62,7K подписчиков

Покупка подержанных шин: аргумента «за» и «против»

Сегодня цена комплекта шин от известного бренда кратно отличается от бюджетных моделей. А большие размеры и вовсе предлагаются по астрономической цене. Вот и возникает идея, а не может ли быть альтернативой покупка подержанного комплекта, который значительно дешевле? Рассмотрим возможные аргументы.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Старение резины

Этот фактор учитывают даже при покупке новых шин. Резина имеет свойство стареть уже при хранении на складе компании-продавца. И если покрышка отлежала без движения 2-3 года, то ее потенциальный ресурс снижается.

В целом, производители резины гарантируют работу шины при заданных параметрах в течение 5 лет. Хотя при щадящей эксплуатации покрышка может отработать и дольше.

Так вот, перед покупкой подержанной резины обязательно стоит поинтересоваться датой выпуска изделия. Даже в случае визуально нормального состояния материала изделия, при ее работе с прежним автомобилем шина подвергалась внешним воздействиям. Это могли быть химические реагенты, моторные масла с поверхности дороги. Также не забываем про солнечную радиацию, волновые нагрузки на материал.

Результатом таких воздействий может быть «дубенение» резины, появление в ней микро (или более серьезных) трещин. Надо ли говорить, что такая покрышка может «выстрелить» при движении автомобиля.

Отвергать полностью покупку за половину цены не стоит. Но при этом осматривают изделие более тщательно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Внешнее состояние

Итак, если шина по дате выпуска покупателя устраивает, то нужно провести визуальный осмотр ее состояния. Для наружной стороны не допустимы повреждения в виде:

  • Порезов;
  • Раковин;
  • Вздутий.

Осмотру подлежит и внутренняя сторона. И учитывают, что повреждения именно внутренней стороны более опасны. Особенно, если наблюдаются видимые повреждения каркаса колеса. Такое колесо запросто может разорвать.

Некоторые отклонения от нормы могут быть незаметны. Например, после неправильного хранения шина может потерять свою геометрическую форму. В этом случае только при проведении шиномонтажных работ выявится биение покрышки.

Возможно, оформление покупки стоит отложить до окончания работ по шиномонтажу.

Восстановленная шина

Старую покрышку с критическим износом предприимчивые продавцы могут подвергнуть реставрации. В этом случае при помощи специальных резаков углубляется на несколько миллиметров канавка протектора. Чаще всего это выполняют на летних шинах с простым рисунком. Понятно, что ресурс такой шины резки сокращается.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Распознать такую резину удается по неаккуратным канавкам, по отсутствующим индикаторам износа протектора. Такого рода восстановительные работы не только сокращают ресурс шины, но и опасны. Ведь при выполнении работ могло произойти повреждение каркаса, возникнуть внутренние деформации.

Если в результате осмотра покрышка все-таки вызывает доверие, отказываться от покупки не стоит. Но лучшим вариантом ее эксплуатации станет «игра в запасе». В качестве запасного колеса такая шина подойдет.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!