В начале поста я опишу саму методику. Инструкция будет в конце.
В начале поста я опишу саму методику. Инструкция будет в конце.
Итак, 5w - это ответ на 5 простых вопросов: Who, What, Where, When, Why.
А теперь подробнее.
1. Who / Кто. Определите демографические (возраст, пол, семейное положение, родительский статус, местоположение) и психографические (образование, интересы, ценности, отношения) характеристики вашей целевой аудитории.
2. What / Что. Определите, что мотивирует вашу целевую аудиторию. Какие их проблемы решит ваш продукт? Сюда входят потребности, предпочтения, болевые точки и цели.
3. Where / Где. Определите места, где ваша аудитория проводит время, взаимодействует с вашим продуктом и где принимает решение о покупке. Где можно найти или охватить эти сегменты аудитории. Рассмотрите каналы, платформы и точки взаимодействия, где аудитория наиболее активна или восприимчива. Например, соц. сети, сайты, мероприятия или другие конкретные места.
4. When / Когда. Определите время и частоту взаимодействия с каждым сегментом ЦА. Сюда входят: сезонные тенденции, этапы жизненного цикла и модели покупок.
5. Why / Почему. Узнайте почему аудитория выбирает именно ваш продукт, что им в нем нравится. Изучите отзывы, комментарии в соцсетях, проведите опросы. Это поможет расставлять правильные акценты в рекламе и ведении бизнеса.
А вот шаблон, который мне понравился. Проверила на себе и клиентах.
Чтобы определить целевую аудиторию продукта с помощью искусственного интеллекта по методу 5w, нужно открыть ChatGPT и последовательно написать запросы в указанном порядке. Вместо пропусков впишите название своего сайта/продукта.
1. Выдели сегменты целевой аудитории для рекламы сайта ___, география — Россия. Опиши сегменты по полу, возрасту, интересам.
2. Опиши кратко, в какое время года или при каких обстоятельствах каждый из сегментов будет покупать ___.
3. Для каждого из сегментов ЦА опиши место покупок ___: в каком месте происходит решение о покупке и сама покупка в онлайн? Имеем в виду точки контакта с клиентом, где можно повлиять на решение.
4. Составь по 5 барьеров и драйверов для этих сегментов целевой аудитории.
Если пост был полезным и интересным, буду благодарна за сердечко.
Подписывайтесь на мой телеграм канал, где вы найдете еще больше полезной информации.