Найти в Дзене

Зачем в Дагестане невесте лицо закрывали?

В национальном свадебном костюме нет ничего случайного, каждый элемент имеет какое-то значение, обращает внимание Диана Гамзатова. Традиционные свадебные образы дагестанок был полны символизма и сакральных смыслов, и закрывали лицо невесты тоже не просто так. Покрытие лица было символом защиты, обнуления и начала другой жизни, это не делалось с целью унизить или приструнить девушку, считает специалист. Ярчайший пример — свадебный костюм ругуджинки, которой закрывали лицо маргалом. Вот что об этом рассказала наша собеседница. «Ругуджинская невеста надевала маргал — головной убор, покрывающий почти половину лица девушки. Это бордовая ткань, расшитая жемчугом (отсюда и название) и серебром. Невеста шла из дома своих родителей в дом жениха, закрытая маргалом, и ничего не видела, что символизировало переход в новый статус, в новый мир, в новую жизнь. И, опять-таки, почему серебро? Потому что оно обладает силой очищения, как в физическом, так и в сакральном смысле. Невеста шла в дом жен

В национальном свадебном костюме нет ничего случайного, каждый элемент имеет какое-то значение, обращает внимание Диана Гамзатова. Традиционные свадебные образы дагестанок был полны символизма и сакральных смыслов, и закрывали лицо невесты тоже не просто так.

Покрытие лица было символом защиты, обнуления и начала другой жизни, это не делалось с целью унизить или приструнить девушку, считает специалист.

Ярчайший пример — свадебный костюм ругуджинки, которой закрывали лицо маргалом.

Вот что об этом рассказала наша собеседница.

«Ругуджинская невеста надевала маргал — головной убор, покрывающий почти половину лица девушки. Это бордовая ткань, расшитая жемчугом (отсюда и название) и серебром. Невеста шла из дома своих родителей в дом жениха, закрытая маргалом, и ничего не видела, что символизировало переход в новый статус, в новый мир, в новую жизнь.
И, опять-таки, почему серебро? Потому что оно обладает силой очищения, как в физическом, так и в сакральном смысле. Невеста шла в дом жениха, звеня серебром, как бы сбрасывая с себя весь негатив: людскую зависть, недобрые пожелания...
Это был оберег, защита, ведь самый уязвимый человек на свадьбе — это невеста: на нее все смотрят, она беззащитна».

Еще один интересный пример — свадебный образ гергебильской аварки.

Девушке надевали свадебное налобное украшение в виде треугольника, которое нашивалось на чохто и полуприкрывало ее глаза как оберег.

Что касается истоков этой традиции, то Диана Гамзатова предполагает, что она могла прийти к нам с юга, возможно, от персов, поскольку горская жизнь была сурова, и она не предполагала таких запретов.

Телеграмм канал "Урбеч"

#Дагестан#традиции#свадьбы#национальнаяформа#этнография#историядагестана#

#vitaBella