(Его же фильмы "Отель гранд-будапешт", и "Королевство полной луны").
Это сборник короткометражных фильмов-новелл по рассказам Роальда Даля, минут по 20 каждая.
Первая - по названию всего сборника, три другие - "Лебедь", "Крысолов" и "Яд".
Совершенно неожиданный формат: персонажи театрально, демонстративно переигрывая, зачитывают произведения Даля, включая прямую речь и комментарии автора, из чего получается уже не фильм, но еще не спектакль.
Первая история - просто шедевральная.
Рассказчик (Райф Файнс - Волдеморт) рассказывает о главном герое (Бенедикт Кембербетч), который рассказывает об истории йога (Бен Кингсли - Авиценна), прочитанной в дневнике, а потом гл.герой продолжает историю, но уже о себе, и снова все возвращается к рассказчику. Матрёшка. 🤭
Притом они не просто рассказывают, они, как в лубочном театре, тут же на экране, меняют образы, костюмы, переходят из одной декорации в другую, и все время смотрят в камеру, будто общаясь со зрителем. О себе говорят в третьем или первом лице: "Сначала он увидел...", "Есть дискомфорт?" - спросил я, "Спустя полгода он мог уже...", "Чудно" - ответил я.
Некоторые актёры намеренно неуклюжи в кадре, и тем самым добавляют провинциального колорита всей постановке.
Освещение тоже театральное, оно то наполняет декорации розовым, то фиксирует исключительно лицо говорящего, то заполняет весь кадр голубым.
Поймала себя на мысли, что сначала не столько следила за сюжетом, сколько ржала именно над манерой подачи материала. Она, на мой взгляд даже интереснее самих историй. 😆🫣
"Чудесная история Генри Шугара" - о том, как герой решил научиться видеть с закрытыми глазами. "Лебедь" - о детском буллинге, "Крысолов" - детская страшилка, и "у страха глаза велики" - в "Яде".
Во всех четырёх фильмах одни и те же актёры играют разные роли, так что если вам нравятся Кембербетч, Кингсли, Файнс и Паттель, удовольствие от просмотра гарантировано. 😍