Soft skills в переводе с английского - «гибкие навыки», или, как иногда их называют, «мягкие навыки», становятся все более важными как для работодателей, так и самих работников. Ведь для того, чтобы добиться успехов в работе, необходимо уметь хорошо ладить с коллегами, клиентами, начальниками или подчиненными.
Soft skills не относятся к какой-то конкретной профессии или работе, однако их развитие напрямую влияет на коммуникацию внутри любой команды, а также на производительность каждого сотрудника и, следовательно, компании в целом.
Корпоративное обучение - один из лучших способов развития гибких навыков, потому что сотрудники получают возможность изучать и практиковать новые знания как самостоятельно так и коллективно. Обучение может проходить в различных форматах, что позволяет вести совместную работу над учебными проектами.
Какие бывают навыки?
Навыки можно разделить на две основные категории: hard и soft skills. Первые относятся к конкретным профессиональным компетенциям, которые можно оценить и измерить. К ним относятся знание языков программирования, умение работать с определенными программами и оборудованием, а также способность выполнять конкретные задачи в рамках своей профессии.
Мягкие навыки, также известные как софт скилы, включают социально-психологические качества, такие как коммуникабельность, эмпатия и критическое мышление. Они помогают людям успешно работать в команде, налаживать взаимодействие и решать конфликты.
Лидерство
Лидеры играют важную роль в организации, поскольку они мотивируют и вдохновляют свою команду, принимают стратегические решения и обеспечивают достижение целей компании.
В рамках корпоративного обучения сотрудники могут попробовать себя в качестве лидера, попрактиковаться в умении влиять на людей, эффективно принимать решения и нести за них ответственность.
👆Совет от команды Education Studio
Для выявления лидеров больше всего подходит формат совместных проектов. Результаты могут быть удивительными. Важно постараться распределить участников по командам так, чтобы у всех была возможность проявить себя.
Командная работа
Этот навык является одним из основных в любой сфере. Сотрудники, хорошо владеющие им, способны успешно работать в группе, делиться идеями, решать проблемы совместными усилиями и достигать поставленных целей.
Корпоративное обучение помогает работникам развивать умение слушать и принимать мнение других людей. Как и с лидерством, попробуйте организовать проекты или тренинги, направленные на работу в группе.
Подробнее о том, как развивать коммуникативные навыки.
Тайм-менеджмент
Способность эффективно управлять временем позволяет устанавливать приоритеты и справляться с большим объемом задач.
Корпоративное обучение может предложить различные стратегии тайм-менеджмента, методы планирования и приоритезации задач. Лучше всего подойдет формат лекций, ведь в приоритете именно теоретическая информация, которую уже после можно будет применять на практике.
Также стоит дать возможность сотрудникам высказаться касательно их собственных методов и стратегий. Иногда они могут быть неожиданными и весьма эффективными.
👆Совет от команды Education Studio
Эмоциональный интеллект (ЭИ)
Сотрудникам с высоким уровнем ЭИ легче справляться с конфликтами и адаптироваться к изменениям.
Такие форматы как тренинги или групповые проекты могут помочь в умении договариваться с коллегами, контролировать негативные эмоции, находить выходы из сложных ситуаций. Также они могут способствовать развитию эмпатии по отношению как к себе, так и к другим.
Управление конфликтами
Этот навык является частью ЭИ. Способность находить компромиссы и преодолевать конфликтные ситуации важна в любом коллективе.
В рамках корпоративного обучения сотрудники могут изучать методы и стратегии урегулирования конфликтов, а также тренироваться в их применении на практике. В данном случае нужно тщательно подготовить как теоретическую, так и практическую базу.
Важно!
Нужно помнить, что конфликты и противоречия нормальны и даже являются отправной точкой для развития и последующих изменений.
Критическое мышление
Критическое мышление позволяет делать обоснованные выводы, принимать взвешенные решения и фильтровать информацию. Это довольно трудный, но полезный навык.
Разнообразные курсы могут помочь сотрудникам собирать и анализировать информацию, применять логические рассуждения, оценивать альтернативные варианты и находить решение проблем. После изучения теории, необходимо обязательно тренироваться на практике.
Кроме того, в рамках корпоративного обучения можно развивать и другие soft skills, такие как адаптивность, стрессоустойчивость или самомотивацию. Узнать больше про мотивацию сотрудников можно в статье: "Почему так важна мотивация".
Все эти навыки способствуют развитию личностного роста и созданию более продуктивной и гармоничной рабочей среды.
Цель корпоративного обучения по развитию soft skills - помочь сотрудникам реализовать свой потенциал, стать более адаптивными, что особенно важно в современном мире с его стремительным изменениями. Развитие этих навыков оказывает положительное влияние как на работников, так и на организацию в целом, что помогает усилить конкурентоспособность компании.