1,4K подписчиков

"ХРОНИКИ МИРТАНЫ: АРХОЛОС" | КАМИЛ ЖДЖЕЕВСКИЙ | БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ | МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ "ГОТИКИ"

Безусловно, музыка служит одним из основных мостов для нашего восприятия, по которому мы без труда можем перемещаться между повседневной реальностью и неизведанными мирами, чьи истории раскрываются нам через магию звуковых образов. Доказательством силы этой магии могут служить саундтреки наших любимых фильмов или компьютерных игр, которые порой способны рассказать зрителю или слушателю больше, нежели основной сюжет.

Но если слушатель обладает любопытством, то ему обязательно захочется узнать, что же скрывается по ту сторону полюбившихся музыкальных произведений. Чтобы удовлетворить это любопытство, я набрался наглости и начал приставать со своими вопросами к польскому композитору и музыканту Камилю Жджеевскому, который привлёк моё внимание своим потрясающим саундтреком к столь же великолепной фанатской модификации для игры "Готика 2: Золотое издание" под названием "Хроники Миртаны: Архолос" от талантливейших польских разработчиков "The Chronicles Of Myrtana Team".

Привет! Вы на канале SYNTH10 и я рад Вас приветствовать!

Камил Жджеевский
Камил Жджеевский

Предисловие:

Так уж сложилось, что у меня на канале серия игр "Готика" стала мелькать достаточно часто. Сначала я написал СТАТЬЮ О КАЕ РОЗЕНКРАНЦЕ, немецком композиторе, который написал невероятный оригинальный саундтрек к "ламповой трилогии Готики". К слову, эта статья уже набрала невероятное количество прочтений, особенно если сравнивать её статистику с другим контентом у меня в ДЗЕН.

Следом пришли печальные новости о возможном закрытии студии "Piranha Bytes", которая подарила нам мою любимую "Готику". В связи с этим я даже создал второй канал на YouTube, где решил пройти на стримах все основные части игровой серии. Собственно, первая часть уже пройдена, а остальные ждут своего часа! Но речь всё-таки у нас сегодня не совсем об этом...

Спящий, пора спать!
Спящий, пора спать!

Безусловно, серия игр "Готика" нашла отклик в сердцах огромного количества геймеров и по праву может считаться культовой. На подобные игры часто выпускаются фанатские моды разной степени проработанности. К великой радости игрового сообщества"Пираньи" любезно позаботились о том, чтобы у сторонних разработчиков были инструменты для создания таких модификаций и дополнений. Одним из таких разработчиков стала польская группа энтузиастов "The Chronicles Of Myrtana Team", в прямом смысле слова ПОДАРИВШАЯ нам невероятное и детально проработанное дополнение к "Готика 2: Золотое издание", которое называется "Хроники Миртаны: Архолос".

Лично для меня это дополнение (модификация) встало в один ряд с классическими частями серии. Никакие "Отвергнутые Баги" или "Аркания" тут даже рядом не стоят. "Архолос" воспринимается как что-то целостное и по атмосфере трудноотделимое от лучших творений "Пираний". И немаловажную роль в том, насколько сильно "Архолос" удерживает игрока сыграл саундтрек, который написал польский композитор и музыкант Камил Жджеевский.

Всё музыкальное оформление можно АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО послушать в Steam, на YouTube и других площадках!

К моей огромной радости, Камил согласился ответить на мои вопросы. Нам не смог помешать языковой барьер. Текст интервью будет на русском языке, но оригинал текста на английском языке при желании Вы сможете БЕСПЛАТНО прочесть у меня в ленте BOOSTY.

В ходе нашей беседы композитор расскажет немного о себе и поделится некоторыми секретами, связанными с созданием его музыки, включая музыку для "Хроники Миртаны: Архолос".

И перед тем как мы начнём, хочу хочется поблагодарить ИНФОРМАЦИОННЫХ СПОНСОРОВ этого интервью, которыми выступили крупнейшие "Готические" сообщества страны:

Группа TYAMICH'а

GOTHIC GAME

Train Studio | Русская озвучка Archolos

Архолос. Русская озвучка

Gothic World | Все новости

Gothic | Risen | Elex. Первая группа

Gothic | Remake | Risen | Elex | Piranha Bytes

Я обратился к ребятам в самый последний момент, когда уже оформлял этот текст, и благодарен им от всей души, что не отказали в поддержке блогеру! Я очень ценю!

При желании не стесняйтесь делиться этим эксклюзивным интервью, но очень прошу указывать ссылку на источник в виде моего канала. Так Вы поможете мне выпускать больше интересного контента.

На этом моменте я бы хотел завершить, наверно, немного затянутую, но всё-таки необходимую прелюдию и перейти непосредственно к самому интервью.

Ну, что? СТАРТУЕМ?

***

- Добрый день. Очень благодарен Вам за то, что согласились на это интервью. Как Ваше настроение? Чем Вас встретил этот день?

- Как и почти каждый день - сначала сигарета, затем слушаю песню, которая в последнее время застряла у меня в голове. На этот раз это “Little Blue” Джейкоба Кольера.

- Немного общих вопросов, к сожалению, избежать не удастся, поэтому перейдём сразу к ним, чтобы познакомить читателя с Вами как можно скорее...

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как бы Вы охарактеризовали себя, а также свою творческую и профессиональную деятельность, чтобы Ваш новый собеседник сразу же понял, с кем общается?

- Я в основном вижу себя музыкантом и композитором. Это то, что я люблю делать - быть в мире музыки, поэтому я много слушаю песни, каверы, саундтреки. Я верю, что нет ни минуты в моей жизни, когда в моей голове не играет мелодия (даже когда я сплю).

- Откуда Вы родом и где нашли свой дом сейчас?

- Я родился и вырос в северной части Польши, у моря. В настоящее время я живу во Вроцлаве (юго-западная часть Польши).

Вроцлав \ Piasek Island and Ostrów Tumski (Автор: Jar.ciurus)
Вроцлав \ Piasek Island and Ostrów Tumski (Автор: Jar.ciurus)

- Что вдохновило Вас связать свою жизнь с музыкой?

- Я просто обнаружил, что упорядочивание мелодий и музыки в организованный набор звуков было волшебно. Это было, когда я был ребенком.

- Ощущаете ли Вы, что место Вашего проживания влияет на творческую деятельность, например, посредством уникальных пейзажей, местных традиций и истории или людей, находящихся вокруг Вас?

- Я не стараюсь искать вдохновляющие моменты или места для создания музыки. Я просто делаю это. Это завораживает – когда я слушаю хорошую музыку или пишу свою, мне кажется, что я в другом, волшебном мире. Мне нравится это чувство.

- Сколько лет Вы уже посвятили музыке?

- С тех пор, как мне исполнилось 5 лет. Мой папа принес в наш дом маленький аккордеон, и меня просто заворожило, как я могу извлекать на нём звуки. Спустя некоторое время я захотел научиться играть на других инструментах.

- Бывали ли Вы когда-нибудь в России? Если нет, то хотели бы приехать с гастролями или просто так, как турист?

- Нет, не был. Я всегда воспринимаю страны через их музыку, так что когда я думаю о России, я слышу Рахманинова, Римского-Корсакова, Чайковского. В их музыке была некая легкость и одновременно острота. Мне действительно нравятся их произведения.

- Что Вы слушаете кроме симфонической музыки? Как изменились Музыкальные пристрастия в течение жизни и кто был первым кумиром?

- Я также люблю мюзиклы, но с удовольствием слушаю музыку любого жанра, если произведение хорошо написано, умело аранжировано и исполнено. Я думаю, что мой музыкальный вкус не сильно изменился. Симфоническая музыка всегда была для меня на первом месте.

- Расскажите, пожалуйста, об основных этапах Вашего музыкального становления? Как Вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

- К счастью для меня, начиная с музыкальной школы, я имел удовольствие встречать людей, которые были очень страстными поклонниками музыки. Мы вместе организовывали множество концертов, где я участвовал в качестве аранжировщика, композитора и дирижера. Некоторые из наших проектов были по-настоящему впечатляющими. Это была отличная возможность для меня услышать свои собственные произведения вживую и работать с музыкантами, которые делились со мной множеством советов о том, как писать для инструментов.

Фото из социальных сетей Камиля Жджеевского
Фото из социальных сетей Камиля Жджеевского

- Насколько по десятибалльной шкале трудно руководить оркестром?

- У меня немного опыта в дирижировании, я изучал это недолго, но могу сказать, что это не так просто, как кажется. Каждый жест, движение рук или даже зрительный контакт важны. Дирижер также, по крайней мере на мой взгляд, должен быть проводником в нотном тексте, он должен обладать обширными историческими и теоретическими знаниями о конкретных произведениях, чтобы он мог передать свою интерпретацию оркестру своим собственным способом и хорошо подготовить его к выступлению. Также нужна способность работать с командой из нескольких десятков или даже сотен музыкантов. Одновременно требуется много навыков - вот почему это так сложно.

- Надеюсь, Вы не сочтёте этот вопрос глупым, но зачем дирижёру нужна палочка? Только ли с помощью неё дирижёр общается с оркестром?

- На самом деле, это не так. Существуют дирижёры, которые не используют дирижёрскую палочку или используют её не всегда. Вы также можете просто использовать свои руки для дирижирования. Палочка является продолжением руки дирижёра, так что с небольшим движением руки вы можете сделать большее движение с палочкой, делая это движение более заметным для всех. Мое любимое видео по этому вопросу - Венский филармонический оркестр под управлением Леонарда Бернстайна с бисом финальной части симфонии № 88 Гайдна. Он начинает с палочки, а затем позволяет оркестру играть, когда он только смотрит на них и даёт небольшие подсказки своими мимическими жестами.

- Важно ли композитору / дирижёру иметь полное представление об интонациях и техниках игры на инструментах своего оркестра или достаточно какого-то общего понимания, чтобы подать сигнал, вроде: «Играйте стаккато, тут тише, а тут у нас будет крещендо?»

- Да, это так. Композитору, чтобы правильно писать для инструментов, нужно знать о техниках игры, которые иногда полностью отличаются для каждого инструмента. Например, когда речь идет о скрипке, можно играть две или даже три ноты одновременно, если это необходимо в вашем произведении, вам нужно знать, какое положение пальцев на грифе возможно для игры. На трубе есть трели (быстрое чередование двух соседних нот), которые невозможно сыграть. Арфа (одна из моих любимых) может играть одну гамму. Семь педалей используются для изменения высоты тона каждой ноты в гамме, так что Вы можете создать множество их, но некоторые аккорды не могут существовать или очень трудно играть с множественными изменениями педалей. Дирижеру нужны подобные знания (возможно, не так много, как композитору), чтобы давать некоторые советы по исполнению.

- Играете ли Вы в компьютерные игры. Если да, то какая самая любимая?

- Я играю, но не так много. Я не хороший обозреватель игр, потому что подозреваю, что уделяю больше внимания музыке, чем геймплею, поэтому могу упомянуть только "Skyrim", "Witcher 3" или "God of War".

- Какой саундтрек к игре Вы считаете лучшим?

- Саундтрек к "Baldur’s Gate 3" - это шедевр. Мне нравится, как Борислав Славов работает с темами.

Хроники Миртаны: Архолос | OST от Камиля Жджеевского, Шимона Навроцкого при участии ANDANTE'S INFERNO
Хроники Миртаны: Архолос | OST от Камиля Жджеевского, Шимона Навроцкого при участии ANDANTE'S INFERNO

- Для игр серии «Готика» существует множество модов и любительских дополнений. Далеко не каждый такой продукт вызывает настоящий интерес у игроков. Даже я, много лет не играя в компьютерные игры, узнав о проекте «Хроники Миртаны: Архолос», захотел вновь окунуться в мир этой игровой вселенной. Немаловажным фактором для этого желания стал Ваш великолепный саундтрек, подчёркивающий атмосферу этой замечательной игры.

Играли ли Вы сами когда-нибудь хотя бы в одну из частей «Готики» или просто выполняли заказ от разработчиков?

- Я рад слышать такие слова. Большое спасибо от всей команды. "Готика II" была первой игрой, которая действительно меня заинтересовала. Этот мир был для меня великолепен. Когда я был подростком, я проводил с этой игрой много часов. Каждую ночь я засыпал под звуки саундтрека. Я не мог долго освободиться от готического сюжета, поэтому мне не было трудно почувствовать эту атмосферу и перенести её в музыку. Более сложным было перестать думать о том, как я хочу написать эту музыку, и начать думать о том, как музыка Gothic II могла бы звучать на другой карте.

- Как Вы познакомились с «The Chronicles Of Myrtana Team»?

- Член команды написал мне на одном из "готических" форумов и спросил, интересует ли меня написание музыки для одного из готических модов. Я всегда хотел это сделать, поэтому я сказал: "Да".

- Это был Ваш первый опыт работы с Шимоном Навроцким (звукорежиссер)?

- Мы встретились друг с другом во время этого проекта, и это был наш первый опыт совместной работы. Я ценю его вклад в разработку звучания нашей музыки.

- Как строится Ваш процесс написания композиций и сколько в среднем уходит времени на один завершённый трек от идеи до мастеринга?

- Это всегда своего рода магия для меня, потому что иногда, когда я думаю о какой-то части музыки, в голову долго ничего не приходит, а потом наступает момент, когда идея внезапно появляется у меня в голове. Я не могу это объяснить, но это удивительное ощущение. Иногда на написание трека уходит день или два, иногда недели недостаточно. Это зависит от того, что Вы пишете, для каких инструментов, как Вы себя чувствуете, какая погода или где Вы находитесь. Продолжительность постпродакшена различается для каждого трека. В “Хрониках Миртаны” с момента записи до окончательного мастеринга прошло около 2 лет. Довольно долго, но помните, что в то время мы были людьми, работающими полный рабочий день, и делали это в свободное время.

- В чём заключается основная сложность работы над саундтреком к игре?

- Идеально подходящая музыка к изображению (каким бы оно ни было). Банально - я знаю.

Фото из социальных сетей Камиля Жджеевского
Фото из социальных сетей Камиля Жджеевского

- Знакомы ли Вы с Каем Розенкранцем (композитор основных игр серии "Готика", "Risen" и "Готика: Ремейк") лично? Или, быть может, Вы можете похвастаться знакомством с кем-то из других именитых композиторов? К примеру, с Полом Ромеро или Джереми Соулом.

- К сожалению, я не встречал их лично. Кай написал мне, чтобы поздравить с музыкой из “Хроник Миртаны”. Это было очень мило с его стороны.

- Если это не секрет, ждут ли нас обновленные или новые композиции в "Архолос 2.0"?

- Это не секрет. Будет всего несколько новых треков. Мы также добавим треки, которые Вы можете попросить музыкантов играть в тавернах.

- Какими музыкальными инструментами Вы владеете в той или иной степени?

- Я научился играть на саксофоне и фортепиано в старшей школе. Я давно не играл на саксофоне, но до сих пор использую фортепиано, когда сочиняю.

- Вы знаете такой инструмент, тальхарпа. Иногда его называют тагельхарпа, смычковая лира или йоухикко в зависимости от внешнего вида и страны, откуда инструмент родом. Да и в целом, с какими этническими инструментами доводилось работать?

- Да, я видел этот инструмент. Он похож по звучанию на другие инструменты типа лиры, такие как византийская лира. Для создания саундтрека "Archolos" я пригласил своего друга, Михала Качора, чтобы он сыграл партии этнических инструментов. Он играл на уде - удивительном арабском инструменте, на рогах и дудуке. Я обожаю звучание дудука. Он используется в большинстве саундтреков к пустынным сценам. Вы также можете услышать его в фильме “Дюна: Часть Вторая” (удивительное сочетание с современными синтезаторами в треке под названием "A Time of Quiet Between the Storms" \ "Время тишины между бурями").

- Переслушиваете ли Вы время от времени то, что пишете, и что Вам больше всего нравится из написанных композиций?

- Я делаю это, когда мне нужно. После завершения я не делаю этого, потому что это слишком много, когда ты слышишь это тысячи раз в день, чтобы улучшить. После завершения это уже не для меня, а для слушателей. В общем, я не придаю своим работам никаких чувств. Я вкладываю всю душу, когда работаю над ними - просто стараюсь делать свою работу как можно лучше, но когда она закончена, я просто надеюсь, что людям это будет интересно.

- В своих проектах Вы когда-нибудь использовали VSTi? И каким софтом для звукозаписи Вы пользуетесь?

Да, я использую их много. Их звук становится всё лучше и лучше. Здорово иметь полный оркестр в своём компьютере. Моя DAW - "Cubase".

- Я далеко не эксперт в таких вопросах, но какой схемой расстановки оркестра вы пользуетесь? Как человек, который пишет почти всё на VSTi, лично мне интересно, как расположить свой виртуальный оркестр так, чтобы он звучал наиболее естественно.

- Создание более естественного звучания виртуального инструмента - это не только правильное расположение нот, но и программирование вашего плагина инструмента, что не так просто. Если Вы спрашиваете об аранжировке как таковой, я рекомендую анализировать партитуры великих композиторов, чтобы найти, какие инструменты лучше всего звучат вместе в гармонии. Моя любимая звуковая комбинация - виолончель с валторнами, но Вы можете экспериментировать и с другими. Я всегда стараюсь представить, какой инструмент мне сейчас следует использовать для этой или иной мелодии, какой будет лучше всего. Это самая лучшая часть композиции. Создание структур и рисование звуком. Вы можете использовать различные техники для сочетания инструментов вместе, например, пиццикато на контрабасе идеально подойдет к ударам тимпанов.

- Я осознаю, что люди учатся этому искусству профессионально, порой и целую жизнь, но что бы Вы посоветовали композиторам-самоучкам почитать, посмотреть или послушать, если они захотят написать правдоподобную, звучащую профессионально симфоническую композицию?

- Это просто - читайте всё, смотрите всё и слушайте всё, что касается музыки, которая вас интересует. Сначала вы увидите, что можете копировать чужие работы (и это не плохо), но со временем вы найдете свой собственный стиль. Хорошо знать музыкальную теорию, это значительно облегчает изучение этого мира.

- Какие проекты, о которых можно рассказывать, Вы готовите в ближайшем будущем?

- Я и мой друг работаем над нашим музыкальным спектаклем. Посмотрим, как пойдет. Также вместе с командой "The Chronicled of Myrtana" мы работаем над "Mod of the Decade Edition” (Архолос 2.0).

- Над какой игровой серией или, быть может, кинофраншизой Вы бы хотели поработать?

- Каждый проект, созданный людьми с страстью, стоит затраченных усилий и работы над ним. Я стараюсь не планировать слишком много и не возлагать слишком большие ожидания на свою музыкальную карьеру, потому что чем больше Вы ожидаете от жизни, тем чаще испытываете разочарование. Я также осознаю, что есть много композиторов, в тысячу раз лучше меня, и нет ничего плохого в том, чтобы не быть одним из лучших. Я стараюсь быть наилучшим из того, кем могу быть, а остальное как-то устроится.

- Как Вы отдыхаете от музыки? Что позволяет Вам снять накопившийся стресс и уйти от того, чтобы Ваше дело превратилось в рутину?

- Мне не кажется, что мне нужно отдыхать от музыки, но когда я чувствую себя плохо, когда у меня нет настроения, я не заставляю себя писать, а играю или слушаю свои любимые произведения. Лучшее, что Вы можете сделать, когда у вас нет идеи, - это просто подождать её.

- Что Вы можете посоветовать людям, желающим стать композитором?

- Сначала подумайте, что бы Вы хотели сделать, а затем сделайте это. Не позволяйте компьютеру, искусственному интеллекту или чему-либо еще думать за вас, когда речь идет о создании искусства.

Камил, огромное Вам спасибо! Это было очень интересно для меня — иметь опыт общения с Вами. Думаю, что наши читатели тоже оценят Ваш вклад в развитие мира «Готики», а также современной симфонической музыки! Я буду очень рад, если когда-нибудь нам удастся увидеться не в интернете и мы сможем пообщаться более свободно!

Я тоже очень рад! Наилучшие пожелания Вам и Вашим читателям.

***

Несмотря на то, что в тексте интервью мы с Камилем обращаемся друг к другу на "Вы", в переписке у нас сложилось весь неформальное общение. Мне было безумно приятно общаться с моим собеседником. Я безмерно благодарен моему "гостю" за уделённое мне время. Он проявил себя как терпеливый, открытый и интересный человек, и я с нетерпением буду ждать новый повод, чтобы пообщаться с ним вновь.

Если Вам было также интересно, как и мне, то подписывайтесь на мой каналы: ДЗЕН и YouTube. Естественно, не проходите мимо сообществ ВК и Телеграм, где я публикую самую свежую информацию о жизни проекта. А для желающих поддержать мой канал более материально, воспользуйся сервисами Boosty, Donation Alerts и VK Donut.

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ КАНАЛА ВЫРАЖАЮ:

АЛЕКСЕЮ МАКСИМОВУ

ГЕРМАНУ БАРСУКОВУ

• HI BRO и

АЛЁНЕ ЛЁШИНОЙ

И конечно же, ещё раз ОТ ВСЕЙ ЛУШИ БЛАГОДАРЮ "готические" сообщества!

***

P.S. Кстати, если Вы ещё не в курсе, то на моём канале каждый месяц выходит свежий выпуск рубрики "НЕ НОУНЕЙМ. ДЗЕН", где я рассказываю о свежих релизах малоизвестных артистов, работающих в различных жанрах.

СРЕДИ ЭТИХ АРТИСТОВ МОЖЕШЬ БЫТЬ И ВЫ! УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНО!

Участники рубрики попадают в мои авторские плейлисты в сервисах ВК Музыка и Яндекс Музыка. Но это ещё не всё... Пишите мне в социальных сетях и я расскажу Вам подробности, а пока можете почитать о рубрике ЗДЕСЬ!

Желаю Вам много интересных музыкальных открытий! На связи был SYNTH10.

До скорых встреч! Пока-пока!