Найти в Дзене

Первое впечатление от Смуты. Российский геймдев

Оглавление

Вчера вышла вторая по ожидаемости игра от русских разработчиков - Смута. И сегодня я решила поделиться с вами впечатлениями от первых двух часов геймплея, рассказать о том, что мне понравилось, и о том, что не понравилось. Готовьтесь, ведь второго будет в разы больше.

Не было никаких ожиданий

Я скажу вам честно, еще до релиза я не шибко верила в проект, так как все показанные материалы были плохого качества. Но это не говорит об игре, как о чем-то плохом, ведь от того же Киберпанка я тоже ничего не ждала, но мне понравилось.

Однако, разработчики Смуты не смогли меня приятно удивить. И далее я вам расскажу почему.

Липсинг

-2

Давайте вспомним Atomic Heart, где было видно, что основная озвучка русская. То есть губы героев попадали в слова и ты ощущал, что это не дубляж. В Смуте же все не так однозначно. Иногда видно, что персонажи говорят именно те слова, которые и должны, только вот с таймингами не угадали.

Бывает, что Юрий (главный герой) уже перестал шевелить губами, а звук откуда-то идет. Или предложение состоит из 10 слов, а на экране мы видим всего лишь 3 шевеления ртом. Странно это все.

Баги и недоработки

-3

У меня не самое топовое железо, поэтому проблемы с оптимизацией я ощутила в полном объеме. На моей 3070 нужно было долго играться с настройками, но даже это не помогло. В некоторых местах фпс падал до неприлично низкого уровня.

Также Смуту не обошли стороной и разные баги, недоработки... называйте как хотите. Например, стопа персонажа при ходьбе по снегу просто проваливается в текстуру. После диалога происходит очень дерганная смена кадра. Также не завезли анимацию открытия дверей, ГГ просто телепортируется в хату.

Сюжет

-4

Смута позиционирует себя, как сюжетная игра, поэтому в этом пункте мы разгуляемся.

Качество написанных диалогов оставляет желать лучшего, слишком все ненастоящее что ли. Взять к примеру разговор двух холопов, который мы подслушиваем в самом начале игры во время изучения стелса. Выглядит он примерно так:

Бабу бы... Приобнять сейчас.
Жениться тебе пора.

Давайте посмотрим правде в глаза. Никто так в реальной жизни не разговаривает. И, как мне кажется, в 16 веке так тоже никто не разговаривал. Ребят, ну добавьте перчинки в разговоры, зачем делать все так ровно и правильно? У вас уже есть база в виде Ведьмака, где CDPR показали уровень диалогов. И там не было никаких перегибов.

Юрий так вообще предстает перед нами, как не самый умный молодой человек. Его обмануть - как два пальца... ну вы поняли. Да и намеки он не сильно понимает. Черт с ними, с намеками этими, я тоже не всегда понимаю их, но когда ему прямым тексом говорят: "Вон та девочка тебя любит". А он такой: "Ага, а замуж ее за другого когда выдадут, девка то видная". Появляются вопросы к уровню его интеллекта.

А что вы хотели за такие деньги

-5

Бюджет на разработку был выделен около 500.000.000 рублей. По сравнению с западными играми - это слишком мало. И да, за такую скромную, по меркам геймдева, сумму мы получили игру в которую можно играть. Только вот с удовольствием ли?

На ВК плей Смута продается за 2.000 рублей, от чего у меня знатно начала коптеть пятая точка. Если бы ее оценили в 2 раза дешевле, я бы простила, но за 2.000... Да я киберпанк дешевле покупала в 2020 году, и Ведьмак 3 сильно дешевле, а по качеству сильно лучше.

Музыка

-6

Вот за что мне хочется похвалить Смуту, так это за музыкальное сопровождение. Нравятся мне все эти славянские мотивы.

Итог

-7

Пока что сложно оценить игру, нужно будет пройти дальше, сформировать мнение о геймплее, о времени на прохождение и прочему. Меня радует, что мы не получили второй The Day Before, но и до уровня хотя бы Atomic Heart разработчики не добрались.