Напоминаю, что в ночь с 14-го на 15-ое апреля 1912 года трансатлантический лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул в Северной Атлантике. И поэтому иркутская музейная студия несколько лет назад устраивала выставку на эту тему.
А мы, как люди выросшие на фильме, конечно же не преминули туда зайти:
Можно было проследить всю историю создания лайнера - от корабельной верфи в Ирландии:
До гордого выхода в море из порта Саутгемптон...
Напомню, что роскошный лайнер был построен в Белфасте на верфи "Харлэнд энд Вольфф", строился он почти три года - с 1909 по 1912 год. «Титаник» был очень быстр - лайнер мог развивать скорость до двадцати трёх угло (42 км/ч). Водоизмещением он превзошёл своего брата-близнеца "Олимпика" на 243 т!.. Корпус судна был изготовлен из дорогой стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков водонепроницаемыми перегородками с герметичными дверями. Журнал «Shipbuilder» тут же назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён всего двумя десятками спасательных шлюпок суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки лайнера.
Каюты и общественные пространства делились на три класса. И к услугам пассажиров первого класса были: бассейн, корт, ресторан французской кухни, два кафе, гимнастический зал... но и во втором, и в третьем классах имелись обеденные и курительные салоны, променады с выходом на палубу. Оформлены они были аскетично, но стильно - стены были окрашены в белый цвет, кое-где были деревянные панели.
Салон первого класса был отделан красным деревом, позолотой, двери и перегородки были украшены витражами, салоны обиты шёлком.
В фильме этого не было показано, но лайнер успел сделать две остановке: во французском Шербуре и в ирландском Квинстауне... После "Титаник" вышел в Атлантический океан - навстречу своей гибели. Неоднакратно на лайнере получали радиограммы с предупреждениями о дрейфующих льдах... но вы помните, что капитан корабля и владелец судна решили идти на всех парах, чтобы в первом же плавании получить "Голубую ленту" за скорость...
Ночь была туманной, и 14 апреля в 23 часа и тридцать девять минут вперёдсмотрящий доложил об айсберге прямо по курсу, а меньше, чем через минуту произошло столкновение.
В два часа двадцать минут "Титаник" погрузился на дно... обломки его покоятся на глубине 3750 м. После того, как их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году, люди стали поднимать со дна "сувениры" - за последние годы со дна были подняты тысячи артефактов: посуда, предметы быта, интерьера... Кстати, о посуде: на дзене регулярно попадаются статьи на тему "Чем кормили на Титанике" - весьма интересное, поучительное и занимательно чтение:
На выставке было много исторического, но и про фильм Джеймса Кэмерона не забывали:
Выставка в целом отлично вписалась в нашу Музейную студию, пронизанную эпохой начала незабываемого XX века, эпоху модерна:
Было время и погрустить, и поностальгировать... но в итоге хочется запомнить тот момент, когда герои видят "Титаник" впервые. И будто вся жизнь впереди:
А когда мы вышли из музея и пошли гулять по окрестным улочкам, то встретили очень красивую пожилую пару и вспомнилось:
..всё что останется мне — это выйти вперед,
наклониться к людям (ближе других) и сказать:
— Дорогие мои, бедные, добрые, полуживые...
Все мы немного мертвы, все мы бессмертны и лживы.
Так что постарайтесь жить — по возможности — радостно,
будьте, пожалуйста, счастливы и ничего не бойтесь
(кроме унижения, дряхлости и собачьей смерти,
но и этого тоже не бойтесь)...
Дмитрий Воденников