Найти тему
ИнтерКарго

Нью-Йоркский автосалон 2024: премьеры, которые нас удивили

Оглавление

Нью-йоркский международный автосалон, который в эти дни проходит в США, полон сюрпризов. Блистают на нем в основном корейцы, но японцы и европейцы также не ударили в грязь лицом и отметились несколькими громкими премьерами.

Самые яркие дебюты нынешнего автосалона в Нью-Йорке –новый компактный седан Kia и два обновленных Hyundai. Публике также представили концепты бренда Genesis и дали возможность поближе познакомиться с горячими новинками от Nissan, Infiniti и Porsche, в том числе чисто электрическими.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор наиболее перспективных дебютантов от InterCargo и Cars.coм.

Концепты Genesis: шик по-корейски

Компания Genesis – суббренд компании Hyundai Motor, – представила в Нью-Йорке несколько концептов, которые дают представление о векторе движения в будущее этого производителя.

Можно сказать, что Genesis на всех парах (а вернее – на электротяге) несется в сторону luxury – роскоши, мощи, высоких скоростей. Его концепт элегантного электрического внедорожника премиум-класса Neolun поражает качеством материалов отделки. Но не только. У машины имеются такие излишества, как выдвижная подножка, помогающая пассажирам разместиться в салоне, антуражная хрустальная сфера на приборной панели (плавно вращающаяся, когда включена аудиосистема) и передние сиденья, которые можно развернуть к пассажирским сидениям второго ряда. Не иначе, как для совместного чаепития.

Еще один эффектный шоукар, представленный в The Big Apple – оранжевый концепт GV60 из новой высокопроизводительной линейки Magma от Genesis – считайте, южнокорейский вариант BMW М.

Пассажирам посвящается: Kia показала замену Forte/ Cerato

Свой авангардный хэтчбек, пришедший на смену популярной модели Forte (Cerato), Kia назвала K4, приведя его наименование в соответствие с другими в модельной линейке.

Машина вышла чуть крупнее предшественницы и симпатичнее внешне. Впрочем, внутри у нее все тот же 147-сильный базовый двигатель-атмосферник объемом 2 литра, 8-ступенчатый «автомат» и типовой для всей К-линейки салон. Опциональный 1,6-литровый турбодвижок на 195 л.с. будет доступен только в самых высоких комплектациях авто.

К слову, с последним двигателем будет агрегатироваться только CVT; АКПП и МКП с двойным сцеплением, которыми раньше оснащались Forte GT (делавшие эту машину интереснее на дороге), мы больше не увидим. Зато в К4 добавили систем активной безопасности и сделали машину более удобной для пассажиров сзади. Последним, по словам представителей Kia, новая модель предлагает «самое большое в классе пространство для ног».

Nissan Kicks: теперь с полным приводом

Компактный кроссовер Nissan Kicks 2025 модельного года подвергся глубокому редизайну, который значительно осовременил его облик. Машина выглядит более собранной и строгой, можно даже сказать, суровой. Исчезла фирменная ниссановская трапециевидная решетка радиатора в хромированной рамке. На ее месте – стильные черные «закладки» во всю ширину передней части авто. Изменился и интерьер салона, став более квадратичным.

Создатели Kicks внесли в конструкцию обновленной модели немало улучшений, чтобы она не отставала от своих зубастых конкурентов, таких как Chevrolet Trax и Buick Envista. Что же, новый Kicks может похвастаться как минимум более элегантным и удобным интерьером, чем у одноклассников.

Кроме того, Kicks впервые получил полный привод в качестве опции.

Под капотом «малыша» 141-сильный двигатель объемом 2 литра, работающий в паре с CVT. Дорожный просвет увеличился с 17,7 см в модели предыдущего поколения до 21,3 см в нынешней.

Новинки Porsche: все еще узнаваемы, все еще с ДВС

Porsche славится спорткарами вроде культового 911-го, но именно внедорожники марки – среднеразмерный Cayenne и компактный Macan – лидируют по продажам в США. Неудивительно, что гвоздем стенда Porsche стала «электричка» Macan EV 2024 года, затмившая другую премьеру бренда – обновленный Taycan Turbo S 2025 модельного года с ДВС. Как бензиновый, так и электрический автомобили сохранили основные дизайнерские черты прежней модельной линейки.

Хотя Porsche заявляет, что версия Macan с бензиновым двигателем останется на конвейере, всем понятно, что дни ее, в канун тотального электрического будущего, сочтены.

Внутри двухмоторный Macan EV имеет много общих стилевых и технических решений в духе Cayenne. В салоне размещена 12,6-дюймовая цифровая приборная панель, 10,9-дюймовый сенсорный экран (на центральной консоли, под управлением операционной системы Android Automotive с поддержкой Apple CarPlay) и дополнительный 10,9-дюймовый экран для пассажира на переднем сидении.

Сенсорные элементы управления на консоли не самые удобные в использовании. Зато под сенсорным экраном появилась небольшая ниша для мелких предметов. Качество материалов отделки салона традиционно высокое.

Из изменений, которые явно не пошли на пользу машине, можно отметить заниженную линию крыши: высоким пассажирам в задней части салона она точно не добавит комфорта.

Посмотрим, оценят ли отмеченные изменения («электричка» дороже своего бензинового собрата на $15 000) покупатели. Предзаказы на Macan EV уже принимаются; поставки двух версий начнутся во второй половине 2024 года.

Hyundai Tucson и Santa Cruz: через тернии к кнопкам

Hyundai представила две обновленные модели: внедорожник Tucson и созданный на его базе пикап Santa Cruz.

С Tucson 2025 модельного года случилось чудо (наверняка под давлением владельцев прежних моделей): в него вернули физические кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем, причем во всех комплектациях. Некоторые из сенсорных элементов остались, но наиболее часто используемые функции теперь регулируются привычными ручками и кнопками.

Пикап Santa Cruz 2025 года получил схожие физические элементы управления на центральной консоли, эффектный редизайн передка и новую внедорожную комплектацию XRT.

Последняя замечательна тем, что вместо стандартного 191-сильного 2,5-литрового двигателя оснащается 281-сильным турбированным вариантом в паре с 8-ступенчатой АКПП (с двойным сцеплением). А также предлагает полный привод, усиленные буксировочные крюки и увеличенные до 18-дюймов колеса со «злыми» внедорожными шинами.

Mini Cooper S и Polestar 4: цены названы

Всем, кто с нетерпением ждет новый Polestar 4 или Mini Cooper S 2025 модельного года спешим сообщить: производители назвали даты начала продаж этих машин, количество их комплектаций и цены.

Электрический внедорожник-фастбэк Polestar 4 от шведского суббренда Volvo обойдется покупателям в $56 300 (база). Машины поступят в продажу уже в апреле.

Ценник на компактный Mini Cooper S более щадящий – от $33 195. В дилерские центры машины поступят в мае.

К Mini все уже давно привыкли, а вот Polestar 4 продолжает вызвать интерес и удивление. Не в последнюю очередь – благодаря отсутствию заднего стекла в авто, замененного кузовной панелью. Задний обзор осуществляется при помощи монитора, который выводит изображение с кормовой камеры автомобиля, установленной на излете крыши.

Кстати, несмотря на низкую и покатую крышу Polestar 4, у него приличный грузовой отсек. Багажник глубокий, его двухуровневый пол позволяет увеличить грузовое пространство. Также в авто есть небольшой фрунк (frunk Auto power Kit) – передний багажник под капотом – хотя и меньший, чем у конкурентов (Tesla Model Y или Mustang Mach-E).

Infiniti показала «бегемота при параде»

Обновленный Infiniti QX80 2025 года – самый большой внедорожник люксового бренда. И, пожалуй, самый впечатляющий продукт, который инженеры японской компании создали в последние годы.

Он реально огромный, больше, чем модель предыдущего поколения: на 2,5 см длиннее, на 8,6 см шире и на 5,3 см выше. При этом новый QX80 избавился от сдобных форм, стал выглядеть строже и подтянутее.

Дизайнеры не просто хорошо поработали над элементами экстерьера, а постарались придать им глубинный смысл (чем в Infiniti давно не баловались).

При создании формы кузова и внешнего вида решетки радиатора создатели авто, как следует из пресс-релиза, «вдохновлялись бамбуковыми лесами японских островов». 300 светодиодов, объединенных в сплошную ленту задних фонарей, по задумке дизайнеров, должны напоминать «лунный свет, отражающийся в легкой ряби морской воды». Даже шильдик 4WD выполнен в стиле традиционной японской именной печати – ханко.

Впрочем, под шкурой этого похорошевшего «бегемота» скрываются, в основном, внутренности предшественника. Что неплохо, учитывая его высокую надежность.

QX80 не пошел по скользкому пути Nissan Pathfinder, инженеры которого сменили рамную конструкцию на кузовную. Это все еще «честный» рамник с задним или полным приводом и максимальной буксировочной способностью 3,8 тонны.

Наиболее значительные изменения – под капотом: японцы отказались от прожорливого 5,6-литрового V8 в пользу 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 450 л.с. Мотор стал менее шумным, при этом на 50 л.с. мощнее, чем V8. Пару ему составила 9-ступенчатая АКПП, единая для всех комплектаций авто.

За комфорт водителя и пассажиров QX80 отвечает адаптивная пневматическая подвеска (может на 10 см изменять клиренс машины при съезде на бездорожье!).

В топовой конфигурации Autograph японец – само воплощение роскоши на колесах. Повсюду в салоне кожа, матовое дерево и гравированный металл. Водителю предназначены сразу два 14,3-дюймовых дисплея высокого разрешения на центральной консоли (дополнительный 9-дюймовый сенсорный экран – для управления климат-контролем).

Аудиосистема Klipsch с 24 динамиками мощностью 1200 Вт, часть из которых расположена по сторонам от подголовников передних сидений, удовлетворит, пожалуй, самого взыскательного меломана.

Источники: Cars.com, Мotor1.com