Найти в Дзене
Артём Титов

А310 Аэрофлота: 30 лет назад. Как это было.

-«А чего он поворачивается?»

-«Сам поворачивается?»

Вчера исполнилось 30 лет с крушения А310 под Междуреченском. О том, почему эта авиакатастрофа стала одной из самых позорных по своей причине, расскажу прямо сейчас.

Airbus A310 а/к РАЛ с б/н F-OGQS
Airbus A310 а/к РАЛ с б/н F-OGQS

Борт аэробус А310 на тот момент был новичком в аэрофлоте: самолёт летал только 5-ую тысячу часов. За это время он исправно работал, пока не наступило 23 марта 1994 года.

Обстоятельства.

Самолет выполнял рейс СУ593 «Москва-Гонконг». Аэробус А310-308 в 20:39 вылетел из Аэропорта «Шереметьево» (Москва) и взял курс на Гонконг. Полёт проходит штатно. В районе г. Новокузнецка КВС Кудринский даёт «порулить» самолётом своей дочери Яне, а потом и сыну Эльдару. Эльдару 15 лет. Подросток орудует штурвалом, постепенно неподсознательно отключая автопилот. Из-за отсутствия сигнализации об отключении автопилота самолёт начинает реагировать на действия Эльдара и в итоге переходит в пике. Эльдару не удается покинуть кресло пилота, соответственно КВС не может нормально управлять судном. В итоге самолет падает недалеко от ур. Малый Айзас, что под Междуреченском. Погибают 75 человек (63 пассажира и 12 человек из экипажа)

Человеческий фактор или техника?

Паника
Паника

Я считаю, и то и другое. Отсутствие звуковой сигнализации об отключении автопилота стала мелкой, но роковой деталью, которая к сожалению отсутствовала. Однако, и ребёнка за штурвал, тем более во время полёта естественно, тоже неправильно.

Всех благодарю за просмотр. Подписывайтесь также и на мой ВК:

vk.com/air_crash_rus

Самолеты
6360 интересуются