Кто он? Самый маленький кроссовер Lexus больше напоминает хэтчбек. Поэтому не стоит удивляться крохотному багажнику на 272 литра и тесноте на втором ряду. Третьему пассажиру сзади вообще места нет. При этом сам интерьер производит приятное впечатление. Особенно запоминается приборная панель в стиле суперкара LFA. Основная претензия к эргономике — тачпад для управления мультимедийной системой, который требует привычки. Рослым водителям может не хватить регулировки руля по вылету.
Что можно купить? UX продавался в России официально, однако особой популярностью не пользовался. И на вторичке таких машин немного. Но кое-какой выбор есть. В том числе кроссоверы предлагают привезти на заказ. Есть и праворульные экземпляры.
Около половины автомобилей в продаже — со 150-сильным мотором и передним приводом. Альтернативные варианты — гибридные машины мощностью 146 и 178 л.с. с передним либо полным приводом. Все кроссоверы оснащены вариатором.
Несложно будет подобрать кроссовер с бесключевым доступом, адаптивной оптикой, электроприводом пятой двери, а также подогревом руля и лобового стекла в зоне покоя дворников.
Дешевле всего автомобили с «правым» рулём, предлагаемые на заказ. Если рассматривать только леворульные экземпляры в наличии, то цены начинаются с 2,8–3 миллиона рублей. Потолок — 3,8–4 миллиона. При этом три четверти машин укладываются в диапазон до 3,5 миллиона рублей.
Как едет? Несмотря на вариатор, управлять разгоном Лексуса удобно. Коробка убедительно имитирует смену передач, а при желании её отзывчивость можно улучшить, выбрав режим Sport. Сравнительно низкий центр масс вкупе с удачными настройками подвески обеспечивают UX неплохую управляемость. Причём и плавность хода осталась на весьма приличном уровне. Из-за большого переднего свеса и клиренса в 160 мм UX не подходит для бездорожья. Это удивительно для премиум-марки, но шумоизоляция слабовата.
Чего ждать? У владельцев Лексусов есть жалобы на качество ЛКП, которое быстро собирает сколы и царапины. Легко проминается тонкий металл кузовных панелей. Из-за недостаточной жёсткости кузова возможно появление скрипов и шумов при движении по неровной дороге. Кожа обивки кресел может растянуться уже к 50 тысячам км пробега. По части электрики проблем нет.
Критичных претензий к двухлитровому «атмосфернику» M20A-FKS, за исключением привередливости к качеству топлива, пока нет. Аналогичная ситуация и с двигателем M20A-FXS, который используется на гибридной версии. Вариатор Лексуса надёжен, если избегать жёстких режимов работы.
Шасси компактного Лексуса — это стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Чаще всего в подвеске UX требуют замены стойки стабилизатора. В среднем их нужно обновлять каждые 80–100 тысяч км пробега. Ресурс амортизаторов тоже немногим больше 100 тысяч километров.