Найти в Дзене
В Движении

"АВТОВАЗ наконец-то прозрел": вслед за Москвичом цены упали на новую Весту NG с автоматической кпп

Российский авторынок наконец-то пришел к моменту, когда продавать машины по неадекватным ценам становится тяжело. Не потому, что у людей нет потребности в авто, у них банально нет денег на всё это российско-китайское добро. Причем все, кто покупал машины год назад по завышенным ценам, сейчас будут хвататься за голову. С начала года один производитель за другим начинают прозревать и ронять цены.

Очевидно, что увеличивать продажи можно только таким образом, ведь спрос есть и большой, а возможностей у людей не так много. Причем нет возможностей даже взять кредит и оплачивать его, потому что кредиты сейчас дорогие, и эксперты заявляют, что в этом году они доступнее не станут. Но, несмотря на это, после падения рынка в 2022 году показатели растут. За 2023 год люди в России оформили авто кредитов на сумму 1,32 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем годом ранее.

-2

Первые серьезные скидки начали делать китайские производители ещё в конце 2023 года. Например, Chery в честь своего 18-летия запустил скидки до 1,2 млн рублей на весь модельный ряд, и эта выгода действует до сих пор. На сайте Chery пишут, что такая акция продлится до конца марта, но, скорее всего, скидки будут действовать дальше, просто они объявят уже другую акцию. Прайсовые цены слишком завышены, и люди просто неспособны потянуть такой уровень.

-3

По настоящему громкое падение цен устроил отечественный производитель Москвич. В моменте цены рухнули на 600-700 тысяч рублей. В 2023 году Москвич ещё надеялся на то, что люди будут покупать китайские Jac по двойным ценам, но вместо 50 тысяч продал всего 15. Причем большинство проданных авто ушли юридическим лицам в такси, каршеринг и госслужбы.

Возможно, мы наблюдаем начало конца, возрожденный бренд может просто не выжить. Ведь продавать Москвичи с такими скидками не выгодно, а если вернуть их на прежний уровень, то продажи снова рухнут. Тут ещё надо понимать, что у производителя нет достаточного количества баллов, чтобы получать 100% компенсацию за оплату утильсбора.

-4

Из-за этого есть дополнительная налоговая нагрузка при ввозе машинокомплектов. С другой стороны, недавно производитель увеличил степень локализации и теперь собирает автомобили из 900 комплектующих вместо 50. Но этого не достаточно, чтобы значительно снизить цены и ещё получать прибыль для собственного выживания.

-5

Возможно, именно поэтому Москвич начал поиск нового партнера, но от партнерства с Jac он пока отказываться не собирается. Просто ищет новые возможности в связке с другим восточным брендом. И это логично. Если перелицованные Jac людям не зашли, по крайней мере, по сильно завышенным ценам, то есть вероятность, что зайдет другой бренд. На мой взгляд, шансы у такой схемы не большие, если ценник снова будет завышен.

-6

Людям по большому счету не важно какие автомобили им продают, был бы ценник доступный. К тому же все прекрасно понимают, что выбор сейчас только среди китайцев и наших брендов. Как раз оживление продаж Москвичей это подтверждает, что людям главное - доступная цена, и тогда они и на Москвичи пересядут. В общем, будем наблюдать за Москвичем. Производитель ходит по краю, и что его ждет в будущем, пока не совсем понятно.

-7

Мимо такого ценопада не мог пройти и наш отечественный автогигант Автоваз, ведь такая ситуация негативным образом сказывается на его существовании. Когда кроссовер Москвич-3 продают дешевле Весты, то логично, что люди побегут покупать именно его. Китаец точно не хуже Лады.

-8

Я напомню, что Москвич-3 в топ комплектации можно купить по цене 1,76 млн рублей. И он будет богато оснащен: 6 подушек безопасности, электрический стояночный тормоз, виртуальная панель приборов, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и кнопка запуска, светодиодная оптика, система предупреждения о выезде с полосы движения, система предупреждения о возможном лобовом столкновении, электрорегулировка кресла водителя и т.д.

-9

Может Веста по той же цене столько дать? Нет, конечно, она даже в топ комплектации столько не даст, но стоит при этом более 2 млн рублей в версиях SW и SW Cross. И не удивительно, что люди в прямом смысле побежали покупать Москвичи вместо Лады. Тот же Chery Tiggo 4Pro с условием скидки в 550 тысяч получается более выгодным предложением, чем Топ Веста.

-10

Автоваз прекрасно понимает, что если ничего не предпринимать, то дела пойдут не самым лучшим образом. Люди, видя такие скидки на китайские авто, будут покупать именно их, потому что это значительно выгоднее: платишь меньше - получаешь больше.

Именно поэтому Максим Соколов, глава Автоваза, совсем недавно начал говорить о том, что повышение ставки утильсбора не охладило пыл китайцев, тем самым намекая на очередную индексацию утильсбора либо запуска других поборов, которые смогут хоть немного остановить китайцев.

-11

Но, как мы видим, этим китайцев не остановить, у них есть огромные финансовые возможности, чтобы снижать цены и даже работать в минус, чтобы подавлять конкурентов. К тому же китайские автопроизводители устраивают ценовые войны между друг другом, и это тоже негативно влияет на Автоваз. Поэтому пыл придется охлаждать не китайцам, а как раз Автовазу. И, похоже, он это понял и начал действовать.

-12

В официальных дилерских центрах новые Весты Ng с китайским вариатором начали распродавать со скидкой в 300 тысяч рублей. Но в отличие от Москвича, который уронил цены без каких либо условий, скидка на Весты действует только при условии кредита и трейд-ин. Впрочем, тот же Chery тоже дает скидки с условием кредита и сдачи своего авто.

В любом случае это работает, и люди с охотой используют такую возможность взять авто по более выгодным условиям.

-13

Как раз скидка в 300 тысяч позволяет Весте снова стать доступнее Москвича. В первую очередь это касается версии в кузове седан. Тем самым Автоваз вернет преимущество в свою пользу. На данный момент в наличие у дилеров есть базовые версии Comfort с вариатором, и предмаксимальные Enjoy 24, опять же с CVT.

-14

База с учетом скидки будет стоить 1 млн 289 тысяч, а предмаксимальная версия Enjoy - 24, 1 млн 444 тысячи. Я считаю, что даже так - слишком дорого. Но по меркам нашего рынка это самые доступные автомобили. Но опять же, разница с Москвичем не такая и большая, если учитывать скидки. Поэтому здесь ещё можно подумать, что лучше купить - Ладу или Москвич.

-15

Топ версия Весты седан со скидкой будет стоить 1 млн 586 тысяч. В оснащении такого авто есть 4 подушки безопасности, светодиодные фары, системы ABS, Ebd, Bas, датчики парковки, литые диски на 16 дюймов, кондиционер, виртуальная панель приборов, вертикальный планшет мультимедиа, 8 динамиков и т. д. Как понимаете, это значительно беднее, чем топ версия Москвича-3. А по надежности машины примерно одинаковые.

Какой автомобиль взяли бы вы? Веста седан с вариатором или китайский кроссовер Москвич-3 с более богатым оснащением? А может, вам больше нравится Chery Tiggo 4Pro?