На практике в психоневрологическом диспансере я первый раз увидела реальные занятия с детьми. Дети были тяжелые: аутизм, УО, дизартрия, заикание. Мы с одногруппницей участвовали в занятиях, записывали их структуру и пробовали самостоятельно заниматься с детьми. Конечно все это было под присмотром логопеда. Но было сложно.
Сложности заключались вот в чем:
- задания были неинтересны мне и детям;
- однообразие заданий. Каждое занятие одно и то же;
- занятия только за столом и только перед зеркалом;
- любая инициатива с нашей стороны пресекалась фразой «Не нужно превращать образовательную деятельность в аттракцион»;
- дети боялись металлических зондов. Сделать зондом массаж или поставить ребенку звук было чем-то фантастическим.
Я благодарна тому логопеду. Она помогла собрать пазл из знаний, полученных на парах. Но работать по старой системе я не хотела. Интересно должно быть и ребенку, и педагогу. Только в этом случае обучение принесет результат и заинтересованность ребенка.
С опытом, новыми знаниями, насмотренностью на коллег я для себя вывела формулу идеального занятия:
Пассивные задания + активные задания = динамика и увлеченность ребенка
А разъездная работа показала, что необязательно тащить с собой чемодан игрушек для каждого ребенка. Один и тот же набор материалов можно применить для разных нарушений речи.
По своим наработкам я составила сборник конспектов для занятий по запуску речи. Сборник будет палочкой-обучалочкой и в руках специалиста, и в руках мамы. Конспекты – это набор заданий, которые помогут запустить речь ребенка. Задания подобраны так, чтобы ребенок не просто учился говорить слово, но и применял его в своей речи.
До конца марта к конспектам идет обратная связь от меня. Это хорошая возможность получить бесплатную консультацию логопеда.
На сайте я подробнее рассказала о сборнике, а мамы дали обратную связь после занятий по моим наработкам.