На уловки мошенников попалась 37-летняя жительница Горно-Алтайска. Она лишилась более 2 млн рублей.
Установлено, что горожанке позвонила незнакомая женщина, которая представилась сотрудником банка. Она заявила, что к личному кабинету потерпевшей на сайте Госуслуг получили доступ злоумышленники. Они якобы пытаются оформить кредиты на ее имя и похитить личные сбережения. Чтобы решить проблему, женщине порекомендовали снять имеющиеся на счетах сбережения и перевести на специально созданный «безопасный счет».
Для правдоподобности своих слов «сотрудница банка» перевела разговор на «представителя правоохранительных органов», который подтвердил эту информацию.
Женщина поверила аферистам, так как ранее у нее действительно возникали проблемы со входом в свой личный кабинет на портале Госуслуг.
Следуя инструкциям, она скачала приложение на свой телефон и привяла карту, реквизиты которой ей продиктовали мошенники. Затем через различные банкоматы путем бесконтактной оплаты она совершила несколько зачислений на указанный банковский счет.
Как сообщили в республиканском МВД, общий ущерб от действий мошенников составил 2,35 млн рублей. Это были личные накопления горожанки.
Женщина поняла, что ее обманывают, когда один из банкоматов заблокировал транш с пометкой о возможных мошеннических действиях. После этого она обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).