Найти тему

Делаем фломастера спорта. 23.03.2024. Хитрый змей)

Вес 76,9. 23 марта. Суббота.

Физкультура

На акробатику охота, но неохота. В четверг, 21-го, в реальности наблюдала, как это - "заминусили". Преподавателя по акробатике. Заминусили его в тот день буквально все. Всем всё не так! Конечно, я не преминула подумать, что если полдюжины учеников неправильно понимают простое задание - это не ученики глупые, а преподаватель. Совсем не умеет объяснять. Безымянный, только лишь глянув на меня, прочитал эту мысль 😁 А говорил, мысли читать не умеет.

Толстовку ему в четверг обсидели. Мотивируя тем, что какой-то Безымянный сегодня гадкий)) Толстовку акробат снял сам, сам же оставил на перемычке-между-батутами, где все сидят. Так как в этой же толстовке он прыгал на батуте, я пришла к выводу, что карманы пустые. И можно не заморачиваться. Обсидеть))

Передо мной препод в четверг извинялся, что слишком много страхует меня на батуте. Выходит на сетку без необходимости. Соученицы посмотрели с некоторым уважением))) Безымянный не так уж часто извиняется. А тут я на него только - зырк... Ну да. Возможно, дело в жиме штанги лёжа. 85 кг х 1 я сейчас готова жать чисто. По соревновательным правилам. Безымянный весит примерно те же 85 кг. И, вероятно, понимает, что сам может стать следующим спортивным снарядом. Причём я не обязательно буду поднимать его аккуратно и бережно 👹

В четверг он всё же достал. Сальтовое вперёд сделать мешает своими бесконечными комментариями. Хотя договаривались: первые два подхода - мои, он эти подходы не комментирует. А тут - все договорённости нарушил 😠 Сальтовое назад сделать тоже мешает, каждый раз хватая за футболку. Вместо выходов в мостик из положения стоя подсовывает бесполезные и бессмысленные подводящие. Поневоле вспомнишь свой старый вывод: "Выходить в мостик из положения стоя удобнее всего, когда тебе не мешает инструктор".

В четверг, когда Безымянный уже уехал, разбирала сальтовое вперёд на батуте самостоятельно. Через пару минут после окончания разбора, в мессенджер пришло сообщение от Безымянного с извинениями, что не обнял на прощание))) Довела беднягу))) Усвоил: ручной медведь - нежное создание с тонкой душевной организацией, при необоснованном отсутствии обнимашек мишка расстраивается. А обниматься препод сам первый начал... 😈 И я это теперь воспринимаю как ритуал)

В четверг закончила на том, что из сальтового вперёд всё же встала на ноги. И, вроде бы, запомнила, как это получилось. В субботу интересно продолжить. Определиться: так усвоила или нет? Получится повторить? Но препод этот опять. Со своими... другими упражнениями, комментариями и т.п. На акробатику охота, но неохота.

Добравшись до клуба, Безымянного сначала услышала, затем увидела. И он меня увидел. Сразу: "Юлечка, привет". И объятия раскрывает, отворачиваясь от скалолаза, которому технику какую-то объяснял. Дал задание чифирить, пока он перекурить отойдёт. Ну, ладно. Чаи гонять с утра я ещё не начинала. Устроилась на диване. Минут через 10 Безымянный вернулся. Пошёл по "кругу" из немногочисленных (в такую-то рань) учеников. Каждому даёт задания. Доходит до меня: "Состояние?" "Насмерть убитый труп погибшего медведя. Ещё и не выспавшийся",- не скрываю я отсутствие настроения. "Штангу щемит?" "Щемит..." Обсудили, что всё-таки не надо на каждом занятии жать в отказ. 90 кг х 1 на каждом занятии - много!

Да. Я же не показывала. Научилась тут самостоятельно жать 90 кг х 1. Как сама выражаюсь, с ушатом помоев. Видео снято 12 марта, Безымянный дал задание пожать самой, без его присутствия.

Препод от этого, с позволения сказать, жима в восторге. Хотя сами видите, сколько грязищи. Ноги на носках, между тазом и скамьёй "Боинг" пролететь может, на груди паузы нет. Упражнение абсолютно эквивалентно чистому жиму 85 кг х 1. Безымянный, однако, ставит цель пожать сотку без экипировки. Для начала - как угодно грязно. Ради психологической уверенности: "Это - моя сотка!" Отрыв таза вообще не считает проблемой: "Спину мы тебе постепенно растянем". Я... плыву по течению. Разве что осторожничаю и предостерегаю: 3 раза в неделю жать одноповторный максимум - это много))

Ладно. Препод, в итоге, внезапно вспомнил про строгий подъём на бицепс. В четверг им заменяли разминочный жим лёжа (внезапно). Я тогда ещё ляпнула, что по-медвежачьи могу и 40 кг закинуть...

(а в пятницу, 22 марта, в зале вспоминала, как закидывать. Дабы не оконфузиться. Да, на видео абсолютно не подъём на бицепс :) Троллиный такой момент: сказала, что могу закинуть сороковку, но не уточнила, как именно)

В четверг я обновила личный рекорд всех времён, подняв на бицепс аж 27,5 кг х 2. Спиной к стене (т.е. стены обязан касаться затылок, лопатки, ягодицы). Знаю: это до смешного мало. На бицепс всегда мало поднимала. Как подтягиваться узким обратным хватом, так я с удовольствием. Штангу поднимать - не получается :( 30 кг х 1 в четверг не осилила. А сегодня осилила. Безымянный подошёл, подсказал технику. Сам несколько раз эту штангу поднял. Ути-ути, нашёл хоть одно упражнение, в котором поднимает больше, чем я))) [на жиме лёжа преподавателя акробатики задавливает 70 кг,- прим.авт.]

Перед подъёмами на бицепс, кстати, пожали. 72,5 кг х 3 в двух подходах. Акробат понемножку, но, вроде, учится. Что мою технику в первом подходе лучше не комментировать. Она... корявая. На первый подход имеет смысл смотреть с позиции "как ты себя сейчас чувствуешь?" Задний пучок правой дельты у меня последнее время забит, вот что беспокоит. Также по жиму легко увидеть: действительно, не выспалась)

После жима и подъёмов на бицепс, последовали подводящие к переворотам в мостик через стойку на руках. Я ругалась и всячески капризничала. По поводу переворотов в мостик через стойку, а также выходов в мостик из положения стоя, с Безымянным очень спорю. Перевороты в мостик через стойку на руках уже получались! Потом куда-то делись. Затем опять получились. Недавно - снова исчезли. Вывод? Препод их куда-то девает. Ещё и не соглашается с моим мнением, как восстанавливать. И перевороты, и мостики из положения стоя. Предлагает подводящие упражнения, которые я расцениваю как лишние движения. И да, они не помогают. Вообще. Проверено годами. Он же не первый, кто пробует меня научить акробатическим трюкам. Топтать грабли желания не имею. Преподу об этом говорила. На данном этапе, мне пора впиливаться башкой в мат. Безымянного это почему-то не устраивает. Ругаемся. Как черти.

И мне всё ещё интересно насчёт сальтовых вперёд. Занималась бы сама - с них бы и начала. А так - полтора часа прошло, я ещё батут не потрогала ни разу. Наконец, Безымянный отправил в лонжу, составить компанию новеньким. Девчонки пришли пару занятий назад. Как и все начинающие, осваивают сальтовые назад в лонже с распрыжки. Ла-а-адно. Залезаю на батут, застёгиваю страховочный пояс. "Бланш",- даёт задание Безымянный, надёжно держа верёвки лонжи в руках. Руки вверх, начинаю распрыгиваться. На "раз, два, три" - ухожу назад.

Напомню схему бланша:

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

По сути, сальто назад, но не группированное. Батут помогает повыше подлететь, лонжа обеспечивает безопасность (лицо одной из новеньких в прошлый понедельник надо было видеть. Когда Безымянный скомандовал мне прыгнуть как можно выше... я и прыгнула. 78 кг живого веса, летящие невесть куда... и вполне безопасно приземляющиеся, так как лонжа - это хороший страховочный пояс-на-верёвках. После такого, новенькие как-то и не возражают, получая задание в этой же лонже прыгать сальтовые назад. Всё безопасно. Не улетишь).

Начиная со второй попытки, Безымянный решил не считать вслух. Ураааааа! В четверг он так меня достал постоянными вмешательствами в сальтовые, что попросила хотя бы не считать вслух. Чтобы хоть что-то было по-моему. Забавное упражнение "угадай, с которого прыжка я пойду назад". Безымянный, второй десяток лет преподающий акробатику, легко справляется со страховкой и так) Он лишь даёт команду начинать упражнение. И это правильно: надо же мне знать, что он точно смотрит именно на меня, а не отвлёкся на кого-то ещё.

После пяти бланшей в лонже, поменялась с одной из новеньких. И... продолжили без лонжи. Безымянный зашёл на батут. Позвал меня. Тонкий гимнастический мат уже был подстелен. Встаю к мату спиной. Кидаю вопросительный взгляд на препода. "Сальто назад". Уточняющий взгляд был вполне обоснованный: ранее на этой неделе пробовали бланш с распрыжки на батуте без лонжи. Внезапно: три раза в лонже, а потом сразу хоп - и на батут.

Кстати, страшно. Страхующий стоит на металлическом краю батута. Он выйдет на сетку, если потребуется меня довернуть или как-то иначе обеспечить безопасное приземление. "И!"- сообщает он, что готов на меня смотреть. Поднимаю руки. Отталкиваюсь от сетки. Ещё раз. С третьего вытолка, ухожу назад. Прихожу на четыре кости))) Зато сама - Безымянный догадался меня не трогать)) Вторая попытка - результат тот же. Третья - снова на четыре. Новенькие эдак смотрят. Как я выполняю то же, что и они, но без страховочного пояса. Вот... год занятий. С полного нуля (когда пришла к Безымянному, сальто умела только с парашютом, а в свободном падении - это совершенно другое упражнение).

Всё, пока что - в подходе три попытки, будем ещё пробовать, а сейчас меняюсь, пускаю на батут соученицу, сама сажусь на перемычку-между-батутами. Смотреть по сторонам и думать думу. Как же мне встать. Встать очень надо. Иначе Безымянного с батута не вытурить. Он настаивает, что вот мы попробовали сальтовое назад с распрыжки на батуте, на четыре лапы я приземляюсь вполне безопасно, а следующий этап - надо, чтобы он был рядом, а я удержалась на ногах. Разрешить мне 100500 раз плюхаться самой - не хочет. Хотя в субботу, 16 марта, целый подход (три попытки) я на батуте была одна. И выжила)) Преподаватель стоял внизу, на татами, и только смотрел да считал до трёх.

Вот и мой второй подход. Безымянный снова стоит слева. И смотрит. Приземляюсь на ноги, заваливаюсь вперёд, на руки. Преподаватель комментирует ошибки. Затем вдруг: "А если я сейчас уйду?.." Я закивала головой, как кот в мультфильме "Том и Джерри", когда чего-то очень хочет. Не помню, высунула ли язык. Безымянный ушёл на татами, акробатическую дорожку и т.д.

Однако. Ещё же прыгнуть надо. Когда стоишь на батуте в гордом одиночестве. Прыг, прыг, прыг - и назад! И ещё раз. Хорошие, стабильные приземления на четыре. В подходе три попытки - и меняюсь.

Интересно, что большинство учеников и учениц сперва осваивают сальтовое назад с места на батуте. Только потом - с распрыжки. В лонже всё наоборот, сначала с распрыжки, затем - с места. Но без лонжи и без живого страхующего - все сначала прыгают с места. Я сальтовое назад с места без страховки не умею. Почему преподаватель даёт мне это упражнение сразу с распрыжки - загадка... Но вот тут уже акробаты, кто дольше меня занимается у Безымянного, начинают эдак смотреть) Вероятно, помнят. Как им самим было страшно.

Преподаватель даёт мне указание продолжать. И самой уже интересно стало. Не сальтовое вперёд, которое хотелось разобрать, так хоть какое-то интересное задание. И... вдруг получилось удержаться. Приземлилась, естественно, не на прямые ноги, а в полуприсед. Но не завалилась на руки или на зад, а удержалась. Самое удачное - был свидетель. Лена видела))) Безымянный-то, как всегда, смотрел в какую-то другую сторону. А Лена - видела. Она вообще за меня болеет. Хочет, чтобы у меня получилось. Научиться вставать из сальтовых. А то падаю-падаю...

Сальтовые назад прыгала ещё и ещё. Наконец-то можно прочувствовать разницу в результатах в зависимости от собственных действий. И что от сетки можно реально отталкиваться. Особенно если очень-очень хочешь вылететь повыше. А группировку можно обозначить или не обозначить. Во втором случае - получается плюх) В итоге, Лена насчитала три моих приземления на ноги, я - два) В одном случае, приземлилась-то на ноги, но потом повело вперёд, и культурно полетела на четыре. Но - достижение есть. Первое самостоятельное удержание на ногах после приземеления из сальтового назад с распрыжки на батуте 🤸‍♀️🏆

Перед сальтовыми вперёд, прервалась попить чаю. По слову "чифир", у Безымянного уже глаз дёргается)) Буквально. Причину он быстро определил. Зажатые мышцы челюсти, которые зажимаются ещё больше при произнесении некоторых звуков.

Интересные сальтовые вперёд. После первого же подхода, Безымянный поманил меня спуститься. И спросил, что изменилось. И что я ему объясню? Что в четверг после занятия прыгала сальтовые вперёд самостоятельно (а подобные действия преподаватель не одобряет, приводя многочисленные примеры учеников, получивших подобным образом различные повреждения)? Вразумительного объяснения я не находила. Препод сидел расстраивался: "Я не умею читать мысли, а вы мне не хотите объяснять, мотивируя тем, что я не пойму - и что делать?" Выполнив ещё два подхода по шесть попыток, я наконец нашла хотя бы формулировку. "Ищу свою изюминку". Встать на ноги... почти получалось. Чуть-чуть не хватало. И это как раз тот этап, когда надо найти, как это упражнение делать именно мне. Если посмотреть на дюжину учеников Безымянного, умеющих из сальтовых вперёд приземляться на ноги... так каждый делает по-своему. Мне надо найти моё. И это позволяло обосновать, почему преподаватель, который слишком близко находится и слишком много говорит - мешает. Потому что не даёт поймать своё. Вот он говорит показать плечами направление вперёд - а мне в этой попытке хочется попробовать поплотнее взять группировку. И так далее.

Увлекательное занятие - акробатика для взрослых. У Безымянного свой взгляд на то, как мне встать. У Лены - свой. У меня - собственное мнение, не совпадающее ни с одним из двух ранее перечисленных)) Преподаватель, при этом, запрещает ученикам, без его прямого указания, друг друга чему-либо учить. Лена отлично понимает, что нарушает правила... но хочет, чтобы я встала. И надо встать. А не переругаться.

В итоге, один раз я всё же встала. После того, как Безымянный попросил прыгнуть сальтовое вообще без мыслей в голове. Но и это не панацея. В последующих попытках, в точности тем же методом, у меня получалось только упасть. Дело в чём-то другом.

Колёса ещё поделали. Через моё большое "не хочу". Затем последовало нормальное задание - подтянуться с десяточкой. Аж подошла уточнить: с десяточек (раз), или с десяточкой (килограммов отягощения)? Безымянный выдал, что на голом турнике заниматься - это же западло, бери отягощение. Не удержалась. Растроганно его погладила. Умничка, выучил слово))) На самом деле, мой личный "религиозный" запрет касается только выполнения каких бы то ни было упражнений с пустым грифом. Другие могут делать, что и как хотят, а для меня заниматься с пустым грифом - табу. Надо хотя бы 1,25 кг блинчики вешать. На турнике без отягощения заниматься - не стыдно. Но и перед предложением подтянуться с блинчиком - не устою.

Вот, вот это мне по душе: все в конце 3,5-часового занятия качают пресс, растягиваются, а Юля сидит отдыхает на матике, между подходами подтягиваний. Сначала два повторения узким обратным хватом, потом одно - прямым широким односторонним хватом. Безымянный подошёл посмеялся, что бицепсами мне подтягиваться удобнее, чем спиной. Дал задание заменить десятку пятнашкой. С пятнашкой подтянулась ещё два подхода по разу. И была отправлена на скалодром. Посмотреть, нет ли там залезаемых "пятёрок" (это такая категория сложности трасс. Одна из самых простых).

Как раз пока я пила чай да обходила скалодром, подошёл Безымянный. Посмотрел-посмотрел. Пару новых трасс сам залез. Причём в шлёпанцах, а не в специальной скальной обуви) После чего покритиковал присвоенные коллегой Славой этим трассам категории. 6В там должна быть. Посмотрел ещё. Придумал специально для меня трассу. Сообщил, что сейчас отойдёт, а через 5 минут придёт и проверит. И что он мечтает, чтобы его подопечные падали с трассы на втором движении, вопя: "Ты извращенец!!!" 🤣🤣🤣

Пролезла я дальше второго движения. Но до финиша трассы не долезла. Спустилась. Глядь - преподаватель сидит на диване. "Давно ты подкрался?"- интересуюсь. Выяснилось, видел весь пролаз, с начала. Принялись разбирать. Что, как и где у меня не получается, да как надо. Пока разбирали, пришла Саша. Тоже лазать, но под руководством Славы, упомянутого чуть выше. "Слава, тут трасса есть. Давай, в тапочках",- предложил Безымянный, уже успевший что-то придумать. "Нееее",- отказался скалолаз. "Давай, лезь",- настаивал акробат. "Я занят - тебя ненавижу",- парировал Слава 😁 Опять, наверное, Безымянный его на днях замучил. Лазать заставлял и всё такое.

Мне в трассу добавили ещё одну ручку. При помощи которой пролезть, еле как, получилось. Безымянный составил ещё одну трассу. И, пока Саша разминалась суставной гимнастикой, Славе подкинул идею, чтобы Саше дал эту же трассу. Тот сразу головой покачал: "Вот тут не достанет..." Саша невысокая. А в скалолазании рост - существенный параметр. Чем ниже скалолаз, тем больше вынужден прыгать, дотягиваться, что-то придумывать... Безымянный ростом 191 см. Вытянутой рукой достаёт на высоту 232 см от пола. Конечно, ему легко лазать. И не очень легко придумывать для меня схемы пролаза. Я 172 см, и преподаватель ещё не совсем прочувствовал, где и как я дотягиваюсь, где мне удобно будет что брать, и так далее. Вот трасса, которую, по мнению Безымянного, могла бы пролезть и Саша... (но Слава ей не стал и предлагать)

Трасса не размечена. Преподаватель перечислил, какие зацепки брать можно, я запомнила. Финиш - во-о-он та жёлтая полусфера на зелёной пирамиде, которую глажу левой рукой в момент 0:47. Но финиш надо брать обеими руками. К тому же, в этот же момент 0:47 правой рукой держусь за зацепку, не входящую в трассу.

Забавный момент: в 0:10 начинаю ди-на-ми-чес-ко-е движение. Если обе ноги оставить стоять, до следующей зацепки правой рукой не достану. Надо дотягиваться, вставая по правой ноге и одновременно отрывая левую от зацепки. А если просто так отпустить правую руку и левую ногу, я упаду. Надо делать именно в динамике. Подобные движения выполняю всегда неуклюже и медленно. Все смеются.

На видео - это уже сама разбираю. После того, как Безымянный уехал. Есть очень хотел. Я ему пожелала успехов)) Препод же оставил задание и эту трассу залезть, и "пятёрки" позалазить, какие найду. Всё отснять на видео. Трассу с видео выше помучила-помучила, и никак. Вот, "пятёрку" ещё покажу. Она размеченная (отмечена оранжевыми квадратными наклейками, которых на видео толком не видно 🤷‍♀️)

Тут хоть залезла. Причём с первой попытки (в скалолазании это назвается, "флэш"). Итого, три "пятëрки" залезла с первой попытки, ещё одну - со второй.

Из клуба вышла около 18 часов. А пришла в 11:03 утра. Позанималася...

Полезную еду ела?

Говядину, минералку

Себя в порядок приводила?

Нет

Книжку почитала?

Слушала "Приключения Капитана Врунгеля"

Прибиралась?

Мыла посуду. Как ни странно

Повышивала?

Нет

***

Вечером ввалилась домой, съела всё, что было плохо приколочено, оставила ещё еду на случай голода в три часа ночи. Помылась в душе, на колени - килотонну разогревающей мази, и спать... Возвращаюсь в свою нормальную физическую форму!

Всем приятного отдыха)