Найти тему
По следам своих снов

Неожиданное предложение Максима Петровича

Несколько дней Кира не появлялась, но по тому, как некоторые женщины при входе в приёмную внимательно смотрели себе под ноги, Люба поняла, что Кира рассказала, что она запнулась именно здесь.

В следующий раз Люба увидела Киру, когда выходила из кафе, где она обычно обедала. Кира стояла с женщиной, которая тоже работала в этой компании в каком-то отделе. Они стояли напротив офиса и о чём-то разговаривали. Кира, заметив Любу, что-то сказала своей знакомой, и они громко засмеялись, глядя на неё.

- Надо же, не скрывая, смеются надо мной, - с досадой подумала Люба.

Она взглянула на дорогу впереди себя - осеннюю упавшую листву не успевали убирать, и её ветром прибило по обе стороны тротуара.

Внезапно озорная мысль пришла ей в голову. Она остановилась, достала мобильник, делая вид, что разговаривает по телефону. А сама сосредоточилась на кучке сухих листьев перед собой.

Внезапно листву всколыхнула небольшая воздушная воронка, которая, закручивая в себя пыль и сухие листья, стала медленно перемещаться к Кире и её собеседнице. А они, что-то оживлённо обсуждая, ничего не замечали вокруг.

Крутящийся вихрь в это время набирал скорость, вбирая в себя всё больше и больше пыли и сухих листьев. Вот он домчался до женщин, потом вдруг фонтаном поднялся вверх над ними и рассыпался прямо над их головами. Они ахнули от неожиданности, стали стряхивать с себя пыльную листву, громко возмущаясь ветреной погодой.

Люба спокойно, не отнимая мобильник от уха, прошла мимо, слушая, как они, протирая слезившиеся глаза и размазывая косметику по лицу, ругали ветер и дворников, не убравших листву.

Она, посмеиваясь, направилась в приёмную на своё рабочее место. Довольная, села в кресло и крутанулась: «Не советую никому меня обижать!»

Вечером она, смеясь, рассказала о своей проделке Клавдии.

- Правильно, конечно, что ты так мягко наказываешь Киру. Но я думала, что ты там с кем-нибудь подружишься, будешь общаться, а у тебя пока только небольшая война. Неужели нормальных там нет?

Люба пожала плечами:

- Мы с Яной хорошо поладили, вот только она в декретный ушла. А так в основном там обычные люди. Просто все считают, что я — протеже самого Максима Петровича, вот и опасаются.
- Верно, и в этом может быть причина. Ничего, со временем люди разберутся, кто есть кто.

Люба засмеялась:

- Максим Петрович такой строгий! Пока он находится в своём кабинете, все сидят на своих местах, никого не слышно и не видно. Но как только он за порог, так сразу начинается хождение по коридору. Но ко мне заходят только по делу. И, честно говоря, у меня нет времени на пустые разговоры, всё равно я ещё не всё освоила хорошо, перепроверяю не один раз.
- Люба, завтра пятница, давай поедем к Володе. Я тебя заберу с работы, и мы сразу туда направимся.
- Хорошо, согласна. Мы хоть с Барсиком побегаем во дворе, пока снег не выпал.

На следующий день после работы Люба с Клавдией поехали в Колпино.

- Ну, что нового на работе? - спросила Клавдия.
- Да так всё нормально. Вот только сегодня меня к себе вызвал Максим Петрович и предложил мне начать учить английский язык.
- Для чего? - удивилась Клавдия.
- Я тоже спросила, а он говорит, не будешь ведь ты всегда работать секретарём с такими-то способностями. Сказал, что ему нужен помощник на переговорах при заключении различных сделок, в том числе и с иностранцами. И человек нужен надёжный.
- И что ты ответила?
- Ничего, я просто растерялась, - вздохнула Люба.
- Да, неожиданно... А впрочем, я его понимаю. Ведь тебя не удастся обмануть никому, если даже ты не будешь знать иностранного языка. Но переводить и отвечать всё равно надо будет. Люба, но ведь этим дело не ограничится. Тебе надо знать всю специфику работы компании, а значит, придётся не только иностранный язык учить, а получить совсем не медицинское образование, которое ты хотела.

Люба пожала плечами:

- Теперь и не знаю, хочу ли я быть медиком. Как тогда Макаровна сказала, чтобы лечить, нам не обязательно быть врачом. Тогда я это не поняла, а теперь думаю, что она была права.
- Ну, тогда принимай предложение Максима Петровича. Я смотрю, он основательно взялся за твоё образование, и это хорошо. Тем более, человек он порядочный, почему бы ему не помочь? В этом случае вы выигрываете оба — ты получаешь хорошее образование, а он - надёжную помощницу с уникальными способностями. Но тебе придётся потрудиться. Как я думаю, ты будешь учиться без отрыва от работы.
- А я не боюсь никакой нагрузки. Когда я училась в школе, мне приходилось и за мать работать, и дома всё делать, и уроки успевать учить, - улыбнулась Люба. - Да ещё мать доставала со своей пьянкой.
- Да, Любаша, ты у нас - человек, жизнью закалённый, всё осилишь. А я тебе во всём помогать буду, так что соглашайся на предложение Максима Петровича. Знания всегда пригодятся.

После стояния в нескольких пробках они, наконец, добрались до дома Владимира. Он сам открыл им ворота. Увидев Любу, воскликнул:

- Наконец-то все мои девчонки приехали!

Клавдия, смеясь, махнула рукой:

- Да, приехали все твои девчонки в полном составе, и ещё мальчишку мохнатого прихватили.

Она протянула ему переноску с Барсиком:

- Выпусти его ненадолго, пусть побегает.

Владимир и Клавдия зашли в дом, а Люба осталась присматривать за Барсиком. Но, заметив, что котёнок начал поджимать лапы, схватила его на руки:

- Замёрз уже, ну пошли в дом.

Зайдя в комнату, Люба сразу обратила внимание, что у Клавдии почему-то испортилось настроение.

Улучив момент, когда Владимир ушёл на кухню, она тихо спросила:

- Что случилось?
- Завтра вечером прилетает его дочь. И наше присутствие здесь нежелательно, - сердито ответила Клавдия.
- Это Владимир Петрович так сказал?! - удивилась Люба.
- Нет, - вздохнула Клавдия. - Но мне не надо прямо говорить такие вещи, я сразу это поняла. Он себя очень неловко чувствует, не зная, как это мне преподнести.
- Не переживайте, мы завтра с утра уедем. Я что-нибудь придумаю, чтобы вам не объясняться с ним, - заверила Люба.

***

Продолжение следует...