Многие города имеют очень непримиримых соперников среди других городов. Понятно, что реальное соревнование никто не объявлял, но заочное соперничество существует. По крайней мере, у моего Иркутска такой соперник всегда был. Конечно, это Красноярск, который изначально находился немного в иной "весовой" категории, но с которым Иркутск постоянно тягался. Также сравнивали и нашу область с Красноярским краем, при том, что последний в 3 раза больше по площади территории и на 20% по численности населения. Ну да ничего не поделаешь - регионы соседи.
Какие примеры привести?! Например, признали что Ангара впадает в Енисей, хотя это спорно. В наши дни Сибирский федеральный университет решили создать в Красноярске. Иркутск принял бы все другие варианты - Новосибирск, Томск, но не Красноярск. Научная общественность взбунтовалась, да было уже поздно. Я уже не говорю про хоккей с мячом, где у нашей команды, как бы она не называлась в разные годы, самым непримиримым соперником был «Енисей», а Ломанов-старший вообще был врагом № 1. И потому, когда в 80-е гг. наш "Байкал" поставили в одну сетку с красноярским "Енисеем" с чередованием по дням, то многие восприняли это чуть ли не как личное оскорбление. "Байкал" тогда был № 9/10, а "Енисей" соответственно 11/12.
То ли в "РЖД" знали про не самые приятные отношения между нашими городами, то ли еще по какой причине, но в итоге наш "Байкал" перевели в один график с "Кузбассом" до Кемерово. С кемеровчанами у нас на хоккейном поле тоже были жаркие баталии, но до открытой вражды никогда не доходило. У "Кузбасса" был номер 29/30, так они и ходили еще какое-то время по четным/нечетным дням недели.
Нет в наши дни ни "Байкала", ни "Енисея", ни "Кузбасса". Из Иркутска до Москвы цепляют вагоны в основном к №081/082 сообщением Улан-Удэ - Москва. Из Красноярска запускают поезд в летнем графике (№ 291/292 в одном графике с Северобайкальским). Из Кемерово только беспересадочные вагоны.
Ну и уж коли по графику у нас сегодня "Енисей", то давайте сравним график движения поезда образца 1987 года, 2004 года (тогда он стал уже № 55/56) и 2024 года (№ 291/292). В этот раз давайте отправимся из Красноярска в столицу. Отправление поездов из крупнейшего города на Енисее:
- 1987 год - 22:16 (время московское)
- 2004 год - 18:19;
- 2024 - 17:00.
Есть у меня слабая надежда, что фирменный поезд образца скорее 2004 года попробует "достать" виртуально ушедший на 79 минут раньше состав из нашего времени. С 1987 годом сильно сомневаюсь. Но посмотрим.
Кстати, поезд Красноярск-Москва стал фирменным еще в 1968 году. Именно он, кажется, был в фильме "Магистраль". Там он, правда, шел под № 3. Сама история была основана на относительно реальных событиях, хотя определенная доля вымысла была.
Из Новосибирска поезда отправлялись уже по следующему графику:
- 1987 год - 10:30 (время московское)
- 2004 год - 7:00;
- 2024 - 05:30.
В принципе статус-кво сохраняется с небольшими подвижками туда-сюда. Ну а мы давайте вспомним первый железнодорожный мост через Обь:
Следующий областной центр на нашем пути - Омск.
- 1987 год - 20:00;
- 2004 год - 14:58;
- 2024 - 13:51.
Чуть-чуть начал отставать "Енисей" 1987 года, а "Енисей"-2004 буквально несколько минут отыграл от № 291 образца 2024. Давайте полюбуемся омским Степанычем. Похожий памятник я еще в Братиславе видел. Но омский выглядит добрее.
А есть еще памятник Любочке на Любинском проспекте:
А вот с этим памятником можно успеть и сфотографироваться на вокзале во время стоянки. В наши дни № 291 имеет стоянку в Омске 24 минуты. Это, конечно, не 51 минута в Новосибирске, где легко можно сбегать на площадь Гарина-Михайловского, но в принципе успеваемо:
Следующий город на очереди Тюмень. Кстати, вы в курсе, что местные жители шутят, что в Тюмени все красиво, потому что она женского рода.
- 1987 год - 03:42;
- 2004 год - 22:21;
- 2024 - 21:45.
"Енисею"-1987 удалось в целом стабилизировать свое отставание, а разница между поездами 2004 и 2024 года виртуально сократилась до 36 минут.
Здесь свой памятник паровозу.
Свердловск / Екатеринбург:
- 1987 год - 08:24;
- 2004 год - 03:12;
- 2024 - 03:14.
Исторический "виртуальный" обгон, предсказанный мною в начале обзора, состоялся. Пусть и всего-то разница 2 минуты пока. Мы же любуемся памятником в Екатеринбурге
В Екатеринбурге у современного № 291 стоянка аж 36 минут. Сходить на привокзальную площадь можно. Но это там 5 утра )
А вот уже и Пермь-II:
- 1987 год - 14:30;
- 2004 год - 09:17;
- 2024 - 09:13.
Виртуальная рокировка у нас. Поезд 2024 года снова на 4 минуты впереди
Здесь как в настоящих гонках - пока двое заняты разборками друг с другом, к ним стал подбираться третий, почти вернувшийся в виртуальное 5-часовое отставание.
Кстати, если Пермь-II - это здание времен соцреализма, то вот вокзал Пермь-I весьма симпатичный:
Киров:
- 1987 год - 21:33;
- 2004 год - 16:50;
- 2024 - 17:10.
И снова 2-й и 3-й меняются местами. Причем "Енисей"-2004 уже на 20 минут виртуально опережает поезд образца 2024 года. А вот дальше сравнивать бессмысленно, поскольку № 55 и 291 уходят на Нижний Новгород, а вот "Енисей" 1987 года, как и "Байкал" шел через Ярославль.
Можно оценить лишь время прибытия их в Москву:
- 1987 год - 11:00;
- 2004 год - 06:25;
- 2024 - 05:50.
Всё-таки не выдержал "Енисей"-2004 против № 291 образца 2024 года. Виртуально он не обогнал состав 2024 года, хотя на отдельных участках был впереди и по времени прохождения отсечек. Но по общему времени в пути он быстрее: 60 часов 6 минут против 60 часов 50 минут в 2024 году. Но самое интересное, что № 291-й по времени в пути проиграл еще и "Енисею"-1987 года - 60 часов 44 минуты. Но в целом всё, конечно, очень близко.
Ну и давайте не будем изменять традиции, и назовем вагоны виртуального фирменного поезда "Енисей". В честь чего это сделать, у меня даже сомнений не возникало. Пусть это будут названия скал знаменитых Красноярских Столбов. Это первое с чем у меня прочно ассоциируется Красноярск.
Вагон № 1. Первый столб. Ну тут без вариантов: первый и будет первым. Описывать такую красоту и мощь бессмысленно. Можно просто любоваться:
Вагон № 2. Дед. Тут их будет целое семейство: дед, бабка, внучка. Вот с деда и начнем:
Вагон № 3. Бабка и Внучка. Вот здесь я сомневаюсь с видом. Я видел их с другого ракурса немного. Вроде бы что-то и есть похожее. А вроде и не похоже.
Вагон 4. Перья. Это, пожалуй, самая узнаваемая местная скала. Их перепутать невозможно. Действительно, очень похоже на гигантские окаменевшие перья.
Вагон 5. Львиные ворота
Вагон 6. Второй столб. Самый высокий в основной части заповедника.
Вагон 7. Третий столб.
Вагон 8. Ермак. Заодно вспомним и собственно Ермака Тимофеевича.
Вагон 9. Крепость. Я честно скажу, что в какой-то момент уже начал путаться во всех этих видах. Все-таки одного раза явно недостаточно, чтобы четко запомнить названия и очертания. Поэтому, если у меня в читателя есть жители Красноярска, и им покажется, что я перепутал какие-то названия, то прошу поправить меня.
Вагон 10. Голубка. Ну тут не перепутаешь
Вагон 11. Малый Беркут. Тут тоже не перепутать
Вагон 12. Каштаковские паровозы. Кажется эта скала именно так называется
Вагон 13. Манская баба (иногда еще указывается название Манская стена).
Вагон 14. Китайская стена.
Вагон 15. Манская баба. По-моему, всё-таки вот это баба:
Вагон 16. Колокольня
Еще раз прошу прощения, если что-то перепутал. Пытался проверять по разным источникам, но там сведения противоречивые. Вообще же столбов десятки. Хватит на несколько составов и на несколько походов.
Ну а мы прощаемся с "Енисеем". До встречи на канале!