Найти тему
МИР | Беларусь

Могилёвский автомобильный завод: уникальная техника, которую покупали во всем мире

Логотип МоАЗ можно увидеть на технике, которую используют при строительстве шоссе, железных дорог и добыче полезных ископаемых. Могилёвский автомобильный завод не так известен, как минский, хотя у него интересная биография и более солидный возраст – в следующем году ему исполнится 90! До войны на предприятии ремонтировали автомобили. После – начали выпускать свои. Тягачи делали и для работы в сибирские морозы, и при тропической жаре. Технику охотно покупали во всём мире.

«Богатыри под нашей маркой работают во всём Союзе и почти в 30-ти зарубежных странах. Короче говоря, гордость за свою продукцию (а её сегодня выпускаем с Государственным Знаком качества больше 80%) даёт новый приток сил», - сказал в 1981 году в интервью на радио один из старейших работников завода Виктор Микулич.

-2

Есть в истории предприятия и авиационный период. В 40-м году в Могилёве начали возводить авиаремонтный завод. На масштабной стройке работали почти 8 тысяч человек. К 6 июня 41-го завод был готов на 80%. После экстренного совещание производство решено было перенесли вглубь СССР, на 1700 километров от Минска – в Куйбышев. Так раньше называлась Самара. Вечером 2 июля отправился в путь последний из 35 поездов с оборудованиями и рабочими. В Самаре во время войны белорусы делали авиационные двигатели для штурмовиков ИЛ-2. Авиационный этап могилёвского предприятия завершился в победном 45-м.

Читайте больше о рождении промышленных гигантов Беларуси по ссылке:

Голоса мира. Со знаком качества | МИР | Беларусь | Дзен