Предыдущая глава
-Руки убрал! - раздался грозный рык. Катя почувствовала, как её отпустили. Она тут же в ужасе отползла в дальний угол заброшенного дома. В кромешной темноте было непонятно, кто и с кем дерётся. Лишь глухие удары и стоны напавшего на неё парня. Через минуту всё затихло.
-Вставай, - раздалось у неё над ухом. Девушка убрала ладони, которыми прикрывала уши, и подняла голову. Облака на улице рассеялись, и яркий свет луны высветил лицо ... Жени Емельянова!
-Откуда ты здесь? - прошептала она. Получается, что Женя её попросту спас! Если бы не он, то страшно представить, что с ней сделал бы этот мерзавец, притащивший её в это глухое место.
-За тобой увязался, - усмехнулся Женя, - ты же сбежала. А я как чувствовал ,что никто тебя не встретит. Наврала всё ты. Вставай, горе моё луковое.
Ласково так сказал. Девушка мысленно удивилась. Неужели и ему не чужды простые человеческие чувства? Катя послушно поднялась с грязного пола. Одежда напрочь испорчена. Как она отцу в таком виде покажется? Ведь он уже наверняка дома и её ждёт.
-Спасибо тебе, - от души поблагодарила Катя. Женя проводил её прямо до калитки дома. Всю дорогу молчал, как обычно.
-Не бегай от меня, - серьёзным голосом произнёс он, - я тебя защитить хочу. Мир жесток, и ты даже не представляешь себе, насколько.
В свете единственного уличного фонаря, что стоял напротив дома Кати, глаза Жени казались чернее ночи. От него исходила опасность, и почему-то Катя не могла к нему расположиться и довериться.
-Мне всё равно. Хочешь, провожай, - холодно ответила она и побежала к дому. Ну почему ей везде мерещится что-то подозрительное? Не слишком ли грубо она распрощалась с Женей? Он же ей так вовремя помог! Если бы не он ... К горлу подступил комок. Заперев дверь на засов, Катя прислонилась к ней спиной и в тёмной холодной террасе дала волю слезам. Теперь у неё надолго отпадёт охота ходить так поздно одной.
***
Андрей Макарович достучался наконец до своего хорошего знакомого.
-Игорь, выручи, а? По радио не слыхал, что передавали? Авария какая-то на железнодорожных путях? Жена моя домой должна вот-вот вернуться, боюсь, как бы не она там была.
Игорь почесал макушку, зевнул. Так хорошо спалось ему в своей тёплой постельке в этот промозглый мартовский вечер. Но Андрея Макаровича он уважал, поэтому, быстро собравшись и предупредив сонную жену, куда поедет, он выкатил из гаража свою старенькую "копейку".
-Идите домой. Остальных не пугайте и молчите. Ясно вам?
Андрей Макарович тяжёлым взглядом смотрел на сыновей. В голову, как назло, лезли самые нехорошие мысли, хоть он и пытался отогнать их мысленной молитвой. Может, Вера ещё в деревне и не собирается пока домой? Просто он чётко помнил, как она уверенно назвала точную дату, когда вернётся.
Господи, помоги! Куда он с детьми останется один на один! Старшие-то ладно. А младший? Он же в матери души не чает, озорник балованный.
-Пап, не переживай. Мы никому ничего не скажем, ты только поскорее домой возвращайся. Может, ещё и не мамка там. Зря себя накручиваешь, - твёрдо произнёс Алексей. Они с Антоном, пока шли, о многом переговаривались за спиной отца. По радио ничего толком больше не сказали. Отчего авария произошла, почему?
Андрей Макарович махнул сыновьям и сел в машину. "Копейка" резво стартанула с места. Девять вечера. До места происшествия часа два ехать, а то и три. По таким-то дорогам. Братья медленно брели до дома, не зная, как вести себя при старшей сестре. Это перед отцом они бодрились, но Катю не проведёшь. У неё интуиция, как у сыщика, работала. Антошка с братом даже спорили, что не на переводчика ей надо было идти, а в школу милиции, а то и куда повыше. Только, наверное, не взяли бы её, бабушка Настя у них сидела где-то в лагерях ...
-Где шатаетесь? Ужин давно остыл! - Катя встретила братьев с раздражением. Всё ещё не могла отойти от недавнего происшествия. Даже поделиться своими переживаниями не с кем. Была бы мама дома! Вот зачем она поехала не пойми в какую даль? Тётя Нюра же плохо к ней всегда относилась, а мама, добрая душа, поехала всё равно. А всё отец. Сделал из неё какую-то монашку.
Переодевшись в домашний халат и накинув шерстяную кофту, Катя всё никак согреться не могла. Сёстры с маленьким Макаркой уже спали, когда она в дом вошла. Отец в прошлом году ванну чугунную поставил в небольшом закутке за печкой, на которой грели огромный чан, заполняя его доверху колодезной водой. В частном секторе, почти на окраине города, жили именно так. Им как многодетным могли бы и квартиру выделить, но отец, как изначально этот домик прикупил, так потихоньку в него и вкладывал все свои силы.
Большую просторную веранду отстроил, кухню расширил. Мальчикам комнатку пристроил к дому на заднем дворе. Катя с сёстрами тоже в отдельной комнате спали. Вера с Макарушкой в небольшой тёмной спаленке расположились. Сам Андрей Макарович спал в зале. Там же у него был молельный уголок со старинными иконами и множеством молитвенных книг. Ветхий Псалтирь и старенькое Евангелие, которые он оберегал от детских шаловливых рук, как своё сокровище, запирая в маленьком настенном шкафчике на ключ.
Поняв, что отец с братьями ещё не пришли, Катя наскоро вымылась в ванной, отчаянно намыливая себя жёсткой мочалкой. Словно хотела кожу с себя содрать, прокручивая в голове ненавистные прикосновения и вспоминая свой животный страх, что ей пришёл конец.
Катя не могла выбросить из головы мысль, что всё-таки резка она по отношению к Жене. Может, присмотреться к нему? Ну и что, что он такой холодный и, казалось бы, равнодушный? Мужчина и должен быть мужчиной, а не слюнтяем трусливым. Да и внешне вроде симпатичный. Голос грубый, руки сильные. Ростом высокий, широкоплечий.
-Отец где? - спросила Катя, удивляясь молчаливости братьев. Разделись, к рукомойнику направились. Тщательно и долго намыливали руки, незаметно толкая друг друга плечом. Еле слышно перешёптывались.
-Отец где, я у кого спрашиваю? - повысила голос Катя. Она разложила по тарелкам жареную картошку, солёных огурцов из подпола достала. Молока влила в железные кружки.
-Да он поехал с Игорем по одному делу, - неохотно ответил Антон.
-По важному, - добавил Алексей.
Братья уселись за стол и принялись молча есть. Катя продолжала испепелять их взглядом. И это всё, что они ей могут сказать?
-Важное дело? Ночью? - девушка упёрлась ладонями в стол - ну-ка братцы кролики, живо мне рассказали, что произошло и где отец!
-Так и знал. Ничего от неё не скроешь, - пробурчал Антон и поведал Кате всё, как было.