Иван сел в машину и, обхватив руль руками, опустил на него голову. Шмыгнул носом, а потом вдруг спохватился: не будет же он плакать, он же мужчина! Вытер еще сухие глаза тыльной стороной ладони, потом достал из бардачка салфетку и высморкался. Нет, он не будет плакать, как бы тяжело ни было внутри.
Чтобы хоть как-то отвлечь себя, Иван вышел из машины и посмотрел наверх – на окна квартиры женщины, с которой хотел быть вопреки всему. Свет в окнах горел, она еще не ложилась спать, хоть и выгнала его, сказав о том, что устала и хочет отдохнуть.
В ее положении это было вполне естественно, и, хотя у Ивана не было своих детей, он много слышал о том, что беременные быстрее устают и все время хотят спать. Еще они чересчур эмоциональны, сильнее подвержены стрессам и переживают по пустякам.
Закрыв машину, Иван рванул в сторону подъезда. Он должен еще раз поговорить с ней! Не могут они расстаться сейчас, когда выяснилось, что Нина ждет от него ребенка. Он дождался, когда в подъезд войдет кто-то из соседей, но на лифте вместе с ними не поехал: бегом побежал по ступенькам, а уже через минуту стоял напротив двери в квартиру Нины.
Тяжело дыша и борясь с собой, он надавил на кнопку дверного звонка, чувствуя внутри бурю чувств.
- Это опять ты? – лицо Нины выглядело раздосадованным. – Мы же все обсудили.
- Разреши мне войти, давай еще раз поговорим, — с мольбой в голосе произнес Иван.
Они прошли в гостиную, сели напротив друг друга. Нина сидела в кресле, а Ивану пришлось сесть на диван, потому что возможности устроиться в кресле вдвоем не было, Нина старательно ограждала себя от тесного контакта с ним.
- Говори, - требовательно произнесла она.
- Я все ей расскажу, - покорно произнес Иван.
- Что именно ты ей расскажешь? – голос Нины напоминал ему голос учителя, перед которым Иван вынужден был оправдываться.
- Расскажу о том, что я тебя люблю.
- Еще?
- Что я не останусь с ней, что я уйду к тебе и буду с тобой.
На губах Нины промелькнула едва заметная улыбка:
- Что еще ты ей расскажешь?
Он помолчал несколько секунд, потом продолжил:
- Расскажу о том, что не люблю ее, о том, что мне противно с ней. Что я хочу иметь с тобой семью и ребенка.
- Хорошо.
Нина поднялась с кресла, подошла к Ивану, обхватила его голову руками и прижала его к себе. Иван зажмурился от счастья, прижимаясь лицом к ее животу: где-то там, внутри Нины, рос его будущий ребенок.
Как он хотел детей! Еще до недавнего времени даже не подозревал об этом. Да он вообще очень многое о себе не знал до тех пор, пока не встретился с Ниной. Это она открыла ему глаза на многие вещи, заставила иначе взглянуть на свою жизнь и расставить приоритеты.
Это с ней Иван был по-настоящему счастлив, и ни за что на свете он не хотел упускать своего счастья.
- Когда ты с ней поговоришь? – снова требовательный тон, но Ивану уже было все равно. Пусть крутит им как хочет, эта женщина стоит того, чтобы прогибаться под нее и исполнять каждое ее желание.
- Сегодня, - ответил он.
- Пригласи ее в ресторан, чтобы Вере не было так больно. Пусть она хоть немного побудет счастливой, прежде чем ты расскажешь ей о том, что уходишь.
- Хорошо, я сделаю так, как ты говоришь.
Иван сам себя не узнавал. Еще год назад он был совсем другим. Уверенным в себе, готовым свернуть горы ради своих интересов, идущим по головам своих конкурентов и с легкостью выбрасывающим из своей жизни «лишних» людей. Теперь все его мысли, все его существо было сконцентрировано на единственной женщине – на Нине.
Они познакомились случайно. Иван ехал домой с работы, когда в его машину врезалась другая. Разозленный и готовый набить морду нерадивому водителю, нарушившему правила дорожного движения, Иван выскочил из машины и подбежал к виновнику.
А потом увидел испуганное лицо Нины. На лбу у нее была ссадина, из нее текла кровь, а лицо Нины было таким несчастным и виноватым, что желания устраивать разборки у Ивана уже не было. Единственное, чего ему хотелось – это как можно быстрее помочь этой девушке.
Через пару дней они снова встретились, уже для того, чтобы поужинать. За эти два дня Нина ни на минуту не выходила из головы Ивана, он жаждал ее увидеть, поговорить, прикоснуться к ней.
Любовниками они стали уже через две недели, и с тех пор Иван стал меняться. Ему уже не хотелось идти по головам, злиться, кричать, топать ногами. Нина словно другого человека из него сделала: покорного, податливого, готового исполнить каждое ее желание.
- Да ты просто влюбился, - сказал ему приятель, с которым Иван поделился своими переживаниями, - со всеми бывает, что уж.
Иван не мог в это поверить. Он был женат на Вере, ему казалось, что он любит свою жену, а тут словно лавина с горы сошла и накрыла его с головой.
Сколько раз он пытался порвать с Ниной. Уходил, но всегда возвращался. Падал на колени, молил о прощении, а она ставила ему свои условия. Впрочем, до беременности она ни разу не говорила ему о том, чтобы он ушел от жены.
Теперь же, когда Нина ждала от него ребенка, развязка была предрешена: Ивану следовало уйти от Веры и остаться с Ниной. Вместе растить их общего ребенка, жениться на ней и, наконец, жить в настоящей любви, в которую мужики зачастую попросту не верят.
Он последовал ее совету. Позвонил Вере, пригласил ее в ресторан. Жена обрадовалась, потому что в последнее время нечасто выходила куда-то с мужем. Нина не сводила с Ивана взгляда, пока он разговаривал по телефону с женой. От этого взгляда внутри у Ивана все больше крепла уверенность в том, что он поступает правильно.
Когда они с Ниной подъехали к ресторану, Вера уже сидела за одним у столиков у окна. Иван тяжело вздохнул, готовясь к непростому разговору, а Нина потрепала его по руке:
- Все будет хорошо. Ты справишься. Это ведь ради нашего совместного будущего, ради нашего ребенка.
И Иван решительно вышел из машины. Вера улыбнулась, увидев его, обняла, от нее пахнуло знакомым ароматом духов.
- Ты хотел сказать что-то важно. Говори!
Она еще шире улыбнулась и приготовилась услышать нечто приятное. Иван помолчал несколько секунд, а потом решил, что больше не хочет рубить хвост по частям. Все, хватит.
- Вера, я встретил другую женщину. Она ждет от меня ребенка, и я хочу быть с ней.
Улыбка вмиг сползла с губ Веры, они дрогнули, а уголки опустились вниз.
- Ты шутишь?
- Нет, я не шучу. Вчера я узнал о том, что она ждет ребенка. У нас с тобой нет детей, нет смысла сохранять наш брак. Ты извини, но я влюбился, а с тобой уже давно все прошло…
Вера схватилась за стакан с водой и криво усмехнулась:
- Пять лет брака выкинуть в помойку? Мне сорок пять лет, я больше уже не смогу построить семью. Ты думал только о себе…
- А ты не думала о себе? Когда выходила замуж за меня, скрывая свое бесплодие.
- Привет! – Иван вздрогнул, услышав знакомый голос рядом со столиком. Он поднял голову и увидел Нину. Она стояла рядом и улыбалась.
«Договорились же, что подождет в машине!» - сердито подумал Иван и перевел взгляд на Веру. Она, бледная и ошарашенная, смотрела на Нину.
- Откуда ты? – пробормотала жена Ивана, а теперь пришла его очередь удивляться.
- Вы знакомы?
Нина кивнула, а потом присела за стол, придвинув к нему стул от соседнего столика.
- Мы знакомы, милый, - ответила Нина, - эта женщина, твоя жена, когда-то влезла в мою семью. Разрушила ее, увела моего отца, а потом вдруг решила найти мужика помоложе и побогаче. Так ведь, Верочка?
Вера молчала, а Иван хлопал глазами, не понимая, что происходит. Вера и Нина – дорогие ему женщины… Откуда они знают друг друга? Какая-то разрушенная семья, мужик помоложе и побогаче. Он сам что ли?
- Знаешь ли, Ваня, — сказала Нина, а ее голос возбужденно звенел, — я была пятнадцатилетней девчонкой, когда мой отец сказал моей матери о том, что влюбился и уходит к своей беременной любовнице.
После того как отец ушел, моя мать прожила чуть больше полугода.
Я осталась совсем одна. Никакого ребенка в семье отца не родилось, потому что Верочка наврала ему про беременность, чтобы увести его. Что молчишь, Вера?
- Ты решила мне отомстить? – спросила она. – Поступить со мной также?
- Именно! – громко ответила Нина. – Ложилась в постель с твоим мужем, имитировала любовь, а сама едва боролась с приступами тошноты. Все ради чего? Чтобы увидеть на твоей роже вот это выражение! Выражение брошенной тетки, которую уже ничего хорошего в этой жизни не ждет.
- Ты беременна или нет? – перебил Нину Иван.
- Нет! И никогда не была! Тебя я использовала, а теперь выкину на помойку, как когда-то твоя жена выкинула на помойку моего отца. Теперь я удовлетворена, потому что все получили по заслугам. И твоя жена, разрушившая мою семью, и ты, изменив своей благоверной. Живите с этим дальше!
Нина поднялась из-за стола и вышла из ресторана. Она не оглядывалась, иначе бы смогла увидеть две пары глаз, устремленные ей в спину. Еще одна семья была разрушена, и это было банальное возмездие.