Привет!
Планирование контент-плана - это мое тайное хобби. В моем подкасте «Заметки писателя" вышло пару выпусков на тему - что публиковать в соцсетях для разных аккаунтов.
Если с идеями - что публиковать, проблем не так много, то с постоянством публикаций - маленько хуже. То на волне вдохновения могу публиковать каждый день посты, да еще и сторис и рилсы… но стоит сбиться и все, вылетаю из сетей на пару недель, а то и дольше.
А помимо ведения соцсетей есть и другие задачи. Особенно, если используешь их для своего небольшого дела.
Социальные сети важны для долгосрочного роста своего малого бизнеса. Это место, где можно продемонстрировать свой опыт, повысить узнаваемость бренда и выстроить позитивные отношения со своей аудиторией. Ну да, эта истина всем известно, но я так, просто напоминаю.
Одним из важнейших ключей к успеху ведения социальных сетей (как бы не надоело уже это слышать), является постоянство, систематичность и последовательность. Появляться в сети раз в месяц - маловато для роста.
Вы когда-нибудь пробовали появляться где-нибудь ежедневно? Это неоценимый вклад в дело, если это место того стоит, конечно.
Так вот, одним из способов немного упорядочить свою работу с соцсетью является календарь публикаций. Ничего нового не сказала, знаю. Но я про него порой сама забываю и иногда веду свои аккаунты как попало. Что мало помогает системности и последовательности.
Использование календаря позволяет мне планировать публикации, которыми я хочу поделиться, в одном месте и помогает оставаться организованным.
Также нет путаницы в том, где находится информация о публикациях в этот день. Это означает, что гораздо меньше времени будет потрачено впустую. Вместо того, чтобы в замешательстве пялиться в пространство, я точно знаю, где и какая информация у меня хранится, что нужно проверить, дополнить, потом галочку поставить и порадоваться.
Существует множество различных шаблонов календарей для социальных сетей, программ-планировщиков или просто ворд или эксель. Кому-то удобно в электронном формате планировать, кому-то - на бумаге. Я планирую и там, и там.
Как это у меня выглядит?
Идеи я храню в notion. Там создаю страницу для каждого аккаунта отдельно. Начинаю со статистики (маленькая простенькая табличка: дата и сколько подписчиков). Затем идет блок с разделами, основными темами, которыми хочу делиться. Даже если их будет две штуки, не важно. Потом разделы могу пополнять. И второй блок - идеи публикаций. Благо notion позволяет сделать из надписи страницу, куда можно поместить и фото, и текст публикации вместе с хештегами и прочими дополнениями.
Календарь контента у меня в бумажном планере. Для более важных аккаунтов - планирую прям в еженедельнике, для менее важных - в разделе своего планера «проекты».
В notion можно также создать календарь контент-плана и планировать посты в нем (напишите в комментариях, если нужно подробнее об этом написать в следующей публикации).
Помимо этого, можно использовать развороты на месяц или неделю (в сети можно много найти подобных страничек) для планера, напечатать и вести. Или же не печатать, а вести на планшете в приложении good notes. Во всем этом не столько место важно, а удобство инструмента именно для вас. Чтобы это ни было, главное, чтобы вы им пользовались постоянно.
Сейчас у меня несколько аккаунтов, пару основных и несколько начинающих. И каждый я хотела бы вести чаще, чем это получается. Поэтому я разрабатываю для себя такой план действий:
- сделать отдельный раздел для планера, посвящений только своим соцсетям,
- для каждого аккаунта - завести свой проект и план действий,
- один общий календарь для всех публикаций во всех аккаунтах (и никаких других дел),
- планировать дела на неделю также исходя из данного календаря с запланированными постами (например, если надо сделать фото, инфографику или отснять и смонтировать видео).
Для удобства можно выбрать определенный график - что и когда публиковать. Например, понедельник - пост о процессе работы. Вторник - пошутить. Среда - что-нибудь попродавать. Четверг - рассказать о какой-то полезности. Пятница - отзыв или кейс клиента.
Хотя у меня не всегда это четко работает, но иногда такая организация недели может помочь собраться в кучу.
Но здесь главное не переусердствовать с расписанием, иначе с самого начала можно обречь себя на неудачу. Следует выбирать контент, который интересует именно вас, чтобы поделиться им, и найти свой ритм.
Еще один вопрос - сколько постов собираюсь публиковать в неделю (месяц), прежде чем расписывать контент-план. Это облегчит задачу. Затем не мешало бы провести анализ своей аудитории прежде чем определить, какие типы контента создавать и чем делиться. Нужно же знать, что интересует моих подписчиков. А именно, выяснить какой пост (или два) был самым популярным за последние шесть месяцев. Для этого используем количество лайков и взаимодействий, которые получили в своих постах, в качестве ориентира. Также следует учитывать количество переходов по ссылкам, чтобы узнать, привлекла ли публикация трафик на сайт.
Хотя аудит этой информации может занять много времени, но знание того, откуда берется вовлеченность и как подписчики взаимодействуют с публикациями, поможет спланировать лучший контент в будущем.
Начинать планирование контента можно, например, с каких-то ключевых дат недели или месяца: важное событие, мероприятие, ярмарки, встречи. Затем - распределить посты о новых статьях, которые выходят, например, в блоге, подкасте, ютуб канале. В какой день рассказать о новом товаре или услуге. Затем заполнить календарь развлекательными и полезными публикациями. Мне кажется, здесь главное распределить информацию, чтобы одна и также тема не шла два-три дня подряд (очевидное замечание, да?).
Поработав со своим календарем в течении месяца надо будет проверь свои успехи - все посчитать, оставить заметки, мысли, идеи. А затем ответить на вопросы - помогает ли такой способ более эффективно планировать свои публикации в социальных сетях? Что там с регулярностью? Увеличилось ли количество подписчиков и процент вовлеченности?
Если да, отлично, продолжаем пользоваться. Если не календарь не помогает, то задаться сперва вопросами - что не нравится в этом календаре? Что для меня не работает? А что нравится, что помогает? Может надо что-то добавить или убрать? И изменить календарь или способ его использования в соответствии со своими новыми мыслями и идеями.
На сегодня это все, чем хотелось с вами поделиться.
Расскажите в комментариях как вы планируете свои публикации (а если не планируете, то почему). Буду рада общению!
Спасибо, что дочитали статью до конца!
До связи!