Найти тему

”Доктор, а как Вас можно отблагодарить?”

На рабочем месте
На рабочем месте

Сегодня очень узкая тема. Наверное, поймут только носители контактных линз после 45 лет :)

Мужчина, 53 года. Запрос на подбор мягких контактных линз. Такое бывает не часто, тем интереснее для меня этот случай.

Заходит в кабинет, сразу начинает эмоционально рассказывать свою историю. Предлагаю присесть.

— Нет, Вы вначале скажите, мне можно подобрать линзы?

— Не знаю. Теоретически можно…

— А я не могу. Никак.

— Присядьте, давайте просто поговорим. Что случилось?

— Ну слушайте. У меня зрение +1,5. Я это только недавно узнал. Купил очки; каюсь, готовые, на рынке за 500 рублей. Машину водить вообще хорошо. А читать я в них не могу. Снова сходил к врачу, выписали +3,5 для близи. Ну это же страшно не удобно. Я еду за рулём в очках, видно хорошо; кто-то позвонит, я телефон не вижу. А надо сказать, я техник-конструктор; у меня очень пытливый ум и желание во всём разобраться. Так вот, полазил в интернете, узнал, что есть плюсовые контактные линзы. Купил на Озоне. Три дня пытался их научиться надевать, весь Ютуб пересмотрел. Класс! Надел, видно хорошо. Потом узнал, что есть специальные линзы мультифокальные, чтобы и машину водить и читать. Ну я же умный, я сам себе подобрал, как я понимаю: купил тоже на Озоне +1,5 с моей возрастной добавкой. Несколько дней был доволен, а теперь мне в них плохо видно, причём везде - и далеко, и за компьютером.

- Выросли зрительные потребности? Уже хочется идеально на все расстояния?

- Ну да. Но почему-то не вижу я в них…

- Ведущий глаз какой?

- Ну ружьё прикладываю к правому. Значит он

- Это Ваш моторно доминантный глаз. А сенсорно какой?

Пациент озадачен. Молчит, смотрит на меня :)

Рассказываю, что при подборе мультифокальных контактных линз мы опираемся на сенсорно доминантный глаз. Именно им мы смотрим вдаль. Читаем другим, не ведущим.

- А как его определить?

Киваю на кресло для пациентов: вон там. По-другому никак :) Пойдёте?

Мужчина соглашается. Предупреждаю, что подбор занимает около 1,5 часов, достаточно долгая процедура. У пациента должно быть свободное время.

- Доктор, я к вам из Радужного приехал; 160 км за рулём. Уж давайте сегодня, раз добрался

Подобрали. У пациента рецепт на контактные линзы с разными диоптриями, разной аддидацией.

-Как так? У меня же одинаковое зрение!

- А линзы будут разные. Это специфика подбора сложной контактной коррекции. У Вас моторный правый, сенсорный левый. Протокол подбора мы с Вами полностью соблюдаем. Так что Вам теперь необходимо находиться за пределами кабинета 40 минут для адаптации и я жду Вас обратно для окончательной выписки рецепта.

Возвращается. Кроме как ”пищит от восторга”, больше никаких слов не находит :)

-Я везде вижу!!! Везде! Вдаль я Вам сейчас читаю 120%; вблизи всё вижу! Телефон вижу! Пустите меня за Ваш компьютер, я покажу, как я и там хорошо вижу! Вот видите, всё читаю! Дайте мне самый мелкий текст! Вот видите, читаю!

Улыбаюсь. Говорю, что ради этого мы здесь и собрались. Прощаюсь с пациентом на месяц.

Возвращается на контрольный осмотр через три недели. Спрашиваю, какие жалобы?

- Вот знаете; в принципе всё хорошо. Но за рулём немного не хватает мне. Не так хорошо, как в очках.

- Контактные линзы этого дизайна не смогут дать той остроты зрения вдаль, как в очках. При плохом освещении зрачок расширяется, и Вы начинаете попадать в зону близи. Для того, чтобы у Вас была хорошая острота зрения вдаль в сумерки, необходимо поменять одну линзу. Но, возможно, придётся пожертвовать остротой зрения вблизи. Вы готовы к этому?

- Да, давайте попробуем.

Переподобрали линзы. Проверили в них зрение. Вдаль отлично; вблизи достаточно, чтобы не нарушать качество жизни пациента. Компьютер видно, телефон видно, текст читает. Предупреждаю, что при рассматривании мелких деталей может потерять остроту. Возможно, надо будет дополнительно надевать очки.

- Ну уж если придётся крестиком в темноте вышивать, достану свои очки. Вы же помните, они у меня есть.

Пациент доволен, я тоже. Прощаемся

- Доктор, а как Вас можно отблагодарить?

- Ничего не надо. Достаточно Вашего хорошего настроения

- Нет, мне бы хотелось отблагодарить по-настоящему. Что Вы любите? Шоколад какой нравится?

А надо сказать, что я равнодушна к сладкому. Конечно, когда пациенты или коллеги приносят конфеты, приятно как знак внимания. Всем коллективом чай садимся пить. Но сказать, что я люблю конфеты или шоколад, не могу. Я мясо люблю; баранину жареную :) Но пациентам зачем это знать? :) Отвечаю мужчине: ”Мне будет приятно, если Вы будете носить линзы с удовольствием. Простое ”спасибо” меня порадует”

- Нет, я бы хотел что-нибудь стоящее, более материальное!

- Оставьте хороший отзыв о нашей оптике!

На этом и порешили.

Как раз вспомнился случай года три-четыре назад. Благодарная пациентка принесла бутылку шампанского и конфеты. Конфеты съели, а шампанское долго стояло в холодильнике. Потом куда-то исчезло :)

Почему-то с советских времён есть установка, что благодарность врачу должна быть обязательно материальной, ещё лучше - съедобной. Видимо, из времён дефицита всего на свете. Сейчас с этим проще. Хотите отблагодарить доктора - сделайте это искренне. Благодарности принимаются в устном и письменном виде :)

Моё искреннее ”спасибо” за прочтение! До встречи. Ваш доктор

Хобби
3,2 млн интересуются