – являются наиболее актуальными в разрезе динамического развития науки государственного и муниципального управления, выработки новых концепций, развития современного терминологического аппарата науки.
Актуальность рассмотрения самого органа исполнительной власти муниципального образования в рамках реализации его полномочий на текущем этапе связана с современными экономическими реалиями, когда России необходимо мобилизовать все усилия и развить эффективную систему функционирования муниципального контроля, устранив недостатки в этом направлении.
Вследствие чего, представляется важным изучить функции, структуру и кадровый потенциал исполнительных органов муниципальных образований ‑ на примере городского округа Волгоград.
Цель настоящей работы — провести исследование организации деятельности исполнительного органа местного самоуправления.
Достижение поставленной цели в работе планируется посредством решения следующих задач:
- определить понятие, сущность и основные виды исполнительных органов муниципального образования;
- выделить нормативно-правовую базу организации деятельности исполнительных органов муниципального управления;
- определить основные направления и проанализировать функции исполнительного органа муниципального управления;
- проанализировать структуру и кадровый потенциал администрации городского округа Волгоград;
- определить и рассмотреть компетенцию исполнительного органа местного самоуправления на примере администрации г. Волгограда;
- оценить результативность и проблемы исполнительного органа муниципального образования на примере администрации г. Волгограда;
- сформулировать полученные выводы.
Объектом исследования выступает деятельность исполнительного органа местного самоуправления (на примере администрации г. Волгограда) по реализации полномочий в исполнительной сфере.
Предмет исследования: организационно-правовой механизм формирования и практика функционирования исполнительного органа местного самоуправления.
Степень изученности. Необходимо отметить, что в отечественной науке подобные проблемы интересовали таких видных ученых, как: С.А. Баранову, А.В. Безрукова, Ю.В. Благова, А.В. Василенко, О.Л. Вербину, Н.Е. Вербину, Н.В. Верхотину, Н.В. Винник, Г.С. Гончаренко, Р.В. Горнева, В.В. Гриб, Н.В. Джагарян, В.В. Ильина, Е.Г. Конышеву, В.В. Кудрявцева, О.В. Лаврентьеву, А.А. Ларичева, Н.А. Михалеву, Е.М. Оль, И.В. Петрина, Н.Ф.Попову, В.В. Пылина, В.Т. Сакаева, Н.Н. Свиридова, М.Е. Сидорова, Д.В. Соломаху, И.В, Тверскову, О.А. Фомичеву, М.И. Халикова, О.И. Чепунова, М.С. Шайхуллина, К.Д. Шубу и ряд других. Вместе с тем, многие вопросы, связанные с полномочиями исполнительного органа местного самоуправления остаются до сих пор недостаточно изученными в науке и требуют дополнительного рассмотрения.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, региональной экономики и общественных финансов, федеральные и региональные законодательные и нормативные акты, публикации периодической печати и ряд других материалов.
Методы исследования. При проведении настоящего исследования применялись сравнительно-правовой, системный, статистический, графический и другие методы научного познания.
Апробация результатов. С целью исследовании современного состояния и перспектив совершенствования кадрового обеспечения администрации городского округа город-герой Волгоград предлагается один раз в квартал проводить социологический опрос, путем анонимного анкетирования работников администрации. Апробация разработанной анкеты была проведена в администрации г. Волгограда, всего в анкетировании участвовали 20 человек, результаты приведены в приложении.
Структура работы включает в себя три главы, шесть параграфов, введение, заключение, библиографический список и приложение.
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ.
1.1 Органы муниципального управления в современной России: понятие и виды
В РФ муниципальные образования представляют собой территории, на которых осуществляется местное самоуправление как одна из форм непосредственного осуществления власти народом.
Местное самоуправление в основном осуществляется через представительные и исполнительные органы местного самоуправления, разрешающие в пределах своей компетенции вопросы местного значения[1].
Способов, которыми местное самоуправление помогает решать населению вопросы местного характера, а также владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, довольно много:
- референдум;
- выборы;
- иное легитимное прямое волеизъявление граждан;
- при помощи функционирования аппарата органов местного самоуправления[2].
В перечень вопросов, которые относятся к ведению муниципальных образований, как правило, относятся следующие:
- «содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
- организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально–технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка;
- организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.);
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования);
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- другие вопросы, число которых более тридцати»[3].
На всей территории РФ действуют муниципальные образования.
Муниципальные образования в Российской Федерации учреждаются, меняют свои границы или упраздняются согласно закону соответствующего субъекта РФ, на территории которого они находятся.
Муниципальные образования имеют сложное видовое деление. Необходимо отметить, что до мая 2014 года, в РФ было пять видов муниципальных образований, которые определялись в ст. 2 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в работе – Закон № 131-ФЗ)[4].
1. Сельское поселение – представляло собой «один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, соответствует сельсоветам советских времен и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района»[5].
2. Городское поселение – это «небольшой город или поселок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов»[6].
3. Муниципальный район представляет собой «несколько поселений (как сельских, так и городских) и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ»[7].
4. Городской округ – представляет собой «один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»[8].
5. Внутригородская территория города федерального значения или внутригородское муниципальное образование города федерального значения представляет собой «часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления»[9].
В дальнейшем определенные коррективы в данный перечень, в плане его расширения внес федеральный закон от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ.
На основании данного нормативного правового акта в Российской Федерации было дополнительно введено два новых вида муниципальных образований.
6. Городской округ с внутригородским делением – то есть непосредственно «городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования»[10]. Первым городским округом с внутригородским делением стал город Челябинск. В настоящее время в России насчитывалось три городских округа с внутригородским делением: Челябинск, Самара, Махачкала.
7. Внутригородской район – это «внутригородское муниципальное образование, расположенное на части территории городского округа, имеющего внутригородское деление, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления»[11].
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ деятельности, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛГОГРАДА
2.1 Основные направления деятельности и функции администрации г. Волгограда
Администрация городского округа город-герой Волгоград (далее ‑ администрация г. Волгограда) в деятельности руководствуется требованиями международно-правового законодательства, Конституции РФ, норм специального федерального, регионального и местного законодательства РФ. Она имеет права юридического лица, печать с изображением герба муниципального образования город-герой Волгоград, штампы, бланки, другие реквизиты для осуществления полномочий: может быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ст. 3 Постановления администрации Волгограда от 29.07.2013 г. №1311 (с изм. на 16.04.2014 г.) «Об утверждении Регламента администрации Волгограда» (далее - Регламент), администрация г. Волгограда осуществляет единую информационную политику на территории Волгограда, внедрение новых информационных технологий в управление территорией Волгограда, формирование, хранение и использование информации о жизнедеятельности населения, предприятий и организаций, обеспечивает доступ к информации о деятельности администрации Волгограда. Администрация г. Волгограда имеет официальный информационно-справочный интернет-портал г. Волгограда (http://www.volgadmin.ru.), ада и официальный адрес электронной почты kancelyaria@volgadmin.ru.
Деятельностью администрации Волгограда на принципах единоначалия руководит глава администрации Волгограда, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В случае временного отсутствия главы администрации Волгограда или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации Волгограда или заместитель главы администрации Волгограда.
В соответствии со ст. 5 Регламента, глава администрации Волгограда:
- представляет администрацию г. Волгограда в отношениях с другими органами местного самоуправления, общественными организациями, политическими объединениями, предприятиями, учреждениями и другими организациями, в том числе зарубежными;
- заключает в пределах своей компетенции соглашения (муниципальные контракты, договоры); принимает меры по обеспечению и защите прав и законных интересов администрации Волгограда в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления.
Глава администрации г. Волгограда делегирует право представлять интересы администрации г. Волгограда в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах иным лицам путем выдачи доверенностей.
Для обеспечения оперативного руководства и управления социально-экономическим развитием г. Волгограда глава администрации г. Волгограда распределяет обязанности между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации г. Волгограда, заместителями главы администрации г. Волгограда.
Приоритетные задачи администрации г. Волгограда являются:
1. Участие в обеспечении жизнедеятельности населения и комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования;
2. Содействие и обеспечение решения вопросов местного значения на территории городского округа, исходя из интересов его населения[1].
Основные направления деятельности (функции) администрации г. Волгограда подробно изложены в ст. 39 Устава (рис. 2.1).
Городская администрация содействует организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, вопросов опеки и попечительства на территории округа; вносит предложения об организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, по развитию телефонной, почтовой связи; способствует развитию сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организации рынков и ярмарок на территории городского округа; оказывает содействие в развитии личных подсобных хозяйств на территории городского округа; содействует организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек, находящихся на территории городского округа; участвует в организации досуга и обеспечении жителей услугами организаций культуры с учетом национально-культурных традиций населения.
В соответствии с основными задачами администрация г. Волгограда осуществляет ряд функций (рис. 2.2).
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.