Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать!
Основная тема всех статей на моём канале - это "МУЗЫКА". Моя жизнь очень давно связана с ней, так как именно музыка позволяла мне перенести своё воображение в другие миры, невероятные и загадочные.
Я не говорю, что музыка - это самый мощный источник незабываемых образов. Существуют и другие виды искусств, способные взбудоражить сознание, будь то живопись, скульптура, театр, балет, кино, компьютерные игры или что-то иное, что придёт тебе на ум. Каждый человек в меру своей уникальности выбирает для себя что-то своё, а возможно даже и не одно, и это здорово! А теперь только попробуй представить себе, что ты включаешь свой любимый фильм, а там на фоне звучит абсолютно другой саундтрек или вспомни то самое чувство, когда твоя любимая песня звучит в другой, непривычной уху аранжировке! Будет чудесно, если эта аранжировка придётся тебе по вкусу, но лично я часто ищу "ТУ САМУЮ ВЕРСИЮ", так как именно в ней я нахожу то ощущение, будто я пришёл домой. Моё сознание успокаивается и чувствует безопасность.
Да, я уверен, что есть те, кто не обратит на новое звуковое оформление даже малейшего внимания, но те, для кого музыка занимает в жизни как минимум не последнее место, будут выбиты из зоны комфорта. Это то чувство, когда ты вроде, знаешь как всё должно быть, но всё совсем не так. Будто одна из опор восприятия рухнула и тебе требуется вновь найти равновесие, что не всегда даётся легко. А ведь каждое музыкальное произведение создаёт свою уникальную и неповторимую атмосферу, и замена саундтрека может кардинально изменить то, как визуальный ряд будет восприниматься. Комедия может легко превратиться в психологический триллер в руках опытного композитора.
Именно поэтому некоторые композиторы занимают на моём пьедестале почёта и уважения особое место. Именно этим людям удалось сыграть на струнах моей души и оставить мне настолько глубокие впечатления, что я несу их с собой уже долгие года. В каком-то смысле, этих композиторов я могу назвать моими спутниками по жизни, а их произведения выступают для меня в роли компаса, направляя и поддерживая меня на пути создания собственных композиций...
Одним из таких спутников для меня стал немецкий композитор Кай Розенкранц, родившийся 28 июля 1980 года в городе Бохум, Германия. Его имя особенно хорошо знакомо любителям видеоигр. Можно сказать, что он как художник, только вместо кисти у него музыкальный инструмент. Кай пишет музыку, которая заставляет сцены в играх жить, дышать и порой даже говорить с тобой.
Возможно, ты слышал его творения, но не знал, что это его рук дело. Если ты когда-нибудь погружался в такие миры, как трилогия экшн-РПГ игр «Готика» и первая часть игры «Risen», созданных студией “Piranha Bytes”, ты слышал его мелодии — проникновенные, эпические, полные чувств.
Кай начинал как многие творцы — с маленьких шагов, и, со временем, он стал известным благодаря своей работе на стыке музыки и игрового дизайна. Ведь музыка в играх — это не просто фон, это часть погружения, той самой магии, что заставляет сердце биться в такт приключениям на экране.
Сейчас я фактически не играю в компьютерные игры, но помню, как будучи ещё школьником, в начале далёких "нулевых" годов, увидел установленную на компьютере моего друга, игру "Готика 1". Ни он, ни я не могли понять, как именно нам взаимодействовать с миром игры. Управление было интуитивно непонятным и абсолютно недружелюбным, как и, собственно, сам мир игры. Если сложности с управлением вызывали немыслимое подгорание "нижних плеч", то сложность игры впоследствии стала одним из факторов, который заставлял вновь и вновь возвращаться на просторы "Долины Рудников".
Казалось бы, зайди в настройки и посмотри управление, но не всё было так просто. Во-первых, локализация была кривая. Вместо русского шрифта в меню управления нас встречали непонятные символы. Во-вторых, даже это нам бы не сильно помогло, так как выяснилось, что для того, чтобы поднять предмет, выкинуть предмет, сделать удар доступным тебе вооружением или обратиться к кому-либо из игровых персонажей недостаточно просто кликнуть мышью или нажать клавишу действия. Нужно нажать клавишу действия и соответствующую нужному действию "стрелочку" на клавиатуре (или ту, клавишу, что ты поставишь в настройках.) Это было настолько неочевидно, что мне понадобилось много времени, чтобы всё-таки разгадать эту загадку. Я проявил упорство и за это получил награду, одну из игр, которая несмотря на множество своих недостатков, багов и сложностей, всё же стало одной из любимейших. Да, она устарела с точки зрения механик, графики, но тот сюжет, тот мир, та неповторимая атмосфера... Всё это и нечто большее, сокрытое внутри этой игры, с первых секунд нашего с ней знакомства и до сих пор заставляет мой пульс ускоряться, лишь стоит мне услышать или увидеть хотя бы малейшую отсылку к проекту. И, если честно, то я абсолютно не представляю себе этот суровый мир "Готики" без музыки Кая Розенкранца, которая побуждала меня безустанно исследовать колонию рудокопов Хориниса. Вот он вступительный ролик, вот первый удар по лицу от Бладвина, вот он первый разговор с Диего и путь до Старого Лагеря! А какие здесь ночи? Меня, школьника, пробирало до мурашек!
Нельзя не отметить, что основной мотив игры перекликается со средневековой скандинавской народная балладой "Herr Mannelig". Более того, в одной из глав первой части "Готика" можно встретить группу "In Extremo", исполняющую для колонистов эту песню, что также может порадовать ценителей подобной музыки. Лично меня такая посхалка порадовала!
Если ты ещё не знаком с миром игры и всё-таки решишь исследовать её мир глубже, то я обещаю, что ты сразу же обратишь внимание на музыку. Она может рассказать о всех перипетиях сюжета без единого слова. И если где-то на просторах цифровых миров ты обнаружишь себя заворожённым мелодией, которая заставляет тебя остановиться и просто слушать — это будет доказательством мастерства композитора. Только представь, в момент написания саундтрека Каю было всего 18 лет!
С самого начала карьеры Кай стал ключевым звеном в создании уникальных музыкальных миров для игр студии “Piranha Bytes”. Работа над такими проектами требовала от Кая не только композиторского мастерства, но и усилий в области записи звука и создания спецэффектов.
Его музыкальное оформление игр выходит за рамки простого сопровождения. Мелодии, которые он создает, пронизывают геймплей и расширяют эмоциональный диапазон виртуального пространства. Вторая часть "Готики" взяла от первой части игры лучшее, как в плане геймплея, так и в плане звукового окружения, выведя всё на новый уровень. Например, саундтрек к "Gothic 3" был высоко оценен как один из лучших оркестровых саундтреков, став вершиной творчества Розенкранца. Ни для кого не секрет, что "Готика 3" из-за ряда факторов вышла на суд широкой аудитории в сыром виде. Бесконечные баги, вылеты, сломанные квесты, ужасная оптимизация...
И только саундтрек Кая Розенкранца смог убедить игроков дать шанс истории "Безымянного героя" быть рассказанной до конца. Пока игроки заслушивались чарующей музыкой композитора, у разработчиков была возможность состряпать пару тройку патчей, дабы разъярённые фанаты хотя бы чуть-чуть могли успокоиться.
Я не буду полностью возлагать вину за "недоделку" только на разработчиков, хотя это в своё время доставило мне много хлопот. Студия “Piranha Bytes” - это очень маленькая компания, штат которой составляет около двадцати человек, и несмотря на это, их игра повлияла на образ многих экшн-РПГ, что выходили после, в том числе и на именитого "Ведьмака" от "CD Project RED"! К сожалению, когда дело доходит до коммерческой реализации своего творения, разработчик обращается за помощью к издателю. В данном случае, между разработчиком и издателем "JooWood Productions" разгорелся конфликт. Разработчики хотели сдвинуть дату релиза, но доделать игру, а издатель торопил выпуск. Вскоре “Piranha Bytes” из-за несогласия с издателем потеряли права на создание серии. Вот так бывает в мире "большого бизнеса", что твоя интеллектуальная собственность вместе с контрактом может уйти от тебя и начать жить собственной жизнью...
Игры продолжали разрабатывать другие студии: ещё более глючное на момент выхода дополнение "Forsaken Gods" создала индийская "Trine Games" в 2008 году, а "Arcania: Gothic 4" разработали в "Spellbound Entertainment" и выпустили в 2010 году. Также в 2008 году вышла мобильная версия "Gothic 3: The Beginning".
Когда "JoWooD" обанкротился, права на серию "Gothic" купил издатель "THQ Nordic". В 2019 "THQ Nordic" купила "Piranha Bytes", вернув разработчикам права на создание серии. В декабре того же года THQ выпустила тизер ремейка первой части "Gothic", чтобы проверить интерес игроков. После положительных отзывов издатель решил продолжить работу над ремейком в студии THQ Nordic Barcelona Studio. В мае 2020 года, специально для разработки ремейка игры была основана компания "Alkimia Interactive"
Не связанные с миром Gothic, но являющиеся духовными наследниками первых частей, стали серии игры "Risen" и "ELEX" от Piranha Bytes, представляющие собой новые, самостоятельные проекты.
Среди наиболее известных композиций Розенкранца для трилогии "Готики" можно выделить треки, такие как "Vista Point", "The Old Camp", "Welcome To Varant" и "Ruinfields". Поклонники серии считают Кая душой "Готики" и оценивают его вклад как неотъемлемую часть общего впечатления от этих игр.
Саундтрек к первой части "Risen", к великому сожалению, не так запомнился игрокам, хотя тоже является очень атмосферным. Возможно, виною тому является преданность фанатов непосредственно серии "Готика". Многие встретили новую игровую франшизу очень настороженно. С одной стороны, все ждали чего-то нового от любимых "пираний", но в то же время все хотели видеть именно "Готику", в душе понимая, что из-за правовых моментов, желаемого они не получат. Тем не менее разработчик постарался и сделал отличную игру в духе своих лучших работ, ну, а Кай написал к ней шикарный саунд. Тем не менее, все прекрасно понимают, что это очень сложно повторить былой успех и несмотря на все достоинства нового проекта, и игра, и саундтрек получили меньше внимания от общественности...
К слову, в 2022 году разработчики из студии "Alkimia Interactive" привлекли Розенкранца для работы над музыкой к игре "Gothic Remake". Это решение радует фанатов, предвкушающих возвращение к узнаваемому звучанию оригинальной игры. Кай уже представил примеры обновлённого классического саундтрека и сказал, что уже написаны и абсолютно новые мелодии.
Кай Розенкранц продолжает вдохновлять многих разработчиков и геймеров своими неповторимыми композициями. Его имя стало синонимом качественной игровой музыки, способной перенести игрока в другой мир и оставить незабываемое впечатление от игрового процесса.
Кай не только является композитором, но и частью сообщества фанатов "Gothic". Он активно ведёт свои социальные сети. Но я знаю ещё кое-кого, кто тоже ведёт социальные сети....
Я думаю, что мой намёк ты понял! Присоединяйся ко мне в социальных сетях: ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм. Здесь ты найдёшь и обучающие видео по созданию музыки, и интервью с музыкантами, и статьи о раздачах бесплатных и временно бесплатных VST-плагинов. Будет интересно и полезно, обещаю!!
Естественно, СТАВЬ ЛАЙК, ПИШИ КОММЕНТАРИЙ, РАССКАЗЫВАЙ ДРУЗЬЯМ о моём канале и РАЗВИВАЙ ТВОРЧЕСТВО ВНУТРИ СЕБЯ!
Ах, да! Чуть не забыл про BOOSTY! Любая поддержка очень важна для развития моего канала и я безумно рад абсолютно любому проявлению твоего внимания!
И на этой позитивной ноте я хочу попрощаться с тобой, но только сегодня!
На связи был SYNTH10! До скорых встреч! Пока-пока!