Найти тему

Три гран-при

16 марта 2024 года я отправила свежие видеоролики, сделанные из студийных записей трёх моих танцев, на онлайновые конкурсы. В этот раз я выбрала конкурсы, организованные продюсерской компанией FestivalStarCentr. Через восемь дней мне пришли результаты, которые чрезвычайно меня обрадовали: все три номера получили гран-при.

Моя титулованная «Хабанера» участвовала в Международном хореографическом конкурсе «АртДанс».

Этот танец имеет для меня большую ценность и свою историю. Я всегда мечтала хоть на минуточку перевоплотиться в Кармен, и в 2015 году всё-таки рискнула. Идея танца в этом образе пришла мне в голову в самом конце 2014 года на фоне необходимости сделать подарок сотрудницам моей компании (Института развития информационного общества) к грядущему празднику 8 марта. Поиски музыки навели меня на рок-версию «Хабанеры» Жоржа Бизе в исполнении Вольфа Хофмана (Wolf Hoffmann) — известного немецкого рок-гитариста и композитора, бессменного участника хэви-метал группы Accept. И я с энтузиазмом принялась за подготовку, начав с костюма, который был заказан в ателье известного дизайнера танцевальной одежды Ольги Иваницкой.

Я назвала композицию «Хабанера в моей манере» и танцевала её без мантона. Честно говоря, то, что я делала, было больше похоже на физкультуру, но я этого в те блаженные времена не осознавала и считала, что танцую что-то весьма крутое и чуть ли не выдающееся. На танец сыпались награды конкурсов и восторги публики, и я была счастлива. Тем не менее, через три с половиной года я решила вывести его из репертуара, чтобы сделать что-то новое. Новое («Арагонес») сделали, но душа тосковала по «Хабанере», и она вернулась ко мне летом 2019 года. Тогда уже я решила танцевать её с мантоном, который не замедлила купить у известной в кругах исполнителей испанских танцев
Марии Мойи. Работать я с этим аксессуаром не умела и просто использовала свои навыки работы с павловопосадским платком, которые приобрела на занятиях цыганскими танцами.

В марте 2022 года за этот танец взялась
Елена Морена, блестящий педагог-хореограф и танцор, заслуженная артистка России, в прошлом солистка ансамбля Игоря Моисеева. Она почти до неузнаваемости изменила эту композицию, оставив лишь самые яркие эпизоды из прежней версии. Мы ввели в танец фрагмент стихотворения испанского поэта Мануэля Мачадо (1874-1947) «Кармен», которое за кадром читает певица Carina La-Dulce, знакомая Лены.

8 марта 2024 года я вознамерилась записать «Хабанеру» в двух костюмах, о чём расхвасталась накануне. Но двух костюмов не получилось. Не знаю почему, но в тот день танцы у меня не шли, и мои грандиозные планы посыпались. «Хабанера» шла второй после «Арагонеса», который выпил из меня всю кровь. Да и время аренды стремительно утекало. Мы с моим мужем Юрием успели записать единственный дубль. Очень обидно, но такое бывает. Из того, что выросло, я потом сделала вот этот клип.  

Не могу сказать, что станцевала я плохо. Но это и не то исполнение, которым можно гордиться. Да, я не сделала ни одной ошибки, но и души в танец вложить не смогла — она болталась где-то вдалеке от моего изнурённого и какого-то бестолкового тела. Тем не менее, посмотрите эту запись — всё-таки это результат двухлетней работы по улучшению хореографии, развитию пластики и выразительности. Увы, именно этого я и не смогла продемонстрировать, хотя очень старалась. И пусть мне воздастся за старания вашими лайками!

Что касается «Арагонеса», то он участвовал в IV Международном онлайновом конкурсе Fiesta Española.

-2

Этот танец я посвятила светлой памяти актрисы и хореографа Полины Меньших — замечательного и очень талантливого человека. Она погибла во время творческого турне в ноябре 2023 года в ДНР в результате обстрела населенного пункта Кумачово со стороны вооруженных сил Украины.

В апреле 2017 года, когда мы с моим тогдашним тренером Александром Репиным взялись за «Арагонес», мы обратились к Полине за консультацией по сугубо испанским фрагментам. Познакомившись с ней, мы буквально за пару занятий получили от неё и отрепетировали целый эпизод, который сохранился в танце до сих пор (в ролике, который вы можете увидеть ниже, он с
1:00 до 1:39).

В конце 2021 года свою лепту в совершенствование этого номера внесла замечательная танцовщица и хореограф Наталия Прибытко (теперь Володина), с которой я некоторое время занималась. Но Наташа, будучи чрезмерно занятой, не смогла продолжать со мной работать и порекомендовала мне в качестве педагога Елену Морену. Именно Лена довела до конца дело, начатое Полиной и Наташей.

Идея танца принадлежит мне. Я обожаю рок-аранжировки немецкого композитора и музыканта Вольфа Хофмана, особенно «Хабанеру» и «Арагонес» Жоржа Бизе из оперы «Кармен». В моём репертуаре эти танцы живут уже девять и семь лет соответственно, и я от них совсем не устала. Часто выступаю с ними и время от времени делаю новые студийные записи.

Последняя, из которой сделан этот ролик, была 8 марта 2024 года в зале «Эшер» студии CROSS на улице Правды. Монтируя «Арагонес», я применила новые знания по видеомонтажу, которые получила совсем недавно — в дополнение к тому, что освоила в 2014 и 2020 годах. Смонтирован ролик в свободно распространяемой (бесплатной), но очень мощной китайской программе Capcut. Я поддержала динамику музыки динамикой анимации и надеюсь, что это оценят мои зрители.

Третий конкурсант — цыганская «Ворожея». Она ходила на I Международный онлайн- конкурс «Россия — это мы».

-3

Танец этот совсем молодой: его премьера состоялась 24 декабря 2023 года, то есть меньше три месяца назад. И с тех пор я исполнила его на публике всего семь раз. Не густо для студийной записи. Но я обожаю этот танец, и мне очень захотелось зафиксировать его в сегодняшнем состоянии. Для меня очевидно, что проживёт он долго и записываться будет ещё много раз, и мне будет любопытно наблюдать за его эволюцией.

Мы с Еленой Мореной решили взяться за новую цыганскую композицию в самом конце октября прошлого года, вскоре после моего юбилея. Причиной было то, что в моём репертуаре не осталось ни одного цыганского танца с шалью, а шалей у меня полный шкаф. «Романс» и «Синий платочек» у меня ни разу не цыганские, и для них выделены специальные шали. А куда же девать остальные? И я уговорила Лену на очередной цыганский, чтоб добро не пропадало. И она согласилась.

Ленина работа, конечно, потрясающая. Она не только нарисовала своей хореографией переливистую музыку, но и вытащила из меня все мои возможности владения платком и ритмом, который здесь отнюдь не простенький. Кристально чистый молодой голос Золушки Оглу окрылял меня и обязывал забыть о тяжком бремени лет. Задачка для меня была непростая, но я с упорством её решала под умелым руководством Мастера.

Записывался этот танец 8 марта, прямо в Международный женский день. Мой муж пожурил меня за такое планирование жизни, но пошёл со мной в студию и провёл со мной всё это время. Перед «Ворожеей» мы успели записать «Арагонес» и «Хабанеру», так что у меня почти не осталось сил. Но я продолжала рваться в бой и на последнем издыхании умудрилась станцевать цыганский танец в трёх разных костюмах. 

Не знаю, кому нужны были эти подвиги, но я их зачем-то совершила. И теперь все увидят, что загон в этом танце такой, как будто я скачу не на молодой норовистой лошадке, а на старом уезженном владимирском тяжеловозе. Но это — моя жизнь и моя песня, из которой слова не выкинешь. 

Из-за трёх костюмов ролик из записей «Ворожеи» я монтировала в режиме multicam. Причём «мягкие» склейки делала в программе FinalCut, а остальную работу — в полюбившейся мне Capcut. Предлагаю посмотреть, что в итоге получилось.

Так что будем считать мои подвиги, совершённые 8 марта, ненапрасными. Наши с Леной работы их впечатлили, и это очень радует. Продолжаем жить и творить!