Алена никогда не забудет тот радостный день, когда ее приняли на работу в престижную IT-компанию. После изнурительного многоэтапного собеседования, где она проявила все свои знания и навыки, ей позвонили и озвучили приятную новость - девушка прошла конкурс и утверждена на должность аналитика.
Эйфория переполняла Алену. Ей не терпелось поделиться радостью с близкими. Как только Игорь вернулся домой, она кинулась к нему с объятиями:
- Милый, у меня потрясающие новости! Меня взяли в "СофтПрогресс" на очень хорошие условия! Можешь поздравить свою жену с первой работой после выпуска!
Игорь сгреб Алену в охапку и развеселился:
- Вот это да, моя умница! Я так горжусь тобой! Ты ведь целый год так упорно готовилась к этому. Поздравляю от всего сердца!
Вечером, когда семья собралась за ужином, Алена с гордостью объявила новость и остальным домочадцам. Однако реакция свекрови ошарашила ее. Вместо радости та нахмурилась и произнесла с сомнением:
- А ты уверена, Аленка, что тебя взяли честно, по достоинству? В наше время весьма распространена практика, когда девушек берут на работу по другим... причинам.
Алене показалось, что ей плеснули ушат ледяной воды в лицо.
- Что вы такое говорите, Нина Ивановна! - возмутилась она. - Я прошла многоступенчатое собеседование, показала все свои знания! Как можно упрекать меня в таких гадостях?
Но свекровь лишь прищурила глаза:
- Да ну? Не дури девочку, разве такую молодую выпускницу без опыта возьмут сразу на престижное место и с достойной зарплатой? Такие должности обычно доставались тем, кто..."
Она осеклась на полуслове, но смысл ее слов стал ясен всем.
- Нина Ивановна, как вы можете! - всполошилась Алена, не веря своим ушам.
Свекровь лишь отмахнулась:
- Не разыгрывай здесь комедию. Я все прекрасно понимаю и никому не позволю водить меня за нос.
Атмосфера за столом разом наэлектризовалась. Игорь хмуро поджал губы и вопросительно воззрился на жену, будто ожидая опровержений. Алена побагровела от гнева и обиды, сама не веря, что ее заподозрили в таких мерзостях.
- Мать, хватит! - одернул свекровь Виктор Степанович, для которого эта сцена также стала неожиданностью.
Но было уже поздно. Камень был брошен, и буря не унималась. Следующие дни в доме царила тяжелая атмосфера. Нина Ивановна всем своим видом показывала, что не верит в честность трудоустройства невестки. Муж же Игорь сомневался, кому верить - маме или жене. Они то и дело обменивались перепалками и упреками.
- Неужели ты думаешь, что я способна на такое? - со слезами на глазах допрашивала Алена. - Разве годы любви и верности были ложью?
Игорь лишь развел руками:
- Послушай, я сам не знаю, что и думать... Мама говорит о тебе ужасные вещи, которые так не вяжутся с твоим образом. Объясни мне все, и я поверю!
Алена пыталась донести до мужа, что процесс отбора был долгим и прозрачным, что она доказала свою квалификацию комиссии опытных профессионалов. Но видимо, семя сомнения, посеянное проницательной матерью, уже дало первые метастазы.
Целую неделю они жили как на поле боя - Алена обижалась из-за недоверия близких, свекровь без зазрения совести продолжала язвить, а Игорь бился между двух огней, не зная, на чью сторону встать.
В итоге супруг не выдержал и вызвал Алену на полушутливый, полусерьезный разговор:
- Послушай, мне очень жаль, что так вышло, - виновато произнес он, обнимая жену. - Но ты же понимаешь мою маму - она из старой закалки и считает своим долгом всех подозревать и контролировать.
Алена отстранилась с горечью во взгляде:
- Но как ты можешь допускать даже мысль о моей неверности? Разве ты забыл, сколько лет мы шли к этому трудоустройству вместе?
- Нет-нет, что ты! - залепетал Игорь, ловя ее взгляд. - Я полностью на твоей стороне, ты же знаешь. Просто мама иной раз заводится со своими подозрениями, но со временем она все поймет.
Он притянул упрямицу к себе и проникновенно заглянул в глаза:
- Если есть на свете женщина, в честности которой я не сомневаюсь, так это ты, моя радость. Я верю тебе. И горжусь, что именно ты станешь образцом для остальных и докажешь всем недоверчивым, что добиваться успеха можно только упорным трудом и верой в себя.
Алена наконец-то расслабилась и расплакалась на груди у мужа. Волна бессильного гнева, копившаяся в ней все эти дни, вышла в рыданиях облегчения и счастья. Она обнимала и целовала своего Игоря, проникаясь уверенностью, что в их семье не все потеряно. Пусть воинственная свекровь еще долго будет косо посматривать на невестку, зато Алена сохранила любовь и доверие самого главного человека.
В тот вечер они долго лежали в объятиях, отдыхая от семейных бурь и черпая силы друг в друге. И Алена краем уха услышала горделивые слова Игоря:
- Вот увидишь, очень скоро ты станешь гордостью "СофтПрогресса", и тебя с тебя будут пример!
И правда, через несколько месяцев, когда Алена вовсю засияла яркой звездочкой в ореоле успехов и похвал на работе, даже строгая Нина Ивановна смягчилась и уже не роняла больше своих едких замечаний. Невестка доказала свой профессионализм, а значит и честность намерений раз и навсегда.