Найти тему

Наследие монарха. Часть 4

Когда милиционеры уходили, то не встретили бедную Елену Васильевну. Илья Николаевич вызвался, не дожидаясь приглашения от старшего по званию, в самое ближайшее время с ней поговорить по поводу нетрезвого и нечестного образа жизни её мужа.

В течение нескольких дней сотрудниками уголовного розыска велись усиленные оперативные работы.

Дмитрий Сергеевич, считав внешние факторы, забрался внутрь, как джинн в волшебную лампу. Здесь открывался совсем другой вид.

Согласно отфильтрованным сведениям, семья Чупровых: Иван, Роза и Альберт – действительно выписалась из Екатеринбурга, девять месяцев назад, и, продав нажитое имущество, по показаниям соседей, ввиду простоя образовательного процесса и систематических школьных забастовок, из-за полугодовой задержки заработной платы, приехала в село Лапкино, купив недорогой домик с небольшим земельным участком. Бизнесменами рядовые учителя – математики и русского языка – никогда не были. Уже наблюдалось разительное расхождение со столь откровенным признанием господина Томина, Андрея Валерьевича.

– Дмитрий Сергеевич, – вынужден был посвятить в банальную тайну майор Катин подполковника Сажина, когда они вновь увиделись, – предпринимателя бы как-то избавить от лишних разбирательств.

– Что так, Илья Николаевич? – с недоверием полюбопытствовал районный гость.

– Понимаете, отовариваемся мы все у него, – прозвучало с некоторым стыдом. – У Андрея Валерьевича имеется в продаже почти всё, причём самое лучшее.

– Он вам платит? – вдруг раздался неожиданный вопрос. – За крышу?

– Никто его не крышует, – выступил в защиту взволнованный майор. – С самого начала его торговли. Никому он не платит.

– Это вам, Илья Николаевич, только кажется, – попытался прояснить ситуацию рассудительный подполковник. – Столько торговых точек, в том числе передвижных, и всего с десяток проверок, к моему удивлению, формальных. Колитесь уже, майор, что вы имеете от него? Пускай непосредственно вы, пока.

– Про других не скажу, – решил излить корыстолюбивую душонку раскрасневшийся Илья Николаевич, а только про себя.

– Говорите! – приказал разозлившийся коллега. – Я в ваши игры не играю. Меня не купить. Что, хотите звания лишиться? Или вообще из ментовки загреметь?

– Никак нет! – эмоционально отреагировал майор. – Напротив. Стать подполковником. А то уж надоело. В новом статусе служить долго. А этот влиятельный монарх обещал помочь. За то, что я буду ко всем обращениям, направленным в его адрес, в форме жалоб, в моём селе, слеп и глух.

– Вот вы дурак, Катин! – рассвирепел Дмитрий Сергеевич. – Сами, не понимая того, продались! Короче, вляпались! Да у вас тут, я нутром чую, неплохая шайка! А вам не кажется, что слишком уж всё это преступление отдаёт простой житейской обыкновенщиной?! Торговый монарх процветает, а его прямые конкуренты, – я расспросил пожилой народ, – с трудом поднимаются! Что-то мне слабо верится, что он оказывал помощь! В его магазинах и передвижных ларьках всё втридорога! А у Чупровых по-божески! Они в последние недели освоили все его владения! Мне донесли. Стал серьёзно страдать весь торговый оборот господина Томина!

– Я не слежу за ним, – виновато признался Илья Николаевич.

– А зря! – заметил подполковник Сажин. – У вас есть ещё время подумать и отказаться от его слишком циничной услуги. Поговорите с сослуживцами. Честь дороже! Надо к нему приглядеться под лупой. Кстати, что-то он больше не заезжает, не пишет и не звонит. Или, сообщив важные детали, пока успокоился?! Заработайте звание выше, Илья Николаевич, сами, раскрыв именно это преступление! Вы мне нужны! Как поводырь по здешним местам! Буду ходатайствовать о вашем внеочередном повышении! По отличным результатам этого уголовного дела!

– Спасибо, Дмитрий Сергеевич! – поблагодарил Илья Николаевич подполковника и по-дружески заключил, высокий, его, маленького, в холодные мужские объятия. – Я всё сделаю, чтобы продолжить службу! И ребят спасу!

– Вот это сила! – похвалил прозорливый начальник.

Продолжение следует...