Найти тему
Дейли Днайв

Алмазный меч, деревянный меч: сравниваем сюжет игры и книги. Часть 1

Поскольку игра придерживается сугубо сюжетной линии Фесса, то и начинаем мы, не как в книге с Агаты и цирка Онфима, а с Хвалина, во время преследования мага ордена Арк.

Пролог

-2

Здесь нам нужного немного побродить по городу и изучить азы игры. Ничего существенного. Но, почему-то, в качестве врагов выступают зомби. Это в Хвалине-то? Где полно магов и служителей церкви? Средь бела дня ходят ожившие мертвецы. Какая-то фантастика.

Подземелья Хвалина

Когда Фесс, преследуя Илмета, решил срезать город по подземельям, которые он знает как пять пальцев. В книге это достаточно небольшой эпизод, а здесь нам придется изрядно прогуляться.

-3

Среди врагов те же зомби, черви и… тарлинги! В книге они лишь упоминаются, но никогда не показываются. Теперь можно рассмотреть этих существ. Выглядят они как огромные бугаи, накачанные и довольно внушительные. Мне почему-то казалось, что тарлинги будут напоминать троглодитов - небольших антропоморфных существ, вечно слепых. Небольших - это ключевое, потому что они роют норы под землей. А тарлинги из игры могут не то что нору прорыть, они могут метро выкопать. В данном случае большой рост будет помехой.

-4

Заканчивается подземелье противостоянием с той самой дамой, которая вылезала из бассейна. В игре ее именуют суккубом, а в книге ее происхождение не упоминается, но в этом нет противоречий. Это первый босс и достаточно легкий. После победы Фесса оглушат и пленят.

-5

Башня Ордена Арк

Здесь всего три уровня. В игре у Фесса появляется глефа, хотя по книге он бегал почти что с голыми руками.

-6

На первом уровне мы встретим ту самую манхалию, которая помогла пленнику выбраться. Зверь огромный, и для того чтобы попасть к ней, нужно побегать по локации и собрать несколько ключей. Врагами здесь будут послушники ордена, которые кидаются магией, и всякое зверье. Манхалия выступает боссом. Придется дать ей пинков и заставить пробить стену, после чего она погибает. Хотя в книге, животинку, воин серой лиги не убивал.

На втором этаже появятся одни из самых опасных противников - големы или гомункулусы. Существа их мертвой плоти, поднятые некромантией. Мало того, что они толстые во всех смыслах, так еще и наносят огромный урон, плюс, имеют шанс опрокинуть вас. Упавший Фесс ооооочень медленно поднимается, пока все окружающие враги бьют лежачего. Есть еще одни интересные баг: когда голем замахивается для удара, даже если вы отбежите на приличное расстояние от него, удар все равно по вам пройдет. Сколько же зелий лечения я потратил из-за этих охламонов.

-8

Третий этаж радует роскошным убранством - мы в самых элитных помещениях радуги. Тут, на лестнице, Фесс услышал знаменитый диалог магов, которые говорили про мечи и про возможность сместить Императора. Все как по книге.

-9

Но вот что не совсем по книге - финальная стража из двух чародеев. Как вы помните, по книге, выход сторожили два каких-то юных послушника, которых воин Серой лиги одолел голыми руками. В игре это оказались два матерых волшебника, которые меня чуть не сбрили. Пока ковырял их, пришлось использовать камни неуязвимости.

-10

Вытираем пот, выход свободен.

Наперегонки с ливнем

Две локации с таймером. И обе локации лесные.

-11

Посмотрев на трупик мертвого коня, Фесс принялся бежать от Ливня, который плюется каплями кислотного дождя. В первой локации у нас десять минут, и можно даже не торопиться, пробежать неспеша, убивая противников. Монстры дают очень много зелий и артефактов, поэтому я здесь восполнил все свои запасы. Среди врагов будут скелеты, оборотни и огромные черви - намного больше тех что были в подземелье Хвалина.

Во второй локации таймер уменьшается, давая нам всего пять минут. Вот здесь я старался не медлить и быстрее прибежать к укрытию. На врагов можно даже не обращать внимания - все равно они преследовать бесконечно вас не станут. Достаточно простой эпизод. Я думал, что будет сложнее.

-12

В финале Фесс прячется под плитами волшебного дольмена, и встречает Козлоногого, который, после короткого диалога, дает ему перчатку. Ее нужно передать Императору. Здесь все как в книге.

Мельин

В книге, аудиенцию Фесса с Императором устраивает патриарх Серой лиги, по имени Хеон. Игра немного расширяет данный эпизод, бросая главного героя в город Мельин и заставляя самостоятельно прорываться через стражу.

-13

В данной локации я обратно переключился на вора, потому что много было темных мест. Врагами выступают стражники и маги. Маги очень легко обнаруживают спрятавшегося воришку, а стражники довольно быстро восстанавливают здоровье и, как големы, могут опрокинуть вас. Посколько окрестности города просторны, врагов легко "кайтить" и отбегать от них, разряжая свой арбалет. В конце концов, Фесс добирается до дворца Императора и получает с ним аудиенцию. А кто, собственно, ему уже помешает?

Дворец Императора

-14

Очень крохотная локация с несколькими комнатами. Как и в книге, Фесс передает перчатку Императору, и на них нападают маги Радуги. Только в игре нам придется побегать по комнатам дворца, убивая появляющихся из ниоткуда магов. Помогать нам будут сам Император и его вольные. Я, поначалу, немного тупил, изучая тронный зал, а Император, со свитой, бросился куда-то сломя голову.

-15

Через минуту я получил сообщение, что Император умер и «Гейм Овер». Пришлось подтягивать штаны Императору Мельина и бегать вместе с ним, защищая от магов. Дело оказалось не таким сложным, и с помощью Фесса, все волшебники были уничтожены. Под занавес, один негодяй подпалил плечо нашего героя. Как и в книге, Фесс переместился обратно в Долину, обратно домой, напоследок попросив Императора снять перчатку.

Император и вправду умеет делать каменное лицо
Император и вправду умеет делать каменное лицо

Междумирье

Жаль, но побегать по Долине нам не дадут. Произойдет маленькая кат-сцена, в которой Клара будет причитать о том, как тяжело было восстанавливать мышцы нашего героя. Однако Несносный Кэр Лаэда не сможет сидеть долго, и, забрав батины пожитки, перемещается в Мельин, через Междумирье.

-17

Междумирье одна из самых необычных и, на мой взгляд, лучших локаций в игре, хотя и выполнена просто в виде виляющей кишки. Правда по книге Фесс, в Междумирье, на долго не задерживается, быстро его пересекая.

Основными врагами здесь будут, неожиданно, козлоногие, духи, и… жзашпаупаты! Да-да, тот самый монстрик, который встретился Кларе и архимагу Игнациусу в Междумирье, когда они исследовали непонятные аномалии.

-18

Монстр выступит в двух ипостасях: мелкий зверек и огромная тварь с большим количеством ХП. Поскольку здесь вы играете за мага-Фесса, то поражать врагов можно на большой дистанции и держать их подальше от себя. От большого жзашпаупата я просто отбегал, и стрелял в него на ходу, благо зверь медленный, но бьет больно. Перед выходом из Междумирья меня подстерег еще один крупный жзашпаупат, который оказался… манхалией! Внешне они очень похожи - практически один и тот же скин использовался. И вот манхалия была какая-то дьявольски сильная и сложная.

-19

Вскоре дорога привела нас в Ведьмин лес.

Продолжение следует…