Вчера вышла вторая по ожидаемости игра от русских разработчиков - Смута. И сегодня я решила поделиться с вами впечатлениями от первых двух часов геймплея, рассказать о том, что мне понравилось, и о том, что не понравилось. Готовьтесь, ведь второго будет в разы больше.
Не было никаких ожиданий
Я скажу вам честно, еще до релиза я не шибко верила в проект, так как все показанные материалы были плохого качества. Но это не говорит об игре, как о чем-то плохом, ведь от того же Киберпанка я тоже ничего не ждала, но мне понравилось.
Однако, разработчики Смуты не смогли меня приятно удивить. И далее я вам расскажу почему.
Липсинг
Давайте вспомним Atomic Heart, где было видно, что основная озвучка русская. То есть губы героев попадали в слова и ты ощущал, что это не дубляж. В Смуте же все не так однозначно. Иногда видно, что персонажи говорят именно те слова, которые и должны, только вот с таймингами не угадали.
Бывает, что Юрий (главный герой) уже перестал шевелить губами, а звук откуда-то идет. Или предложение состоит из 10 слов, а на экране мы видим всего лишь 3 шевеления ртом. Странно это все.
Баги и недоработки
У меня не самое топовое железо, поэтому проблемы с оптимизацией я ощутила в полном объеме. На моей 3070 нужно было долго играться с настройками, но даже это не помогло. В некоторых местах фпс падал до неприлично низкого уровня.
Также Смуту не обошли стороной и разные баги, недоработки... называйте как хотите. Например, стопа персонажа при ходьбе по снегу просто проваливается в текстуру. После диалога происходит очень дерганная смена кадра. Также не завезли анимацию открытия дверей, ГГ просто телепортируется в хату.
Сюжет
Смута позиционирует себя, как сюжетная игра, поэтому в этом пункте мы разгуляемся.
Качество написанных диалогов оставляет желать лучшего, слишком все ненастоящее что ли. Взять к примеру разговор двух холопов, который мы подслушиваем в самом начале игры во время изучения стелса. Выглядит он примерно так:
Бабу бы... Приобнять сейчас.
Жениться тебе пора.
Давайте посмотрим правде в глаза. Никто так в реальной жизни не разговаривает. И, как мне кажется, в 16 веке так тоже никто не разговаривал. Ребят, ну добавьте перчинки в разговоры, зачем делать все так ровно и правильно? У вас уже есть база в виде Ведьмака, где CDPR показали уровень диалогов. И там не было никаких перегибов.
Юрий так вообще предстает перед нами, как не самый умный молодой человек. Его обмануть - как два пальца... ну вы поняли. Да и намеки он не сильно понимает. Черт с ними, с намеками этими, я тоже не всегда понимаю их, но когда ему прямым тексом говорят: "Вон та девочка тебя любит". А он такой: "Ага, а замуж ее за другого когда выдадут, девка то видная". Появляются вопросы к уровню его интеллекта.
А что вы хотели за такие деньги
Бюджет на разработку был выделен около 500.000.000 рублей. По сравнению с западными играми - это слишком мало. И да, за такую скромную, по меркам геймдева, сумму мы получили игру в которую можно играть. Только вот с удовольствием ли?
На ВК плей Смута продается за 2.000 рублей, от чего у меня знатно начала коптеть пятая точка. Если бы ее оценили в 2 раза дешевле, я бы простила, но за 2.000... Да я киберпанк дешевле покупала в 2020 году, и Ведьмак 3 сильно дешевле, а по качеству сильно лучше.
Музыка
Вот за что мне хочется похвалить Смуту, так это за музыкальное сопровождение. Нравятся мне все эти славянские мотивы.
Итог
Пока что сложно оценить игру, нужно будет пройти дальше, сформировать мнение о геймплее, о времени на прохождение и прочему. Меня радует, что мы не получили второй The Day Before, но и до уровня хотя бы Atomic Heart разработчики не добрались.