Найти в Дзене
Творческий релакс

Книги, которые читали в СССР.

Издания прошлых лет. Не важно, что это: книги, журналы, рекламные проспекты... То, что однажды было напечатано и выпущено в свет, спустя годы, обретает особенное очарование. Они притягивают взгляд пожелтевшими страницами или матовым глянцем)), волшебством незнакомой сказки или силой рекламного призыва, который раньше раздражал, а теперь обрел совсем другое значение... Надо же! А ведь было... И ты улыбаешься внутренней ностальгической нотке в голове. Прикоснемся к прошлому? Старому и не очень, известному или нет. И пусть эти печатные буквы создадут настроение или подарят идею. У нас дома было много книг. Как правило, все эти книги можно было без труда приобрести в книжном магазине. До провинциального города многотомные редкие издания не доходили. Зато классики и новинок было достаточно. А еще были книги, довольно потрепанные, которые перешли в мою семью от бабушек и их друзей. Некоторые были очень ветхие и мама отдавала их переплетчику-самоучке. Издания Гоголя и Гончарова начала ХХ века

Издания прошлых лет. Не важно, что это: книги, журналы, рекламные проспекты... То, что однажды было напечатано и выпущено в свет, спустя годы, обретает особенное очарование.

Они притягивают взгляд пожелтевшими страницами или матовым глянцем)), волшебством незнакомой сказки или силой рекламного призыва, который раньше раздражал, а теперь обрел совсем другое значение... Надо же! А ведь было... И ты улыбаешься внутренней ностальгической нотке в голове.

Прикоснемся к прошлому? Старому и не очень, известному или нет. И пусть эти печатные буквы создадут настроение или подарят идею.

В СССР книги передавались от одного поколения другому, их дарили по разным поводам - награждали за успехи в учебе или за ударный труд на производстве, дарили на дни рождения и на праздники, часто делали дарственные надписи.
В СССР книги передавались от одного поколения другому, их дарили по разным поводам - награждали за успехи в учебе или за ударный труд на производстве, дарили на дни рождения и на праздники, часто делали дарственные надписи.

У нас дома было много книг. Как правило, все эти книги можно было без труда приобрести в книжном магазине. До провинциального города многотомные редкие издания не доходили. Зато классики и новинок было достаточно.

А еще были книги, довольно потрепанные, которые перешли в мою семью от бабушек и их друзей. Некоторые были очень ветхие и мама отдавала их переплетчику-самоучке. Издания Гоголя и Гончарова начала ХХ века. Жаль, что не видели их оригинального оформления, но содержание отличалось от более поздних версий.

Берешь в руки такой том, и чувствуешь вес классики))

Словари были единственным способом узнать правила языка и не наделать ошибок.
Словари были единственным способом узнать правила языка и не наделать ошибок.

Еще было много словарей. Различные словари по русскому языку, а также по немецкому, а позже и английскому языкам.

Мы часто обращались к словарям, выполняя домашку по русскому. Без википедии, ворда и гугла узнать значение слова или правописание можно было только из словаря. И вот, пока листаешь в поисках нужного слова или фразы, невольно натыкаешься на другие интересные слова и выражения. Нативно ( ох, уж эти новые слова!) изучаешь и язык и историю и литературу.

Извлеченные знания с успехом можно было применить во внеклассной работе или на каких-нибудь школьных викторинах и заработать не только дополнительные очки к своей репутации, но и уважение учителей.

В старых детских книгах всегда были великолепные иллюстрации. Часто образ героя формировался на основе таких иллюстраций.
В старых детских книгах всегда были великолепные иллюстрации. Часто образ героя формировался на основе таких иллюстраций.

Детские книжки:-) Это особая любовь и впечатления на всю жизнь. Они делали наш мозг. Они формировали понятия и правила, учили основам взаимоотношений, объясняли многие вещи, которые мы постигали в первые годы жизни.

Это были незабываемые моменты, когда вечером папа читал мне сказку из потрепанного, побитого плесенью, сборника сказок Афанасьева, найденного мной в красном уголке профсоюзной организации у мамы на работе. Прошло полвека, а я отчетливо, как будто со стороны вижу это, слышу бархатное перевертывание ветхих страниц и то предвкушение ожидания победы добра.

Книга была тем объектом желания, в приобретении которого мне никто и никогда не отказывал.

Домоводство, кулинария, советы хозяйкам учили основам ведения быта и формировали правильные привычки.
Домоводство, кулинария, советы хозяйкам учили основам ведения быта и формировали правильные привычки.

А еще были научно-популярные, образовательные книги, журналы и газеты. Мы каждые день заглядывали в почтовый ящик в ожидании периодики. Каждый член семьи имел подписку на свое любимое издание.

В каждой семье были свои предпочтения. Приходя в гости мы всегда обращали внимание на книги в шкафах или на полках и на периодику , лежащую на журнальном столике или диване.

В 90-е повалили яркие, новые, ранее неизвестные. Они накладывались на базис классики. И это было начало перехода во взрослую жизнь. Так совпало. А дальше жизнь понеслась яркими журналами мод, новыми изданиями о зарубежной жизни, позже появились модные дизайн-проекты в глянце и конечно, каталоги с разными товарами.

Теперь, спустя годы и, даже, эпохи, интересно почитать снова. Посмотреть глазами взрослого, сравнить и понять, что, в принципе, мало, что изменилось. Но ведь интересно!?