Сегодня хотим поделиться с вами нашей работой. Компания Smart Simulation, то есть мы, занимается разработкой тренажеров для машинистов. В самой первой нашей статье, мы рассказывали о комплектации наших симуляторов. Но помимо этого, у нас есть еще проект "Метро", соответственно, мы создаем еще симуляторы для машинистов метрополитена, в частности Московского. Наши сотрудники стараются полностью воссоздать вид станций и туннелей для полного погружения. Поэтому, немного расскажем вам о Калужском депо и поделимся с вами результатами нашей работы.
Электродепо «Калужское» — электродепо Московского метрополитена, обслуживающее Калужско-Рижскую линию с 13 октября 1962 года, и обозначается как ТЧ-5. В настоящее время, вместе с электродепо «Свиблово» (ТЧ-10), оно обслуживает калужско-рижскую линию метро Москвы.
Парк депо изначально состоял из вагонов типа "Д", затем вагоны типа "Г" начали поступать из депо "Сокол", а вагоны "Д" были переданы в депо "Измайлово". Составы из вагонов "Г" в депо "Калужское" постепенно списывались, и последние из них проработали на Калужско-Рижской линии до начала 1980-х годов.
В январе 1972 года Калужский радиус объединился с Рижским, и вся линия стала обслуживаться составами депо "Калужское". К этому событию ТЧ-5 получило новые вагоны. Ежедневные поезда на Калужско-Рижской линии состояли из 6 вагонов.
С начала февраля 2021 года в депо «Калужское» начали привозить новые поезда серии 81-775/776/777, известные как «Москва-2020». Открытие оставшихся девяти станций Большой кольцевой линии привело к тому, что все эти поезда начали обслуживать данную линию. Однако в июне 2023 года составы «Москва-2020» вернулись в депо «Калужское», чтобы продолжить обслуживание калужско-рижской линии.
В парке депо ранее находился грузовой поезд, который использовался для маневров и перегонок. Его составность была обозначена как 8718ср-7993-0129. В 2020 году два вагона, обозначенные номерами 7993 и 0129, были переведены в эксплуатацию. Особый интерес вызывает вагон с номером 0129, так как он является опытным вагоном модели 81-717.5.
Также, ранее в депо эксплуатировался вагон-дефектоскоп, обозначенный номером 9279. Он использовался для ультразвуковой дефектоскопии рельсов и состоял из четырех вагонов сопровождения. Вагон совершал регулярные поездки по маршруту под номером 96 и был передан в депо из тч-14 «Владыкино» в 2015 году.
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!