Найти тему

Сима-Ленд: Как оптовый магазин стал крупным российским брендом

Оглавление

Компания «Сима-Ленд» работает на рынке товаров народного потребления с 2000 года. Основатель бренда Андрей Симановский изначально поставлял оптом бытовые товары из Китая. Но вскоре открыл розничный магазин в Екатеринбурге на 7 тыс. кв. м и перенес часть производства в Россию.

Сегодня в ассортименте интернет-магазина «Сима-Ленд» 38 товарных категорий и более млн наименований товаров. Компания разрабатывает и производит детскую одежду, зоотовары, канцелярию и бижутерию, светильники и другие категории товаров под собственными товарными марками.

В 2022 году компания «Сима-Ленд» вошла в ТОП-15 интернет-магазинов. Онлайн-продажи бренда составили 72 млрд руб., а средний чек — 8 тыс. руб.

Интернет-магазин не только не загнулся во эпоху расцвета маркетплейсов, но и, наоборот, стабильно растет.

И это не потому, что компания продает какой-то уникальный товар — тысячи предпринимателей привозят подобные товары из Китая. И не потому, что компания попала в незакрытый спрос — сегодня на рынке есть всё, и нет потребности, которая была бы не закрыта.

Нет.

Просто в компании работают профессиональные маркетологи, которые знают, что делают.

Давайте разберемся, что с точки зрения маркетинга делает интернет-магазин «Сима-Ленд» успешным!

Работа с потребителем

Бренд работает с широкой аудиторией и закрывает потребности людей разных возрастных групп, с разными интересами.

Бренд ориентирован в первую очередь на семейный шоппинг. Покупатели могут в одном месте заказать товары для дома, школьные принадлежности, одежду для детей и корм для питомца. Это принцип, по которому работают гипермаркеты во всем мире.

Работа с потребителем

Большое внимание бренд уделяет сервису: предоставляет разные варианты доставки и оплаты, взаимодействует с покупателями с помощью разных средств коммуникации — мессенджеров, приложения, эл. почты и т.д.

В «нулевых» я занималась товарным бизнесом, и первый товар я заказывала как раз в «Сима-Ленд». У них изначально был организован безупречный сервис: машина с товаром приезжала ко мне прямо в Барановичи, у меня никогда не было проблем с возвратом или оплатой. Мой бизнес вырос в том числе благодаря тому, что у меня был офигенный поставщик.

Работа с конкурентами и позиционированием

Компания работает в сегментах B2B и B2C — и с ритейлерами, и с конечными потребителями.

Бренд занял большую долю рынка в низком ценовом сегменте и, несмотря на высокую конкуренцию. «Сима-Ленд» производит товары под собственными марками, 80% товаров производится в России — это позволяет компании удешевить себестоимость продукции, быть более гибкой и более конкурентоспособной на рынке.

Работа с ассортиментом

Компания постоянно расширяет свой ассортимент и старается охватить за счет этого как можно больше аудитории.

В магазине представлены товары разных категорий, и в ассортименте появляются новинки. Разнообразие товаров позволяет магазину конкурировать с маркетплейсами и улучшать свои позиции относительно узкоспециализированных магазинов.

Работа с ценой

Компания ведет гибкую ценовую политику.

  • Предлагает оптовые цены не только для юридических лиц и ИП, но и для розничных покупателей. Например, для многодетных семей.
  • Проводит акции, предоставляет скидки на товар месяца и на определенный объем покупок.
  • Продает товары с фиксированной ценой.
  • За покупку определенных товаров делает подарки.
  • На некоторые категории товаров предоставляет рассрочку.
  • Предлагает оформить клубную карту, которая дает дополнительную скидку.

Такие маркетинговые мероприятия стимулируют посетителей возвращаться на сайт, отслеживать акции и делать повторные покупки. В результате увеличивается количество позиций в чеке и LTV клиентов.

Работа с каналами продвижения

  • Соцсети. Бренд представлен во всех популярных соцсетях и мессенджерах. БОльшую долю трафика компания получает сети ВКонтакте (больше 50%).
  • Маркетплейсы. Компания представлена на крупнейших маркетплейсах, что повышает узнаваемость бренда и приводит новую аудиторию на сайт компании.
  • Поисковые системы. Бренд продвигается через запросы по товарным категориям, использует реферальные программы и баннерную рекламу.
  • Контент-маркетинг: подборки, распаковки и обзоры в соцсетях, полезные и развлекательные статьи в онлайн-журнале «Вдохновение».
  • Email-рассылка. Посетителям сайта сразу предлагают подписаться на рассылку, чтобы получать информацию об акциях и новинках.
  • Мобильное приложение. Клиентам удобно взаимодействовать с брендом «в одном окне».

Вывод

Работа с ценой, разными каналами продаж и узнаваемостью бренда, расширение ассортимента и увеличение охвата аудитории помогает компании повышать продажи и масштабировать производство.

Только комплексный подход и анализ в маркетинге позволяет компании увеличивать прибыль, развиваться и оставаться конкурентоспособной на рынке — и в услугах, и в товарном бизнесе.

Если вы хотите развивать свой бизнес или бизнес работодателя, видеть перспективы и анализировать рынок — изучайте комплексный маркетинг и встраивайте его в общую стратегию развития компании.

За 14 недель на программе «Комплексный маркетинг» в моей Академии вы построите новую систему маркетинга и найдете, наконец, те части пазла, которых не хватало вам для достижения ваших целей.

✅ Вы изучите все составляющие маркетинга, научитесь работать с инструментами продвижения и аналитикой.

✅ Сможете анализировать показатели и просчитывать маркетинговый бюджет.

✅ Увидите рост числа клиентов и построите стратегию развития на будущее.

Новый поток программы стартует 15 апреля.

Чтобы занять место на потоке, переходите по ссылке:

https://marketolog.maer-academy.ru?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=2503