Найти тему

«Интервью с топами бизнеса и власти»

Руководитель агентства PR EVENT BUREAU, Директор по маркетингу ювелирного дома DANAYA и международного ювелирного бренда Roberto Bravo - Притоцкая Елена Борисовна

1. Какие качества и навыки в наше время вы цените больше всего в новых сотрудниках? 

В новых сотрудниках, как в молодых специалистах, я больше всего ценю адекватность, ответственность и умение адаптироваться, так как сейчас быстро меняется информационная среда и появляются различные нововведения в бизнесе, а также для меня самое важное в сотрудниках и людях в целом, это ответственность.  

Необходимо ответственно подходить к своим задачам, прикладывать к этому ум, аналитические способности и все, что может быть заложено в слово адекватность, а также не забывать про уместность. Потому что очень часто бывает такое, что человек не до конца понимает свою задачу и не вникает в нее для того, чтобы найти какие-то новые вводные, все хорошо проработать и дать качественную обратную связь либо завершить проект.

2. Сейчас время как будто ускорилось. Студенты хотят быстрой и активной карьеры. Что нужно сделать в вашей организации, чтобы быть в числе первых, кого позовут на повышение? 

В моей организации на самом деле с повышением сложно. Это связано с тем, что у нас выбрана система управления, которая называется Agile. Это абсолютно горизонтальное управление проектами.

Я могу быть менеджером, руководителем проекта, где-то выполнять работу наравне с подрядчиками. Участники моей команды растут в своей профессиональной деятельности, постоянно повышая уровень квалификации.

3. Есть ли дефицит кадров? На какие позиции постоянно требуются сотрудники? 

Дефицит кадров есть всегда. Рассмотрим на примере наших заказчиков, это компании, которые занимаются абсолютно разными видами деятельности. Они все жалуются, что основная проблема, которая сейчас есть, это дефицит кадров. 

На самом деле причин несколько: первая - это отсутствие углубленных знаний в профильном образовании либо профильное образование не успевает за теми тенденциями и изменениями, которые происходят в сфере рекламы и маркетинга, а второе - это нежелание человека расти и развиваться. Люди ставят в приоритет повышение заработной платы и получение названия в «Трудовую книжку», но не собственное развитие, что и приводит к дефициту кадров. То есть у таких людей, как отдельных единиц, отсутствует внутренняя ценность, из-за чего страдает соотношение «Цена/Качество». Даже если работодатель готов платить деньги, сотрудник из-за своего низкого уровня квалификации не соответствует этой заработной плате. Есть и обратная ситуация, когда профессиональные кадры из-за узкой специализации не могут найти работу в связи с отсутствием актуальности их навыков в той или иной отрасли.

4. Какой совет вы бы дали студентам, которые только поступили на 1 курс обучения?

Удалить Instagram* и Вконтакте и читать книги. Если говорить о бизнес-литературе, то я рекомендую:

1. «Машина, платформа, толпа» - Эндрю Макафи, Эрик Бриньолфсон.

2. «Думай, как миллионер. 17 уроков состоятельности» - Харв Экер.

3. «Как быстро растут бренды» - Байрон Шарп.

4. «Запуск! Быстрый старт для вашего бизнеса» - Джефф Уокер.

Помимо книг я рекомендую изучать онлайн-платформы.

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ