Фильм “Дом у дороги” (Road House, 2024) смог привлечь к себе серьезное внимание зрителей благодаря тому, что является ремейком фильма с Патриком Суэйзи 1989 года, а также кино-дебюту харизматичного буйного Нотариуса (Коннор МакГрегор). Вопросов нет – оригинал был добротным и запоминающимся, а злодейская харизма главной звезды UFC давно просилась на экран. Но неразрешимая проблема ремейка была понятна заранее – никакому таланту мужского кино сегодня невозможно реализоваться в современном формате экшена. Мир, в котором жил оригинальный фильм – закончился, его смыслы сегодня неактуальны и нежелательны.
– Вы сами видите ту атмосферу – не требуются никакие пояснения.
– На это дело есть сильный ответ, но его на самом деле нет.
Авторам казалось, что они с легкостью превзойдут культовость оригинала – сюжет там действительно простой, глубиной актерской игры не поражает, над драками Патрика Смузи не ржал только ленивый – все эти его танцевальные “гран жете” вместо кикбоксерских вертух выглядели крайне наивно. Что там сложного то? Просто дать девочкам смазливого героя, который будет красиво побеждать всех негодяев – сегодня такое без проблем снимет даже уборщица “Джона Уика”. Тем более, когда в главной роли практически “оскароносный” триумфатор “Горбатой горы” Джилленхол, а злодей – реальный боец и даже по жизни мега-звезда. Да этот ваш “Дом у дороги” даром, что культовый – его в свое время оплевали всеми “золотыми малинами”. Если отбросить в сторону ностальгию по 80-м – старому фильму брать современные технологии просто нечем.
Дело в том, что современной индустрией рулят те персонажи, кто в те времена плевался желчью “малин” именно в такое популярное народное кино. В общем и целом, эти оценки характеризовали лишь критиков – зритель над ними откровенно угорал. Да, там был глумеж и над откровенно бездарным говном, но обязательные харчки во всё “слишком мужское” – потому что они его не понимали и ненавидели уже тогда. А сегодня это уже официальные правила индустрии – вместо “малин” таким фильмам раздается полный запрет. Или ты снимаешь “правильно” или подвергаешься травле и игнору. Я просто в общих чертах напомню за что любили и “малинили” старый “Дом у дороги”.
Тот фильм имеет просто безупречную логику сюжета. Вот бар – криминальная помойка, вот солидный мужик Патрик Смузи, вот он окинул цепким взглядом всех этих блядей и дегенератов, вот он себя им противопоставил, круто выстроил работу, расчистил место, нажил себе лютых врагов, бар волшебно преобразился, Смузи принял вызов местных бандитов, всё вышло из под контроля и закончилось жестокой бойней. Все это на фоне историй любви с роскошной бабой и дружбы с узнаваемыми типажами американских пролетариев. Каждый кадр без проблем прописан жизненными деталями – все характеры очень яркие и прилажены к месту. Просто ничего лишнего, это был всем понятный срез общества на экране. С его проблемами, убеждениями, ценностями, мечтами и разочарованиями. На таких фильмах и росли мальчишки и девчонки, потому что Смузи выглядел в кадре как эталон настоящих мужских качеств – волевой, невозмутимый, смертельно опасный с негодяями и романтически нежный с красивыми девочками. Кстати, если кто не курсе – в те далекие времена в нашей стране тоже все были богатырями и красавцами как Патрик Смузи. Ну, когда были трезвыми, конечно.
– Чистый эталон.
А какие мужские качества демонстрирует ироничный экшен-герой Джиленхол в ремейке “Дома у дороги”? Прокаченную стероидами и оземпиком прессушку для рекламы гейских трусиков? Зачем вообще мальчишкам смотреть на его слащавый ебальник олигофрена? Чтобы поучиться выщипывать себе брови или слизывать со своей рожи гневные харчки решительных феминистических баб? Складывается такое ощущение, что фильм снят с одной целью – с наслаждением поглумиться над оригиналом. Если сравнивать их покадрово, то все персонажи изумительно переосмыслены – каждая задорная девчонка-хохотушка заменена на жирную свинью или жеманного пидора. Второстепенные злодеи – на стерильную карикатуру. Героиня-доктор, в которую можно нечаянно влюбиться с первого взгляда – на какую-то непонятную телку, изрыгающую феминистические манифесты. В музле тестостероновый и романтичный рок от Джеффа Хили – заменили на какую-то невнятную растаманскую регги-лабуду и женские вокалы. Но это всё фон. Хотелось бы понять суть.
– Братуха безупречно гасит чувственное музло даже вслепую.
Горбатый Джилленхол нигде не выглядит крутым специалистом по безопасности увеселительного заведения. Он болтается по сюжету как говно в проруби. Приехал в этот новый бар – и что? Бар как бар, обыкновенный. Таким и остался до конца фильма, его вообще практически не показывали, ничего там не менялось. Даже в сцене разгрома бара дурак Джилленхол сидел и безучастно наблюдал, будто он там вообще не работает, а просто пришел пососать трубочку миндального фраппе. Сравните с оригиналом, где Смузи встретил бандитов прямо на входе, срисовав клинок на ботинке у главаря и сразу вытащил его, волоча за сломанную ногу из бара – все пиздилово было на улице. Потому, что такая работа – все гавно нужно сразу выпинывать наружу, внутри клиенты – их нельзя беспокоить. А еблан Джилленхол лишь строил глазки за барной стойкой – ну что тут поделаешь, вот ведь какие хулиганы.
Джилленхол абсолютно беспомощен в роли крутого мужика Смузи. Перед каждой дракой, он оправдывается как дурак, мол как вынужденно я сейчас буду причинять вам насилие, а после драки сам везет потерпевших в больницу. Где героиня доктор на него орет – зачем ты их избил и прибавил мне работы? Героя чморят прямо в кадре за каждое проявление недопустимой мужественности. Поэтому все с ироничными ухмылками и как-бы понарошку. Узнаваемой жизненности в кадре нет, лишь юродивые кривляния.
То же самое со злодеями. Они такие же бессильные и стерильные, как и в недавнем “Пчеловоде”. Какие-то дрочилы, педики и комики. Их невозможно запомнить, на них неинтересно смотреть. Я не понимаю – в США больше нет преступности? Они не знают как выглядят опасные маргиналы? Что это за сборище мудаков с вечеринки Ивлеевой? В оригинале главный злодей выглядел реально как человек, который знает что такое власть и жестокость. Все сцены с его участием выглядели очень напряженно. Здесь же опять какой-то клоун-мажорик. Ну что за кинокомедия? Какой то позор.
Единственная причина по которой этой фильм стоит смотреть – это, конечно, Нотариус МакГрегор. Бля, он ведь реально старался, это видно. Это впечатляет. Но он дебютант. Даже Тревору Годдарду (которому тут Нотариус как кинозлодей слил) понадобилось пять лет, чтобы набрать кино-форму. Нотариус щедро накидывает харизмы, но выглядит лишь начинающим порно-актером, который постоянно нечаянно смотрит в камеру. МакГрегора выдают глаза, он слишком переигрывает, всё очень наносное.
– МакГрегор мог бы легко занять нишу Годдарда и приумножить его успехи, но не в современном кино.
Знаете, я ведь раньше не замечал, что Нотариуса такой смешной голос гномика. Для карикатурного злодея, как в этом фильме, это нормально, но я хотел бы более убедительной маньячности персонажа. Потянет ли Мак?
– Но для этого нужно быть и именно настоящим плохим парнем – как Бадр Хари. Не по образу – по сути.
На самом деле убогими оказались даже “смешные отсылки” на UFC-карьеру Нотариуса. Я бы на месте Мака настоял на сцене, где голый Нотариус забирает треники у дагестанских борцух – вместо унизительного напоминания про удушающий прием крупным планом.
Драки. Главное разочарование фильма. Они вызывают лишь горькую усмешку.
Знаете, я понимаю за что глумятся над рукопашкой Патрика Смузи. Но ведь там фильм не про это – он про мужика по жизни, как себя нужно вести. Понятно, что Смузи не боец. Это можно было обыграть. Дать ему кастет, нож, пистолет. Он принципиально пошел по наивно-романтичному пути культовой тогда рукопашки. Которая объединила традиции ковбойской кабацкой драки и мистического карате. Дело в том, что в фильме Смузи одного из громил-предателей играл Терри Фанк – реслер, который известен в Голливуде как консультант по кино-дракам, работал даже с Сильвестром Сталлоне. А противника Смузи в финальной драке играл Маршалл Тиг – тхеквондист с армейскими титулами в Кике.
Это обязывало Смузи соответствовать – поэтому он на подготовке к съемкам фанатично тренил с одним из наиболее известных кикбоксеров того времени – с Бенни Уркидесом. Понятное дело, что лошарика за пару месяцев не научишь быть Джоном Уиком. Там где Смузи на природе рубил каратешные каты – Джилленхол делает йога-планочку на коврике.
Самое смешное, что драки Смузи выглядят более напряженными, чем кривое говно ремейка. Сердце кровью обливается, когда смотришь как Нотариус неуклюже пытается не ударить там где можно и нужно ударить. Изощренные операторские приемы укачивают, лажа постановочных ударов выглядит просто позорно и ставит крест на всем восприятии. И самое главное. Я даже на пересмотре оригинала потею, когда Смузи проигрывает, а на драках Джилленхола с Нотариусом я спокоен как холодец – местами прикольно мельтешат, ну и что? В чем смысл фильма, если хочется чтобы идиотского “героя” отпиздил злодей Нотариус? Где драма? Где любовь? Где хоть какие-то эмоции? Всё просрано безо всякого понимания сути жанра. Безо всякого понимания, про что был оригинальный фильм. И это люди сегодня уже практически не замечают – все уже привыкли. А вспомните как еще лет десять назад все плевались и хохотали – да кто такое будет смотреть? Если вы не будете – ваши дети прекрасно будут смотреть. Уже смотрят. На это и был расчет.
Жопа Нотариуса прекрасно венчает окончательное прощание с прошлым:
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #боевики #экшен #криминал #ремейк #патриксуэйзи #коннормакгрегор