222,3K подписчиков

Каждый день может быть последним

29K прочитали
- Алло! Доченька? Доченька! Алина взглянула на номер, который высветился у нее на дисплее еще раз и хмуро буркнула: - Вы ошиблись номером! Повесив трубку, она продолжила готовить ужин.

- Алло! Доченька? Доченька!

Алина взглянула на номер, который высветился у нее на дисплее еще раз и хмуро буркнула:

- Вы ошиблись номером!

Повесив трубку, она продолжила готовить ужин. На душе было как-то неприятно после звонка. Мама Алины умерла год назад, и она до сих пор не отошла от трагедии. И какая-то женщина, которая ошиблась номером, сейчас ковырнула эту рану, которая, казалось, только-только начала заживать.

Алина переживала не только из-за смерти мамы, а еще из-за того, что не успела с ней попрощаться. Мама звонила ей за день до своей гибели, но Алина была занята. На работе был аврал, а еще и Лешка заболел. Поэтому она сидела дома, постоянно бегая от ноутбука к больному ребенку и обратно. Нужно было успеть доделать работу, но Леша был как никогда капризен. Да и температура у него постоянно росла, а жаропонижающие в этот раз не особо справлялись. Алине даже пришлось вызвать скорую под вечер, потому что градусник показал температуру в сорок градусов. И это после приема жаропонижающего!

И когда Алина в панике ждала врачей, пытаясь хоть как-то собрать мозги в кучу и что-то сделать по работе, ей позвонила ее мама.

- Мам, я сейчас не могу говорить, - довольно резко произнесла тогда она. – Лешка сильно заболел, жду скорую. Давай потом созвонимся?

- Хорошо, - ответила мама и повесила трубку. А на следующий день ей уже позвонили врачи. Мама успела их вызвать, но не дождалась. Инфаркт.

Жила мама в другом городе, и естественно, что Алина бы ничем не успела ей помочь. Но, может, если бы она с ней тогда поговорила и узнала, что маму что-то беспокоит, она бы настояла на том, чтобы та вызвала скорую. И тогда, может, ее успели бы спасти.

Но она не поговорила. Отмахнулась от нее, зная, как мама любит поболтать. Она вообще была не болтлива, но после смерти отца ей было одиноко и скучно, поэтому телефонные разговоры растягивались на час. А Алине тогда было не до этого. Но, как теперь она понимала, на близкого человека всегда должно быть время, хотя бы пять минут. Как минимум, чтобы удостовериться в том, что с ним все в порядке.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Так она и жила с чувством вины. А тут еще этот звонок… И какая-то женщина по ошибке назвала ее доченькой.

У Алины даже слезы на глазах появились. Ведь никто больше ее так не назовет…

Телефон зазвонил снова. И опять этот же номер. Вначале Алина даже хотела не брать, но телефон все не умолкал. Поэтому пришлось ответить.

- Слушаю, - сухо проговорила она.

- Доченька! Это мама! Прости меня, доченька!

Женщина вздохнула, вытирая руки о полотенце.

- Вы ошиблись, я не ваша дочь…

- Доченька, я знаю, что ты на меня злишься… Но я умираю. Я в больнице, и врачи говорят, что я больше не вернусь домой. Прости меня. Я так хочу увидеть тебя напоследок…

Алине бы повесить трубку, но сердце защемило. Эта женщина была такой искренней и такой несчастной. Она так хотела успеть попрощаться со своей дочкой и вымолить у нее прощение перед смертью. И не важно, в чем она была виновата. Наверняка, сейчас это уйдет на второй план. А если Алина сейчас просто повесит трубку и заблокирует номер, то эта женщина так и не сможет попрощаться со своей дочкой. А та никогда не узнает, как мама хотела увидеться с ней.

- Я не ваша дочь, - повторила она. – Меня зовут Алина. Вы в каком городе находитесь?

- Ой, - запричитала женщина, - как же так… Я же дочке звоню.

Алина все же выяснила, где находится женщина, и по счастливой случайности оказалось, что они проживают в одном городе.

- Может, вы в какой-то цифре ошиблись? – спросила Алина.

- У меня так номер дочки записан… Я не знаю, - ответила женщина и заплакала.

- А вы знаете, где живет ваша дочь? – спросила она.

- Знаю. Вот только мне до нее не доехать. Не выйти мне из больницы… Да и не знаю, сколько мне осталось…

- Давайте сделаем так: я съезжу к вашей дочери и скажу, что вы в больнице.

- Правда? – словно не веря, переспросила незнакомка. – Вы это сделаете?

- Сделаю, - уверенно ответила Алина. Сейчас она точно знала, что сделает все возможное, чтобы эта женщина перед смертью встретилась со своим ребенком. Наверное, это было личным Алининым гештальтом, и ей безумно хотелось, чтобы эта встреча состоялась. Может, тогда и ее совесть станет чиста. Или хотя бы немного отступит чувство вины, которое не дает ей нормально жить.

Получив адрес, Алина задумалась, как все успеть. Та женщина явно тяжело больна, и нужно как можно скорее отыскать ее дочь.

Был уже вечер. Лешка играл в своей комнате, и у Алины встал вопрос: тащить его с собой на другой конец города или же обратиться за помощью к его отцу.

Алина с бывшим мужем развелась два года назад. Он платил алименты, иногда навещал сына, но не слишком активное участие принимал в его жизни. К тому же пару месяцев назад он снова женился, и молодая жена недолюбливала Алину, просто потому, что она, в принципе, существовала.

И все же Алина решила попробовать. Неизвестно сколько она прокатается, да и как разговор пойдет, тоже неясно.

- Максим, привет, - проговорила Алина, когда бывший муж ответил. – Я понимаю, что уже поздно, но ты не можешь с Лешкой посидеть?

- Что случилось?

- Так и не объяснить сходу… Мне просто кое-куда нужно отъехать. Это важно, правда. Я бы тебя не просила, но у меня и впрямь срочное дело.

Максим тяжело вздохнул.

- Ладно. Подъеду через полчаса. Надеюсь, дело и впрямь важное, а то сейчас Катя мне весь мозг вынесет, что я к тебе на ночь глядя поехал.

Алину слегка зацепили эти слова.

- Ты не ко мне, а к сыну. Меня даже дома не будет. Если она так переживает, то приезжайте вместе.

- Ладно, посмотрим, - отмахнулся Максим. – Скоро буду.

В итоге папа Леши приехал один и явно злой.

- Что хоть произошло? – спросил он, раздеваясь.

Алина быстро все ему пересказала, пока вызывала такси.

- Оно тебе надо? – хмыкнул он. – Может, старушка вообще не в себе! Ты об этом не подумала? А может, ее дочь не хочет ее видеть, и выгонит тебя, как только услышит про свою мать.

- Но я хотя бы попробую, - тихо ответила Алина.

Максим замолчал, а потом, глядя, как женщина спешно одевается, спросил:

- Это из-за твоей матери? Потому что ты не успела с ней поговорить?

- Отчасти, - призналась Алина.

- Ты же знаешь, что ты не виновата в ее смерти? – даже как-то ласково спросил бывший супруг.

- Ты это моему камню на сердце скажи, - буркнула Алина, выходя за дверь.

Такси привезло женщину к небольшому частному дому. Она знала, что дочку той, кто ей звонил, зовут Марина. Та пожилая дама так и не сказала Алине, что между ними произошло, да и, наверное, Алина и не хотела об этом знать.

Она постучала в дверь и стала ждать. Вскоре послышались шаги, и дверь открыла женщина, возрастом чуть старше самой Алины.

- Здравствуйте, вы к кому? – удивленно спросила она.

- Здравствуйте. Вы Марина?

- Да, это я.

Алина выдохнула. Ну, хотя бы та дама ее не придумала.

- Понимаете… Тут такое дело…

Алина пересказала то, что с ней сегодня произошло. Не забыв уточнить, что, похоже, мать Марины при смерти и хочет попросить у нее прощения.

Марина все выслушала, а затем опустилась на лавку возле дома.

- Видимо, ваша мама неправильно записала ваш номер… - закончила Алина рассказ.

- Мы с ней не говорили уже несколько лет, - ответила Марина. – Поссорились… Мама любительница все контролировать. Лезла в мою жизнь, постоянно ругала моего мужа. И в какой-то момент я не выдержала, и сказала ей, чтобы больше не совала свой нос в мою семью. А она заявила, что раз она так мешается, больше мне не позвонит.

- А как же номер? – спросила Алина.

- Да я его поменяла год назад. И, не выдержав, отправила сообщение. Похоже, она переписала мой номер в телефонную книгу, но так как она уже не молода, наверное, не смогла добавить его из сообщения. Думаю, переписала на бумажку, а потом забила в контакты.

Марина грустно улыбнулась.

- Вы должны к ней поехать, - уверенно проговорила Алина. – Поверьте, если вы не успеете попрощаться, потом всю свою жизнь будете себя корить.

- Да, вы правы. Я сейчас же соберусь и поеду. И спасибо вам. Мало кто так бы старался, чтобы помочь постороннему человеку.

- Не за что, - ответила Алина, - просто мне эта история оказалась близка. И я рада, что смогла вам помочь…

Марина и Алина обменялись номерами, и, оказалось, что их номера и впрямь отличаются всего на одну цифру.

А утром, когда Алина только-только проснулась, раздался звонок от ее новой знакомой.

- Мама ночью умерла, - сходу проговорила она.

- Вы к ней успели? – испуганно спросила женщина.

- Да. И была с ней до самого конца. Спасибо вам. Если бы не вы, я бы ни за что не простила себе, что не успела с ней поговорить…

Алина повесила трубку, а затем открыла фото своей мамы. На нем она улыбалась на своем дне рождения. Красивая, с шикарной прической. Именно такой она запомнилась Алине.

И глядя на фото, женщина чувствовала, как ее отпускает чувство вины. Осталась лишь легкая грусть от их последнего разговора, да чувство утраты. Не зря она выслушала ту женщину, которая ошиблась номером. Как минимум два человека освободились от чувства вины. Хотя, если учитывать и саму Алину, то даже три.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Незваный гость

Взрослая жизнь

Поспорим на любовь?