Корейские производители Hyundai и Kia добились больших успехов в России и до 2022 года имели существенное влияние на наш рынок. Конечно же, сами корейцы очень долго к этому шли, и борьба с именитыми конкурентами не была легкой.
Однако стоило лишь только им во второй половине 2000-х годов пересмотреть свое отношение к дизайну и комплектациям, как дела у компаний резко пошли в гору. Если прежде "корейцы" ценились за неприхотливость, простоту техники и за приемлемый ценник, то к 2010-му году к этому всему добавились еще и привлекательное оформление, современные опции и внимательный подход к исполнению.
Впрочем, настоящий успех Хендэ и Киа крылся в бюджетном сегменте. Ведь в том же 2010 году был запущен в производство Компакт Солярис. Он стал главным оппонентом Фольксвагену Поло Седан, который на тот момент набирал популярность спустя год после начала продаж. Но "кореец" очень быстро вышел на конкурентоспособный уровень, ведь в сравнении с Фв он стоил не только дешевле, но еще был и банально симпатичней.
Чуть позже Солярис вместе со своим одноплатформенником Киа Рио основательно закрепились на российском рынке и удерживали его до 2022 года.
Ну а после начала известных всем событий сборка популярных компактов была приостановлена. Сам завод Hyundai в Санкт-петербурге перешел во владение российских партнеров и в 2023-м году стал собственностью Автоваза, получив новое имя - ООО "автозавод Санкт-петербург" (AGR Automotive).
Казалось бы, влиянию корейцев на россиян пришел конец. Однако в 2024 году был запатентован бренд Solaris, и под ним стали выпускаться сразу 4 модели - бывшие хиты Hyundai Kia. Сейчас они уже вовсю продаются у дилеров. И, судя по всему, это должно стать для Хендэ и Киа прекрасным доказательством тому, что наши соотечественники только и ждут их официального возвращения в Россию.
Ведь все предпосылки для повторения грандиозного коммерческого успеха уже имеются. Впрочем, во всем детально будем разбираться далее.
Бренд новый, машины - старые
Российская марка Solaris была образована в начале 2024 года. Но довольно быстро под её шильдиком стали собирать автомобили. Как вы понимаете, само уже название вызывает определенные ассоциации с "корейцами". Ну а модельный ряд Соляриса состоит из:
- Седанов Hs (бывший Хендэ Солярис) и Krs (прежний Kia Rio).
- Кросс-моделей Hc и Krx, которые ранее были известны как Hyundai Creta и Kia Rio X-Line.
Силовая гамма Solaris в сегменте компактов включает в себя бензиновые "атмосферники" 1,4 и 1,6 литра семейства G4 (Gamma II). Они комплектуются не только механической коробкой, но и классическим шестидиапазонным "автоматом". Если же говорить о кроссовере Hc, то для него доступны двигатели 1,6 и 2,0 литра, а также МКПП либо 6-АКПП. Привод может быть как передним, так и полным.
Таким образом, мы вновь видим в продаже машины, которые были любимы многими ранее. И это заставляет конкурентов серьезно потесниться.
Продажи идут, работа - "кипит"
Не успели модели Solaris появиться в продаже, как их махом стали сметать в автосалонах. Россияне настолько сильно соскучились по бюджетным Киа и Хендэ, что покупают их активно даже по завышенным ценам.
От себя хочется добавить, что стартовая рекомендовано-розничная цена на Solaris Hs, к примеру, начинается от 2 миллионов 10 тысяч рублей. Рио-krs стартует с 2 миллионов 38 тысяч рублей. Ну а кросс-хэтч Krx и кроссовер Hc продаются от 2 064 000 и 2 499 000 рублей соответственно. При этом дилеры не стесняются "сверху" прибавлять ещё и от себя. И получается, что модели выходят не слишком доступными. Тем не менее продажи идут хорошо. Правда, есть и скидки за кредит и трейд-ин.
Скажем, продажи начались с 11 марта 2024 года, но уже реализовано 2057 автомобилей. Об этом сообщила пресс служба завода АГР. Неплохой результат менее чем за месяц. При этом реализация Solaris будет лишь расти по мере подключения все новых автосалонов к фирменной дилерской сети Solaris. В настоящее время основная их масса сосредоточена в Москве, Санкт-петербурге. Но также идет активное сетевое развитие по направлениям Юга Урала, Поволжья, Сибири и так далее.
Причем дилеры сами проявляют инициативу, так как у всех есть понимание того, что Solaris продать будет куда проще, чем тех же "китайцев".
И на фоне повышенного ажиотажа моделей марки её завод ООО "АГР" вышел на активный режим работы. Например, в период с 22 февраля или за первый квартал 2024 года было собрано уже свыше 3000 единиц автомобилей Solaris, официальная информация пресс-центра предприятия.
А это немало. Но производство будет лишь расти, и до конца весны запланировано отгрузить к дилерам около 10 000 авто.
Примерный план по производству на 2024 год - будет раскрыт позже. При этом завод способен выпускать до 100 тысяч машин в год.
И есть немалая вероятность того, что завод "АГР" может стать одним из самых успешных среди себе подобных в России. Но, как говорится, всегда есть нюансы, и о них сейчас поговорим.
Бодрое начало, и последующие трудности
Конечно же, новости о возвращении популярных Hyundai и Kia в продажу, а также наращивание темпов производства на заводе "АГР" можно считать позитивными. Наконец, хоть какой-то по-настоящему значимый прогресс, полноценное производство, а не прикручивание колес китайским машин с одновременным переклеиванием шильдиков на них. Похвальное и бодрое начало, которое со временем перерастет в постоянство.
Однако есть такой нюанс. Несмотря на то, что завод может отгружать под сотню тысяч Solaris, нужно понимать, что машинокомплектов, из которых они собираются, хватит только лишь на 70 тысяч авто. Это важно понимать. И не менее важно то, что помимо машинокомплектов нужны еще и электронные компоненты, которые сейчас в дефиците.
Вот и получается, что уже к осени этого года производство на заводе может происходить с некоторыми простоями. А в следующем году оно и вовсе встанет. Ведь собирать будущие Solaris будет попросту не из чего.
Отечественные эксперты в этом плане очень осторожны в своих прогнозах, ибо официальные представители Agr Automotive не спешат делиться какими-либо подробностями на счет будущего. Понятно одно: проблема существует, и она ощутимая. Но есть предположения, что удастся найти деловых партнеров в Китае, и тогда поставки нужных комплектующих будут налажены уже из Китая.
Обратная сторона медали - реакция как корейских автопроизводителей, так и Запада. Ведь никто из них просто так поставки без внимания не оставят. И к самим поставщикам, да и к Хендэ Киа могут быть применены какие-либо ограничения, что, конечно же, чревато различными неприятностями.
Вот и получается, что производство Solaris в России есть и неплохое, а вот перспектив ещё у этого нет. Ну а то, что будет выпущено, конечно же, быстро будет продано и ситуации на рынке не изменит. Десятки тысяч авто не смогут ничего противопоставить сотням тысяч от конкурентов. Поэтому Solaris - это четкий сигнал корейцам о том, что в России о них никто не забыл. И при желании этих производителей рынок может вновь им покориться.
В противном же случае отсутствие какой-либо поддержки от Хендэ-киа неминуемо приведет к тому, что завод в Санкт-петербурге, скорее всего, переключится в будущем на "китайцев" и полностью утратит то преимущество, которым владеет сейчас - народная лояльность. Соответственно, продажи пойдут вниз, вместе с ним и производство. Финал будет предсказуемым и печальным.