Найти в Дзене
Логопед, дефектолог

Понимание Аутизма: Истории Изменения

Аутизм – это не стоп-сигнал на пути к обучению и развитию ребенка, это скорее знак к действию, который требует особого подхода и понимания. Работая с детьми, имеющими аутизм, мы, как специалисты и родители, сталкиваемся с уникальным набором вызовов и возможностей. В каждом ребенке скрыт потенциал, и наша задача – помочь ему раскрыться.

Пример 1: Ваня. Он вообще очень интересный. Обычно дети с аутизмом часто влюблены в цифры, буквы, а он старательно избегал их, и они скорее вызывали агрессию.

Сейчас Ваньке 7 лет, и он не говорил до 5 лет. Внешне мир букв и слов казался ему непреодолимой стеной. Однако, когда мы начали использовать визуальные подсказки и игры на сенсорной основе, Иван стал проявлять интерес к обучению. Мы с родителями обнаружили, что он обладает феноменальной памятью на картинки и может учить слова, связывая их с изображениями.( Начинали мы с глобального чтения) Так, буквально через игру, Иван начал читать, а через некоторое и говорить. Этот успех стал возможен благодаря индивидуализированному подходу и вере в его способности.

Пример 2: Алина. Кстати довольно часто так получается, что можно найти подход в обучении к ребенку с аутизмом через музыку. Для меня как педагога-это минус, так как я не обладаю музыкальным слухом. При чем на столько, что первая фраза моего собственного ребенка, которую она сказала, была: «мама не пой».

Алина, 4 года, проявляла мало интереса к общению, в основном она всех игнорировала и я довольно долго не могла найти подход, а вот музыка буквально заставляет ее оживать. Используя музыкальные инструменты, я смогла научить Алину основам ритма, что, в свою очередь, положительно сказалось на ее способности к взаимодействию и общению. (ведь слова это тоже ритм) Музыка стала мостом, соединившим Алину с окружающим миром, и показала, насколько важно искать и находить то, что заставляет ребенка "загораться". Хотя у Алины не особо большой объем слов, который она говорит, но все эти слова она использует в качестве коммуникации.

Заключение

Истории Ивана и Алины лишь два примера из множества, демонстрирующих, что при правильном подходе и настойчивости можно найти ключ к развитию каждого ребенка с аутизмом. Важно помнить, что аутизм – это всего лишь одна из характеристик ребенка, но не определяющая его целиком.