Найти в Дзене
Байки Вячеслава

Вернись в Сорренто. Глава 3. Пресли и пельмени

Элвис Пресли в обмен на пельмени - это просто ништяк!

В нашем доме жил Толик Алексеенко. Худой такой, жилистый парень с резкими движениями и колючим взглядом. Учился он в Политехе на мехфаке. Родители Толика, то ли геологи, то ли археологи, постоянно пребывали в длительных командировках. Предоставленный сам себе, Толик вел безалаберную жизнь. В его квартире почти постоянно крутились какие-то сомнительные личности, а из распахнутых дверей балкона гремел рок-н-ролл вперемежку с галдежом подвыпивших девиц и ржаньем окосевших парней. Иногда на несколько дней наступал штиль. У гуляк кончались деньги, и они были вынуждены умерять свои дурные страстишки. Как-то так получилось, что именно в период очередного затишья я и пошел к Толику домой попросить записать мне пару кассет музыки хорошего качества.

Дверь открыл Толик.

- Привет! - поздоровался я.

- Здрасьте, - буркнул Толик. - Чем обязан?

- По делу, - сказал я.

- Ладно, заходи.

Толик посторонился, пропуская меня в темный коридор, заставленный всяким хлалом. Я сразу налетел на какую-то железку, и ойкнул, больно ударившись коленом. На ощупь понял, что это был велосипед, непонятно почему брошенный прямо посередине коридора.

- Велика страна, а соседям велик поставить негде, - раздраженно бросил Толик. - А вообще смотреть надо под ноги, - Толик положил руку мне на плечо и, слегка подтолкнув вперед, открыл дверь в комнату.

Моему взору предстала весьма интересная картина. В середине комнаты на полу стояли два магнитофона, а вокруг беспорядочно валялись кассеты. На кровати у стены в развороченной несвежей постели лежала девица в коротенькой юбочке и сапогах-ботфортах выше колена. Девица с отрешенным видом курила и никак не среагировала на мое появление.

- Добрый день! - вежливо поздоровался я, не надеясь на ответ.

- Не обращай внимания. Она еще в астрале, - объяснил Толик. - Ну, так что нужно?

- Родители купили мне недавно магнитофон. Может, ты дашь записать пару кассет. По знакомству.

- По знакомству просто так не дают. Правда, Зайка? - Толик скользнул по девице насмешливым взглядом.

Девица пропустила замечание Толика мимо ушей, сложила губки буквой "о" и выпустила аккуратненькое колечко дыма, сосредоточенно наблюдая, как оно, расширяясь, стало подниматься к потолку.

А! - Толик безнадежно махнул рукой на девицу. - И что ты хочешь записать?

В голове ворохом завертелись имена певцов и названия песен, о которых я только совсем недавно узнал из музыкальных передач радиостанций. Но сейчас, разволновавшись, я ничего конкретно вспомнить не мог. И вдруг из глубин памяти всплыло, а язык самопроизвольно выдал:

- Торна а Сорренто, Робертино Лоретти.

Девица развернулась в кровати и уставилась на меня. Видно она не вся целиком пребывала в астрале, и одним ухом, все-таки, следила, что делается вокруг.

- Сорренто, сорренто, - Толик потер лоб рукой. - Точно. Вернись в Сорренто!

- Играл её на экзаменах в музыкалке, - соврал я, удивляясь собственной наглости. - Когда репетировал, слушал Лоретти.

- Про Лоретти ничего не скажу. Но у меня есть в исполнении Элвиса Пресли.

- А, в какой тональности? - я решил козырнуть крохами знаний, полученных в музыкалке. - Если в до мажоре, то согласен.

Девица опять сделала губки буковкой "о" и выпустила в мою сторону колечко дыма:

- На чем играешь? - спросил она.

- На аккордеоне.

- Клёво, - девица одобрительно кивнула головой. - А что?

- Классику от Бетховена до Шостаковича. Но больше люблю подбирать мелодии. Послушаю, и через минуту уже играю, - враньё лилось из меня неудержимым потоком. - Мне для чего записи качественные нужны? - я посмотрел на Толика, - Расширить репертуар. Хочу развиваться.

- Я тоже училась в музыкалке, только по классу фортепьяно, - девица присела в кровати, явно намереваясь вступить со мной в разговор.

Я вздрогнул от ощущения, что нахожусь на грани провала.

- Только меня хватило на пару месяцев, - девица хихикнула. - Одно сольфеджио чего только стоит!

У меня отлегло от сердца.

- Простите, что вмешиваюсь, но у меня мало времени, - сказал Толик. - Через час зачет по сопромату.

- И, зачем тебе нужен это сопромат? - девица переключилась на Толика. - Остался бы дома.

- Наука человеку нужна, чтобы быть образованным, - Толик подсел к девице на кровать и провел рукой по её ноге выше ботфортов. - Ты, вот, знаешь, Зайчонок, что такое балка?

- Не-а! Но рифмуется хорошо: балка-палка, - девица откинулась на подушки.

- Балка - это такая палка, которая одним концом закреплена в стене, - тоном учителя сказал Толик. - И еще балка может быть в напряженном состоянии.

- Обожаю это состояние! - девица разрумянилась.

- Принял к сведению. Но сначала надо сдать теоретический зачет по балкам-палкам в институте, а потом практику уже дома тебе, - Толик нехотя оторвался от разомлевшей девицы.

- Потом? - девица попыталась обнять Толика за шею. - Насколько я знаю, опыт первичен.

- Откуда ты все знаешь? - Толик увернулся от объятий девицы и принялся рыться в кассетах, лежащих на полу.

Девица внимательно следила за Толиком, обиженно поджав губки. Я искоса, чтобы не заметил Толик, поглядывал на открытые почти до трусиков ноги девицы.

Нашел! - обрадовано сказал Толик, держа в руках кассету. - Даю тебе пару концертов Пресли. Там есть и твое Сорренто.

Я расплылся в довольной улыбке.

- И договор, - Толик предостерегающе поднял указательный палец вверх, - никому больше не давай переписывать то, что я тебе дал. Я пишу музыку у самого Каца, прямо с американских пластов. Это гарантия качества. У меня с Кацем договоренность, что дальше меня - никому!

- Дальше меня тоже никому, - заверил я. - А кто такой Кац?

- Вырастишь - узнаешь. Беги домой, а я задержусь. Освежу в памяти, так сказать, постулаты сопромата, - Толик с ногами залез в кровать. - Завтра кассету верни. И с тебя будет должок. Пельменями!

- Фу! Надоели эти пельмени. Хочется большой любви! - капризно пискнула девица.

- А после большой любви всегда опять тянет на пельмени, - игриво произнес Толик.

Последние слова Толика я услышал уже в коридоре, куда почти выбежал, крепко держа кассету в руках.

Вечером того же дня мы с Юркой записали с Толикиной кассеты пару десятков синглов Пресли, парад которых открывала «Surrender» 1961 года, то бишь "Вернись в Сорренто" в американской транскрипции. Так стартовала наша домашняя фонотека. Оставалось только узнать, кто этот загадочный Кац. Юрка, недолго поразмышляв, взял это на себя. За мной оставался контакт с Толиком.

Продолжение следует...